Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автомобильные цистерны для транспортирования топлива и заправки техники






Согласно ГОСТ Р 50913-96 в зависимости от назначения и транспортной базы устанавливают следующие типы автоцистерн:

1.Транспортные, предназначенные для транспортирования топлива и масла:

АЦ (АЦМ) - автоцистерна для топлива (масла) на базе автомобиля;

ПЦ (ПЦМ) - прицеп-цистерна для топлива (масла) на базе полуприцепа;

ППЦ (ТТПЦМ) - полуприцеп-цистерна для топлива (масла) на базе полуприцепа.

2.Заправочные, предназначенные как для транспортирования топлива и масла, так и для заправки техники:

АТЗ (АТМЗ) - топливозаправщик (автотопливомаслозаправщик) на базе автомобиля;

ПТЗ (ПТМЗ) - прицеп-топливозаправщик (автотопливомаслозаправщик) на базе автоприцепа;

ППТЗ (ППТМЗ) - полуприцеп-топливозаправщик (автотопливомаслозаправщик) на базе полуприцепа.

В условное обозначение автоцистерны входит номинальная вместимость, м обозначение модели базового автомобиля или седельного тягача.

Автомобильные средства транспортирования топлива классифицируются по следующим признакам:

тип базового шасси;

вид нефтепродукта;

назначение;

нагрузка на оси базового шасси;

проходимость;

тип несущего элемента базового шасси.

Тип базовых шасси обусловливается моделью грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Вид нефтепродукта обусловливается, как правило, плотностью, которая указывается в паспорте на цистерну. При транспортировании более тяжелых нефтепродуктов увеличиваются осевые нагрузки, что уменьшает срок службы базового шасси. Недолив цистерн при заполнении более тяжелым нефтепродуктом снижает эффективность их использования.

По назначению автомобильные средства разделяют на транспортные и заправочные. Транспортные предназначены только для перевозки. Заправочные наряду с перевозкой осуществляют выдачу топлив через специальные раздаточные системы в топливные баки автомобилей.

Параметры автомобильных цистерн регламентируются параметрами базовых шасси: грузоподъемностью, полной допустимой массой, габаритными размерами, проходимостью и т.п.

По нагрузке на оси базового шасси цистерны подразделяются на две группы (табл.14): группа А -для эксплуатации на дорогах с капитальными покрытиями (цементобетонными, асфальтобетонными и др.); группа Б - для эксплуатации на дорогах общей сети.

Проходимость автомобильных средств:

обычная;

повышенная.

По типу несущего элемента базового шасси автомобиля различают цистерны рамной и безрамной конструкции. Подавляющее большинство цистерн установлены жестко на раме базового шасси автомобилей. Для увеличения полезной на1рузки созданы цистерны безрамной конструкции, которая имеетряд существенных преимуществ: позволяет изменить длину и базу изделия; понизить центр тяжести; уменьшить металлоемкость. В последнее время безрамную конструкцию применяют при разработке прицепов-цистерн и полуприцепов-цистерн большой вместимости.

По вместимости автоцистерны делят на:

малой вместимости (до 5 м );

средней (5... 15 м );

большой (свыше 15 м ).

Условные обозначения основных классификационных признаков:

тип базового шасси: автомобиль - А, прицеп - П, полуприцеп - ПП;

тип цистерны: транспортная - Ц, топливозаправочная - ТЗ;

номинальная вместимость в м3;

марка базового шасси.

Примеры условных обозначений:

транспортная цистерна вместимостью 8000 л, смонтированная на шасси автомобиля МАЗ-5334 - АЦ-8-5334;

топливозаправочная цистерна вместимостью 3800 л, смонтированная на шасси автомобиля ЗИЛ-130 - АТЗ-3, 8-130;

транспортная цистерна, вместимостью 5600 л, смонтированная на базе узлов колесного хода прицепа ГКБ-817 - ПЦ-5, 6-817.

Таблица 14 Допустимая полная масса, т.

Тип цистерны. Группа А Группа Б
Двухосный автомобиль-цистерна и прицеп-цистерна. 17, 5 10, 5
Трехосный автомобиль-цистерна и прицеп-цистерна.    
Автопоезд в составе тягача с полуприцепом (при общем количестве осей - 3).    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.