Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование импульсных схем – мультивибраторов, обновибраторов и блокинг-генераторов






Цель работы – практическое ознакомление со схемами распространенных импульсных устройств.

1. Подготовка к работе.

1.1. Что такое мультивибратор?

1.2. В чем отличие одновибратора от мультивибратора?

1.3. В чем особенность блокинг-генератора?

2. Оборудование: лабораторный блок № 6, соединительные провода, прибор Ф4372, осциллограф С1-96.

3. Задание № 1. Исследование мультивибратора.

3.1. Сравнить осциллограммы выходных сигналов мультивибратора на транзисторах.

3.2. Сравнить осциллограммы выходных сигналов мультивибратора на микросхеме.

4. Задание № 2. исследование одновибратора.

4.1. Сравнить периоды следования входного и выходного сигналов одновибратора на транзисторах.

4.2. Сравнить периоды следования входного и выходного сигналов одновибратора на микросхеме.

5. Задание № 3. исследование блокинг-генератора.

6. Порядок выполнения задания № 1.

6.1. Исследование мультивибратора на транзисторах. Схема А1.

6.1.1. Включить Ф4372 и С1-96 в сеть, поставив сетевые тумблеры в положение ВКЛ.

6.1.2. Подать напряжение 5В с источника питания на клеммы Х1 и Х2, расположенные в нижней части мнемосхемы, согласно указанной полярности. Таким образом, обеспечивается питание всех схем блока (А1-А5).

6.1.3. Поставить переключатели осциллографа: ВОЛЬТ/ДЕЛ – в положение 1В, ВРЕМЯ/ДЕЛ – в положение 1 мс.

6.1.4. Вход осциллографа подключить к одному из выходов мультивибратора: «У» - Х1; «_» - Х3.

6.1.5. По осциллографу определить амплитуду и скважность импульсов. Зарисовать осциллограмму.

6.1.6. Подключить осциллограф ко второму выходу мультивибратора, переключив вход «У» осциллографа к клемме Х2.

6.1.7. Убедиться, что амплитуда и скважность импульсов на обоих выходах одинаковы, а импульсы взаимно инверсны.

6.2. Исследование мультивибратора на микросхеме. Схема А3.

6.2.1. Вход «У» осциллографа подключить к клемме Х1, а вход «1» оставить в прежнем положении, т.е. на клемме Х3 (А1).

6.2.2. Поставить переключатели на осциллографе: ВОЛЬТ/ДЕЛ –в положение 0, 5 В, ВРЕМЯ/ДЕЛ – в положение 50 МКс.

6.2.3. По осциллографу зарисовать осциллограмму. Измерить амплитуду и скважность импульсов.

6.2.4. Подключить осциллограф ко второму выходу мультивибратора, переключив вход «У» к клемме Х2.

6.2.5. Убедиться, что амплитуда и скважность импульсов на обоих выходах одинаковы, а импульсы взаимно инверсны.

7. Порядок выполнения задания № 2.

7.1. Исследование одновибратора на транзисторах. Схема А2.

7.1.1. Подать на вход осциллографа сигнал со звукового генератора. Для этого соединить выходные клеммы генератора с входными клеммами осциллографа: «~» и «_».

7.1.2. Поставить ручки генератора: ЧАСТОТА ГРУБО – в положение 5, АМПЛИТУДА – по часовой стрелке до упора.

7.1.3. По осциллографу определить период синусоидального сигнала генератора.

7.1.4. Подать сигнал с генератора на вход одновибратора: «~» -Х1; «_» - Х2.

7.1.5. К выходу одновибратора подключить осциллограф: «У» - Х3; «_» - Х4.

7.1.6. По осциллографу определить период выходного сигнала. Убедиться, что период следования выходного сигнала соответствует периоду входного сигнала.

7.1.7. Убедиться, что при изменении положения ручек регулировки частоты звукового генератора происходит изменение периода входного и, следовательно, выходного сигналов.

Зарисовать осциллограмму выходного сигнала для одной из частот.

7.1.8. Исследовать одновибратор в качестве формирователя крутых фронтов у импульсных сигналов и в качестве блока задержки сигнала. Для этого с выходов Х1 или Х2 мультивибратора (схема А1) перемычкой подать сигнал на вход Х1 схемы А2.

7.2. Исследование одновибратора на микросхеме. Схема А4.

Порядок выполнения задания полностью соответствует порядку исследования одновибратора на транзисторах.

Примечание: При подключении осциллографа к выходу одновибратора на схеме клемму _ осциллографа соединить с клеммой Х4 (А2) или с любой другой клеммой, соединенной с общей точкой схемы. На вход схемы подать сигнал с гнезд Х1 и Х2 схемы А2.

8. Порядок выполнения задания № 3.

8.1. Подключить осциллограф к клеммам блокинг-генератора Х1 и Х3: «У»- Х1, «_» -Х3. Зарисовать осциллограмму сигнала.

8.2. Переключить клемму осциллографа «У» с клеммы Х1 на клемму Х2. Зарисовать осциллограмму сигнала.

8.3. Сравнить осциллограммы сделать вывод.

9. Содержание отчета.

9.1. Наименование лабораторной работы.

9.2. Цель работы.

9.3. Перечень приборов и оборудования.

9.4. Исследование схемы (А1, А2, А3, А4, А5).

9.5. Результаты исследований: осциллограммы с соответствующими параметрами и выводами.

9.6. Ответы на контрольные вопросы.

10. Контрольные вопросы.

10.1. Каковы особенности режима насыщения и отсечки транзистора?

10.2. Чем определяется длительность импульсов мультивибратора?

10.3. Чем определяется длительность импульсов на выходе одновибратора?

10.4. Объяснить преобразование пилообразного напряжения в импульсное в блокинг-генераторе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.