Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 17






Освоение методики работы с двухниточным дефек ­ тоскопом. Схемы прозвучивания

Цель: изучить методику работы двухниточного дефектоскопа

Наглядные пособия: плакаты

Порядок выполнения:

1. Схема прозвучивания вариант 1

2. Схема прозвучивания вариант 2

3. Схема прозвучивания вариант 3

4. Схема прозвучивания вариант 4

5. Схема прозвучивания вариант 5

6. Схема прозвучивания вариант 6

7. Схема прозвучивания вариант 7

8. Схема прозвучивания вариант 8

9. Вывод

Схема прозвучивания вариант 1

Методика работы с двухниточным дефек­тоскопом заключается в выборе схем прозвучивания.

Используется схема прозвучивания вариант 1 (рис. 27), при которой для каждой нити пути используются по шесть ПЭП, реализующие эхо и зеркально-теневой методы.

Для прозвучивания головки рельса используются два двухэлемент­ных ПЭП №1 и №6 с углами ввода ___º, излучающие вперед и назад по ходу движения транспортного средства под углами ___º в сторону рабочей и нерабочей грани головки; два ПЭП №2 и №5 с углами вво­да ___º, излучающие вперед и назад по ходу движения транспорт­но­го средства и углом разворота ___º.

Для прозвучивания в двух направлениях головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки, используется двухэлемент­ный ПЭП №3 с углами ввода ___º и углами разворота ___º.

Для прозвучивания головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки используется прямой раздельно-совмещенный (р/с) ПЭП №4.

Схема прозвучивания вариант 2

Используется схема прозвучивания (рис. 28), при которой для каж­дой нити пути используются по шесть ПЭП, реализующие эхо и зер­кально-теневой методы.

Для прозвучивания головки рельса используются два двухэлемент­ных ПЭП №2 и №5 с углами ввода ___º, излучающие вперед и назад по ходу движения транспортного средства под углами ___º в сторону рабочей и нерабочей грани головки; ПЭП №4 с углом ввода ___º, излучающий назад по ходу движения транспортного средства и углом разворота ___º.

Для прозвучивания в двух направлениях головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки, используются ПЭП №1 и №6 с углами ввода ___º и углами разворота ___º, излучающие навстречу друг другу. Для рельса типа Р65 расстояние между ПЭП с номи­наль­ными углами ввода ___º составляет ~ 300 мм, ПЭП с номиналь­ными углами ввода ___º ~ 350 мм.

Для прозвучивания головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки используется прямой раздельно-совмещенный (р/с) ПЭП №3.

Схема прозвучивания вариант 3

Используется схема прозвучивания (рис. 29), при которой для каж­дой нити пути используются по четыре ПЭП, реализующие эхо и зеркально-теневой методы.

Для прозвучивания головки рельса используется один двухэлемент­ный ПЭП №1 с углом ввода ___º, излучающий вперед по ходу дви­же­ния транспортного средства под углами ___º в сторону рабочей и нерабочей грани головки; ПЭП №4 с углом ввода ___º, излучающий назад по ходу движения транспортного средства и углом разворота ___º.

Для прозвучивания в двух направлениях головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки, используются двухэлемент­ный ПЭП №2 с углами ввода ___º и углами разворота ___º.


Рис. 27. Иллюстрация варианта 1


Рис. 28. Иллюстрация варианта 2


Для прозвучивания головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки используется прямой раздельно-совмещенный (р/с) ПЭП №3.

Схема прозвучивания вариант 4

Используется схема прозвучивания (рис. 30), при которой для каж­дой нити пути используются по четыре ПЭП, реализующие эхо и зеркально-теневой методы.

Для прозвучивания головки рельса используется один двухэлемент­ный ПЭП №1 с углом ввода ___º, излучающий вперед по ходу дви­же­ния транспортного средства под углами ___º в сторону рабочей и нерабочей грани головки; ПЭП №4 с углом ввода ___º, излучающий назад по ходу движения транспортного средства и углом разворота ___º.

Для прозвучивания в двух направлениях головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки, используются двухэлемент­ный ПЭП №3 с углами ввода ___º и углами разворота ___º.

Для прозвучивания головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки используется прямой раздельно-совмещенный (р/с) ПЭП №2.

Схема прозвучивания вариант 5

Используется схема прозвучивания (рис. 31), при которой для каж­дой нити пути используются по шесть ПЭП, реализующие эхо и зеркально-теневой методы.

Для прозвучивания головки рельса используются два двухэлемент­ных ПЭП №3 и №4 с углами ввода ___º, излучающие вперед и назад по ходу движения транспортного средства под углами ___º в сторону рабочей и нерабочей грани головки; ПЭП №6 с углом ввода ___º, из­лучающий назад по ходу движения транспортного средства и углом разворота 0º.

 

 


Рис. 29. Иллюстрация варианта 3


Рис. 30. Иллюстрация варианта 4


Для прозвучивания в двух направлениях головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки, используются ПЭП №2 и №5 с углами ввода ___º и углами разворота ___º, излучающие навстречу друг другу. Для рельса типа Р65 расстояние между ПЭП с номи­нальными углами ввода ___º составляет ~ 300 мм, ПЭП с номиналь­ными углами ввода ___º ~ 350 мм.

Для прозвучивания головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки используется прямой раздельно-совмещенный (р/с) ПЭП №1.

Схема прозвучивания вариант 6

Используется схема прозвучивания (рис. 32), при которой для каж­дой нити пути используются по шесть ПЭП, реализующие эхо и зеркально-теневой методы.

Для прозвучивания головки рельса используются два двухэлемент­ных ПЭП №3 и №4 с углами ввода ___º, излучающие вперед и назад по ходу движения транспортного средства под углами ___º в сторону рабочей и нерабочей грани головки; ПЭП №6 с углом ввода ___º, из­лучающий назад по ходу движения транспортного средства и углом разворота ___º.

Для прозвучивания в двух направлениях головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки, используются ПЭП №2 и №5 с углами ввода ___º и углами разворота ___º, излучающие навстречу друг другу. Для рельса типа Р65 расстояние между ПЭП с номи­нальными углами ввода ___º составляет ~ 300 мм, ПЭП с номиналь­ными углами ввода ___º ~ 350 мм.

Для прозвучивания головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки используется прямой раздельно-совмещенный (р/с) ПЭП №1.

Схема прозвучивания вариант 7

Используется схема прозвучивания (рис. 33), при которой для каж­дой нити пути используются по шесть ПЭП, реализующие эхо и зеркально-теневой методы.

Для прозвучивания головки рельса используются два двухэлемент­ных ПЭП №2 и №5 с углами ввода ___º, излучающие вперед и назад по ходу движения транспортного средства под углами ___º в сторону рабочей и нерабочей грани головки; ПЭП №6 с углом ввода ___º, излучающий назад по ходу движения транспортного средства и углом разворота ___º.

Для прозвучивания в двух направлениях головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки, используются ПЭП №3 и №4 с углами ввода ___º и углами разворота ___º, излучающие навстречу друг другу. Для рельса типа Р65 расстояние между ПЭП с номи­нальными углами ввода ___º составляет ~ 300 мм, ПЭП с номиналь­ными углами ввода ___º ~ 350 мм.

Для прозвучивания головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки используется прямой раздельно-совмещенный (р/с) ПЭП №1.

Схема прозвучивания вариант 8

Используется схема прозвучивания (рис. 34), при которой для каждой нити пути используются по шесть ПЭП, реализующие эхо и зеркально-теневой методы.

Для прозвучивания головки рельса используются два двухэлемент­ных ПЭП №3 и №4 с углами ввода ___º, излучающие вперед и назад по ходу движения транспортного средства под углами ___º в сторону рабочей и нерабочей грани головки; ПЭП №6 с углом ввода ___º, из­лучающий назад по ходу движения транспортного средства и углом разворота ___º.

Для прозвучивания в двух направлениях головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки, используются ПЭП №2 и №5 с углами ввода ___º и углами разворота ___º, излучающие навстречу друг другу. Для рельса типа Р65 расстояние между ПЭП с номи­нальными углами ввода ___º составляет ~ 300 мм, ПЭП с номиналь­ными углами ввода ___º ~ 350 мм.

Для прозвучивания головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки используется прямой раздельно-совмещенный (р/с) ПЭП №1.

Вывод

__________________________________________________________ __________________________________________________________.


Рис. 31. Иллюстрация варианта 5


Рис. 32. Иллюстрация варианта 6


Рис. 33. Иллюстрация варианта 7


Рис. 34. Иллюстрация варианта 8


Рекомендуемая литература:

1. А.К. Гурвич. Неразрушающий контроль рельсов при их эксплуатации и ремонте. М: «Транспорт», 1982г.

2. А.А. Марков, Д.А. Шпагин. Ультразвуковая дефектоскопия рельсов. СПб: «Культура», 1999г.

3. А.К. Гурвич, Б.Л. Довнар, В.Б. Козлов и др. Дефектоскопия рельсов. М: «Транспорт», 1978г.

4. В.В. Клюев. Неразрушающий контроль и диагностика. Справочник. М: «Машиностроение», 2003г.

5. В.С. Лысюк, В.М. Бугаенко. Повреждение рельсов и их диагностика. М: ИКЦ «Академкнига», 2006г.

6. Нормативно-техническая документация НТД/ЦП-1, 2, 3-93.

7. Нормативно-техническая документация по стрелочным переводам. Дополнение к НТД/ЦП-1, 2, 3-93.

8. Дефектоскоп ультразвуковой «УДС2-РДМ-22». Руководство по эксплуатации.

9. Дефектоскоп ультразвуковой «УДС2-РДМ-33». Руководство по эксплуатации.

10. Комплекс регистрирующий «КРУЗ-М». Руководство по эксплуатации.


Содержание:

Лабораторная работа № 1, 7. Выявление причин развития дефектов и повреждений. Освоение методики маркировки дефектных и остродефектных рельсов.3

Лабораторная работа № 2. Определение характеристик продольных и сдвиговых ультразвуковых волн8

Лабораторная работа № 3. Совершенствование знаний в изучении природы пьезоэффекта11

Лабораторная работа № 4. Совершенствование знаний в изучении свойств ультразвуковых колебаний15

Лабораторная работа № 5. Определение конструктивных особенностей стандартных образцов19

Лабораторная работа № 6. Определение вида дефекта по натуральным образцам дефектных рельсов24

Лабораторная работа № 8. Изучение и демонстрация метода магнитной дефектоскопии (полей рассеяния) 29

Лабораторная работа № 9. Изучение методик и характерис­тик эхо-импульсного и зеркально-теневого методов дефектоскопии рельсов32

Лабораторная работа № 10. Освоение принципов расшиф­ров­ки записей магнитного канала совмещенного вагона-де­фектоскопа на ПК37

Лабораторная работа № 11. Изучение методики настройки параметров контроля по стандартным образцам43

Лабораторная работа № 12. Совершенствование навыков работы с электронной программой «КРУЗ-М» на ПК51

Лабораторная работа № 13. Освоение методики работы с компьютерной программой «График»54

Лабораторная работа № 14. Выполнение технического обслуживания и ремонта дефектоскопов59

Лабораторная работа № 15. Освоение технологии контроля сварных стыков и сварных соеди­нений. Определение основ­ных параметров контроля, координат дефектов. Заполнение документации62

Лабораторная работа № 16. Совершенствование методики выявления дефектов в рельсах и элементах стрелочных переводов67

Лабораторная работа № 17. Освоение методики работы с двухниточным дефек­тоскопом. Схемы прозвучивания71

Рекомендуемая литература84

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.