Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Театр в эпоху эллинизма.






Эллинизм - это трехсотлетний период истории средиземноморских государств от начала завое-ваний Александра Македонского (336 г до нэ) до утверждения принципата Августа в Риме (31 г до нэ). Сущность эллинизма состоит в распространении греческого языка и культуры и взаимодействии их с местными традициями.

Организация театральной жизни. афинская драма входила тогда в число наиболее востребо-ванных ценностей культурного экспорта. В этот период - в правление Ликурга (вторая половина 4 в до нэ) - сформировался корпус классической драматургии: было осуществлено первое научное собрание так называемых старых трагедий (произведений трех великих трагиков). А в Театре Диониса в Афинах великим драматургам были поставлены позолоченные статуи.

В истории театра совершилось важное событие: автором спектакля (и в первую очередь траги-ческого) становился уже не драматург-сочинитель, а актер-интерпретатор.

Нововведением в обращении с классическим репертуаром стал обычай играть не всю трагедию, но отдельные сцены или монодии.

В 4-3 вв до нэ повсеместно учреждаются театральные состязания по образцу афинских, однако с большим разнообразием, со вкусом к пестроте зрелищных форм, с тенденцией к объединению с атле-тическим состязаниями, что не было характерно для классической эпохи. Большое местно занимали и не собственно сценические, но музыкальные состязания, которые в эпоху эллинизма переживают под-линный расцвет.

В период эллинизма все пространство средиземноморья было охвачено гастролями греческих актеров, показывавших классические и новые пьесы, и схема гастрольных маршрутов усложнилась: теперь приезд иногородних актеров в Афины и даже победа их на Дионисиях стали привычным явлением.

Для гастрольных выступлений в большинстве городов в конце 5 - начале 4 в до нэ обычно со-оружались деревянные сцены. Вторая половина 4 в и 3 в до нэ - эпоха оживленного строительства ка-менных театров в греческих городах. При Ликурге и Театр Диониса был заново отстроен из камня. приблизительно в это же время был завершен знаменитый театр в Эпидавре, в святилище Асклепия.

Организаторами театральной жизни с 3 в до нэ становятся крупные профессиональные объеди-нения мастеров зрелищ, которые называли себя " умельцы Диониса". В их состав входили не только актеры и поэты, но и музыканты всех видов, танцовщики, хоры, костюмеры, изготовители масок, мастера театральных машин и т.п. - все, кто был необходим для функционирования театра и для организации крупных театральных состязаний. Такие объединения к концу 3 в до нэ стали весьма богатыми и имели огромное общественное влияние. Фактически они существовали как государство в государстве. благодаря им театр во всем греческом мире стал престижным, доходным и высокопрофессиональным родом деятельности.

Новая комедия. Менандр (343-291 г до нэ). Подобно Еврипиду редко побеждал при жизни, но исторически был причислен к канону греческой классики, заняв место рядом с тремя трагиками, притом выше Аристофана. Оказал огромное влияние на последующую европейскую комедию через латинские переработки его пьес Плавтом и Теренцием.

Написал свыше ста пьес, так как пользовался универсальной сюжетной схемой, характерной для новой комедии. Но полной дошла только одна пьеса. Важнейшее отличие новой комедии от древней в том, что из ее действия полностью исключен хор. В новой комедии он участвует только в итерлюиях, не связанных с сюжетом. Это было удобно для гастролеров: приезжая в чужой город, они могли выступать с местным хором.

Интерлюдий 5 (последняя - финал), они делят действие на 5 актов. Со времени Менандра пять актов считается нормой в драматургии.

В отличие от Аристофана Менандра занимает не политическая злоба дня, а семейные дела и повседневная жизнь. Аристофановская комедия полна грубых шуток и фарсовых сцен. В новой комедии выдержан вкус к умеренности и изяществу. Отсюда и разница в костюмах. К обычному арсеналу фарсовых масок теперь добавляются и новые, например, маски влюбленных.

Новая комедия предполагает единство двух стилей игры: 1) фарсовая, физическая, грубоватая (рабы, повара, влюбленные старики), 2) в спокойной, благородной манере, приближенной к стилю по-вседневного поведения (молодые влюбленные, добрые отцы). Источник первого стиля - древняя комедия, близкая к фольклорному театру. Источник второго - поэзия Еврипида, особенно его сентиментальные трагедии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.