Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6.3.






Контрольные вопросы

1. Сущность неопозитивистских представлений о науке и философии.

2. Сущность принципа верификации.

3. Изложите главные идеи концепции науки Джона Бернала.

4. Каковы причины, способствовавшие появлению постпозитивистских концепций в науке?

5. Общая характеристика концепции науки К. Поппера.

6. В чем суть принципа фальсификации?

7. Что такое «третий мир» К. Поппера? Каково его место в концепции науки?

8. Характеристика концепции науки Т. Куна. Сравните её с концепцией К. Поппера.

9. Что такое «парадигма», и какова её структура?

10. Что Т. Кун называет «нормальной наукой»?

11. Что такое «научная революция»?

12. Общая характеристика концепции науки И. Лакатоса.

13. Что такое «принцип пролиферации»?

14. Сущность концепции личностного знания М. Полани?

15. Каковы основные этапы развития научного знания в концепции В.С. Степина.

 

Тема 6.4.

Контрольные вопросы

1. Что является идеальным инженерным устройством?

2. Понятие техносферы.

3. Сущность техногенной цивилизации.

4. Современные концепции техники.

5. Понятие цивилизации и культуры.

6. Научно-техническая революция, её роль в развитии общества.

7. «Инженерное» мышление в контексте информационно-компьютерной революции.

8. Постиндустриальная цивилизация, её характеристики.

Понятие техники. Наука и техника

Тема 7

Контрольные вопросы

1. Как менялось отношение к природе в ходе исторического процесса?

2. В чем отличие живой природы от неживой?

3. Как Вы понимаете принцип благоговения перед жизнью?

4. С чем связано обострение противоречий в системе общество-приро­да в современную эпоху?

5. Охарактеризуйте основные идеи Римского клуба.

6. В чем актуальность идеи В. И. Вернадского о ноосфере?

7. Вычлените социально-философский и этико-гуманистический аспек­ты экологических проблем.

 

Тема 8.1.

Вопросы для самопроверки

1. Раскройте содержание понятий человек, индивид, личность, индивидуальность.

2. Каково соотношение биологического и социального в человеке?

3. Какова структура личности?

4. Раскройте роль биологической и психологической подструктур в судь­бе личности.

5. Покажите роль семьи в воспитании детей.

6. Что такое коллективистическое самоопределение личности?

7. Как Вы понимаете свободу?

8. Бремя свободы. Феномен бегства от свободы.

9. В чем заключается проблема отчуждения человека?

10. Какие проблемы рассматриваются в разделе философской антропологии?

11. Опишите процесс изменения представлений о человеке в истории философии?

12. Каково соотношение понятий «человек», «индивид», «личность» и «индивидуальность»?

13. Раскройте природу и сущность человека.

14. Что такое антропосоциогенез? Как современная наука решает вопрос о происхождении человека?

15. В чем состоят основные проблемы соотношения биологического и социального в человеке?

16. Опишите основные типы личности.

17. Дайте определение понятий «ценность» и «оценка».

18. Каково содержание «золотого правила морали»?

19. Проанализируйте роль эстетического сознания в жизни общества.

20. Раскройте содержание религиозных ценностей и свободы совести.

21. В чем состоит смысл человеческого бытия и цель жизни?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.