Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи для 1 класса.






Развивающие:

· развивать эмоциональную восприимчивость, образное мышление;

· развивать творческое воображение;

· сформировать стремление к творческому самовыражению.

Обучающие:

· знать начальные основы ансамблевого искусства;

· овладеть некоторыми основами нотной грамоты;

· овладеть элементарной терминологией;

· овладеть приемами певческого голосоведения;

· выработать умение петь по нотам;

Воспитывающие:

· воспитать позитивное отношение к музыкальному искусству;

· воспитать трудолюбие;

· приобщить к работе в коллективе;

· обеспечить наличие интереса к ансамблевому пению;

· сформировать культуру поведения на сцене;

· знать основные правила поведения на уроках и о самодисциплине.

 

Ожидаемые результаты:

Класс

Личностные:

· воспитано позитивное отношение к музыкальному искусству;

· воспитано трудолюбие;

· приобщились к работе в коллективе;

· наличие интереса к ансамблевому пению;

· сформирована культура поведения на сцене;

· знают об основных правилах поведения на занятиях и о самодисциплине.

Метапредметные:

· развивается эмоциональная восприимчивость, образное мышление,

· развивается творческое воображение.

· сформировано стремление к творческому самовыражению;

Предметные:

· знают начальные основы ансамблевого искусства;

· владеют некоторыми основами нотной грамоты;

· владеют элементарной терминологией;

· владеют приемами певческого голосоведения;

· выработано умение петь по нотам;

В конце 1 года обучения обучающиеся должны:

Знать: общие понятия анатомии голосового аппарата и гигиены певческого голоса: гортань – источник звука, органы дыхания (диафрагма – главная дыхательная мышца), резонаторы (головной или верхний, грудной или нижний). Механизм работы дыхательного аппарата (реберно-диафрагматическое дыхание). Атаки звука (мягкая, придыхательная, твердая). Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая).

Уметь:

· правильно применять певческую установку в положении стоя и сидя, пользоваться певческим дыханием,

· использовать некоторые дыхательные упражнения по системе Стрельниковой А.Н. и по системе индийских йогов,

· использовать речевые интонации для получения певческого звука,

· правильно формировать певческую позицию, зевок,

· петь простые мелодии legato, в медленном и среднем темпе в сочетании с «опорой» звука,

· пользоваться упражнениями на освобождение гортани и снятие мышечного напряжения,

· петь упражнения на staccato, для активизации мышц диафрагмы,

· сольмизировать тексты песен, проговаривать тексты в ритме песен,

· использовать активную артикуляцию, следить за чистотой интонации в пределах терции,

· исполнять короткие песенки и песенки-попевки под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму без микрофона.

В течение года необходимо проработать с обучающимися:

· вокальные упражнения на поступенное движение и интервалы в пределах квинты,

· скороговорки, речевые интонации на удобных звуках,

· 4-5 несложных песенок-попевок,

· 3-4 коротких песенки

К «несложным произведениям» следует отнести простые, как по степени технической трудности, так и по своей художественной сущности, вокальные произведения.

Задачи для 2 класса:

Развивающие:

· сформировать творческое самовыражение;

· участвовать в фестивалях, конкурсах и концертах.

Обучающие:

· овладеть нотной грамотой;

· овладеть навыками сольного и коллективного исполнительского творчества;

· уметь читать партитуры с листа;

· уметь чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку;

· научить работать с микрофоном

Воспитывающие:

· обеспечить наличие повышенного интереса к сольному и ансамблевому пению и ансамблевым произведениям;

· воспитывать трудолюбие, чувство товарищества, чувство личной ответственности;

· сформировать культуру поведения на сцене;

· знать об основных правилах поведения на занятиях и о самодисциплине.

Ожидаемый результат:

Личностные:

· наличие повышенного интереса к ансамблевому пению и ансамблевым произведениям;

· воспитываются трудолюбие, чувство товарищества, чувство личной ответственности;

· сформирована культура поведения на сцене;

· знают об основных правилах поведения на занятиях и о самодисциплине.

Метапредметные:

· сформировано творческое самовыражение;

· участвуют в фестивалях, конкурсах и концертах.

Предметные:

· владеют нотной грамотой;

· владеют навыками коллективного исполнительского творчества;

· умеют читать партитуры с листы;

· умеют чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку;

· научились работать с микрофоном;

Продолжается работа по закреплению полученных ранее начальных вокально-технических навыков, включаются в работу элементы исполнительства.

В конце 2 года обучения обучающиеся должны:

Знать: механизм работы голосового аппарата; способы звуковедения: staccato, legato, non legato, marcato; работу резонаторов; понятие дикции. Микрофон. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая).

Уметь:

· использовать простейшие физические упражнения во время пения, правильно формировать и интонировать гласные, а так же гласные в сочетании с согласными,

· пользоваться сменой дыхания в процессе пения,

· управлять работой гортани и резонаторов,

· соединять грудной и головной регистры,

· следить за чистотой интонации в пределах квинты,

· не форсировать звук, стремиться к естественной вокализации,

· выравнивать звучность гласных, четко произносить согласные,

· работать над выразительностью звука,

· в работе над произведениями добиваться смыслового единства текста и музыки, осваивая прием плавного и гибкого звуковедения,

· исполнять несложные произведения с текстом под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с частичным применением микрофона.

В течение года необходимо проработать с обучающимися:

· Т53 и t53, вокальные упражнения в пределах квинты;

· 4-5 несложных песенок-попевок,

· 4-5 коротких песенки.

Продолжается работа по закреплению полученных ранее начальных вокально-технических навыков, включаются в работу элементы исполнительства.

Задачи для 3 класса:

Развивающие:

· участвовать в музыкальных постановках, фестивалях, конкурсах и концертах.

· развить артистические способности;

· развить культуру исполнения и художественный вкус.

Обучающие:

· овладеть знаниями о различиях качества звучания певческого голоса при правильном и неправильном пении, о своих голосовых возможностях, о специфике ансамблевого пения;

· уметь передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

· уметь исполнять произведения с аккомпанементом, под фонограмму;

· петь и слушать двухголосие.

Воспитывающие:

· воспитать самодисциплину, товарищество;

· воспитать художественный вкус;

· воспитать умение работать в ансамбле.

Ожидаемый результат:

Личностные:

· воспитана самодисциплина, товарищество;

· воспитан художественный вкус;

· воспитано умение работать в ансамбле.

Метапредметные:

· участвуют в музыкальных постановках, фестивалях, конкурсах и концертах.

· развиты артистические способности;

· развиты культуру исполнения и художественный вкус.

Предметные:

· владеют знаниями о различиях в качестве звучания певческого голоса при правильном и неправильном пении, о своих голосовых возможностях, о специфике ансамблевого пения;

· умеют передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

· умеют исполнять произведения с аккомпанементом, под фонограмму;

· поют и слушают двухголосие.

На третьем году обучения должна продолжаться работа по закреплению полученных за предыдущие два года вокально-технических и исполнительских навыков, а так же по развитию вокального слуха. Начать работу над выявлением индивидуального тембра в среднем регистре голоса. В работе над произведениями добиваться смыслового единства текста и музыки, осваивая прием плавного и гибкого звуковедения. Постепенно подготовиться к исполнению вокализа,

В конце 3 года обучения обучающиеся должны:

Знать: гаммы и арпеджио, первоначальные навыки поведения на эстраде, основные стили. Микрофон. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флэшка), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Вокально-музыкальную терминологию.

Уметь:

· исполнять переходные ноты, сглаживать регистры,

· исполнять паузы между звуками без смены дыхания (staccato),

· следить за чистотой интонации в пределах сексты,

· выравнивать звучание по всему диапазону,

· развивать четкую дикцию, выразительность слова,

· чувствовать движение мелодии и кульминацию в исполняемых произведениях,

· выполнять простейшие исполнительские задачи,

· исполнять вокализ,

· владеть техническими средствами (магнитофонами, звуконосителями (диск, флэшка), знать элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад),

· исполнять песни в разных стилях под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с использованием микрофона.

В течение года необходимо проработать с обучающимися:

· Упражнения, включающие T53 и t53 и гаммы;

· 1 вокализ;

· 4-5 разноплановых произведения небольшого диапазона в удобной тесситуре;

· возможно участие в ансамбле.

Задачи для 4 класса:

Развивающие:

· участвовать в музыкальных постановках, фестивалях, конкурсах и концертах.

· развить музыкальную память;

· развить четкую артикуляцию.

Обучающие:

· уметь распределять дыхание в длинной фразе; исполнять более сложные ритмические рисунки;

· знать ансамблевую терминологию;

· владеть ровным по тембру и фонетически правильным певческим звучанием на различных гласных;

· уметь петь и слушать двухголосие, трехголосие.

Воспитывающие:

· воспитывать музыкальную культуру;

· привить навыки общения с музыкой, умение правильно воспринимать и исполнять ее;

· привить навыки сценического поведения.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

· воспитана музыкальная культура;

· привиты навыки общения с музыкой, умение правильно воспринимать и исполнять ее;

· привиты навыки сценического поведения.

Метапредметные:

· участвуют в музыкальных постановках, фестивалях, конкурсах и концертах.

· развита музыкальная память;

· развита четкая артикуляция.

Предметные:

· умеют распределять дыхание в длинной фразе; исполнять более сложные ритмические рисунки;

· знают ансамблевую терминологию;

· владеют ровным по тембру и фонетически правильным певческим звучанием на различных гласных;

· умеют петь и слушать двухголосие, трехголосие.

Основная работа состоит в развитии и укреплении певческого дыхания, интонации, четкой артикуляции, осмысленном выполнении исполнительских задач, поставленных педагогом. Начинается работа над подвижностью голоса в упражнениях, над выработкой динамических оттенков в удобной тесситуре, над выработкой ощущения пространственной перспективы во время пения.

В конце 4 года обучения обучающиеся должны:

Знать: Ощущение округленности, близости звука, его высокой вокальной позиции. Ощущение пространственной перспективы во время пения. Микрофоны различных модификаций. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флэшка), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Вокально-музыкальную терминологию.

Уметь:

· исполнять кантилену (восходящие и нисходящие гаммы, арпеджио), пользоваться правильной артикуляцией, четкой дикцией, фразировкой,

· исполнять динамические оттенки в удобной тесситуре,

· исполнять вокализ,

· пользоваться «опорой» звука при пении широких интервалов, следить за чистотой интонации в пределах септимы,

· исполнять произведения зарубежных авторов на языке оригинала (иностранные песни),

· пользоваться микрофонами различных модификаций,

· воссоздать сценический образ в вокальном произведении с текстом.

· исполнять произведения под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с использованием микрофонов различных модификаций.

В течение года необходимо проработать:

· Упражнения, включающие T53 и t53 и гаммы;

· 1 вокализ (кантиленного характера);

· 4-5 разноплановых произведения.

Задачи для 5 класса:

Развивающие:

· развивать музыкально-эстетический вкус;

· развивать музыкальные способности детей.

· участвовать в музыкальных постановках, фестивалях, конкурсах и концертах.

· развивать индивидуальные творческие способности детей.

Обучающие:

· овладеть специфическими приемами: опевание, мелизмы, вибрато;

· исполнять произведения с широким диапазоном;

· овладеть ровностью голоса на всем его протяжении.

· научить самостоятельно работают над осмыслением сценического образа.

Воспитывающие:

· воспитывать патриотизм;

· воспитывать слушательскую культуру;

· научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека.

· сформировать потребности в общении с вокальной музыкой.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

· воспитан патриотизм;

· воспитана слушательская культура;

· научены воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека.

· Сформированы потребности в общении с вокальной музыкой.

Метапредметные:

· Развит музыкально-эстетический вкус;

· Развиты музыкальные способности детей.

· участвуют в музыкальных постановках, фестивалях, конкурсах и концертах.

· Развиты индивидуальные творческие способности детей.

Предметные:

· Владеют специфическими приемами: опевание, мелизмы, вибрато;

· Исполняют произведения с широким диапазоном;

· Владеют ровностью голоса на всем его протяжении.

· Самостоятельно работают над осмыслением сценического образа.

Педагогу проанализировать состояние данных обучающихся, их развитие, и, учитывая вступление в переходный возрастной период, более точно определить индивидуальные задачи. При благоприятном состоянии голоса у обучающихся с хорошими данными и продвижением возможно некоторое расширение диапазона звучания, без форсировки и напряжения.

В конце 5 года обучения обучающиеся должны:

Знать: Микрофоны различных модификаций. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флэшка), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Вокально-музыкальную терминологию. Ощущение высокой певческой позиции, близости и опоры звука, особенно при пении широких интервалов, процесс записи плюсовых фонограмм в студии звукозаписи.

Уметь:

· пользоваться ровностью голоса на всем его протяжении,

· самостоятельно осваивать и анализировать музыкальный материал,

· самостоятельно работать над осмыслением сценического образа,

· следить за чистотой интонации в пределах октавы,

· работать над качеством звука,

· исполнять вокализ,

· совместно с педагогом принимать решения о световом, цветовом и хореографическом исполнении материала,

· владеть специфическими приемами: опевание, мелизмы, вибрато,

· работать над драматургией произведения, сценическим поведением,

· исполнять произведения с широким диапазоном под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с использованием микрофонов различных модификаций.

В течение года необходимо проработать с учащимися:

· Упражнения, включающие T53 и t53 гаммы и арпеджио;

· Упражнения, на вокальную технику в пределах октавы;

· 1 вокализа (кантиленного характера);

· 4-5 разноплановых произведений.

Задачи для 6 класса:

Развивающие:

· развить навыки коллективного творчества;

· расширить кругозор;

· развить инициативу, самостоятельность в выполнении задания.

Обучающие:

· уметь самостоятельно пользоваться техническими средствами; микрофоном, музыкальным центром, звуконосителями;

· исполнять произведения без сопровождения;

· анализировать собственное исполнение;

· следить за чистотой интонации;

· уметь петь чисто и слажено трехголосные произведения.

Воспитывающие:

· воспитать дисциплинированность, ответственность, аккуратность;

· воспитать чувство коллективизма;

· выработать потребность в коллективном музицировании.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

· Воспитана дисциплинированность, ответственность, аккуратность;

· Воспитано чувство коллективизма;

· Выработалась потребность в коллективном музицировании.

Метапредметные:

· Развиты навыки коллективного творчества;

· Расширен кругозор;

· Развита инициатива, самостоятельность в выполнении задания.

Предметные:

· Умеют самостоятельно пользоваться техническими средствами: микрофоном, музыкальным центром, звуконосителями;

· Исполняют произведения без сопровождения;

· Анализируют собственное исполнение;

· Следят за чистотой интонации.

· Умеют петь чисто и слажено трехголосные произведения.

В течение учебного года следует обратить внимание на устранение имеющихся недостатков в организации процесса певческого дыхания и органичного звуковедения.

Кроме того следует продолжить работу по выравниванию звучания по всему диапазону, развитию подвижности голоса, над исполнительскими задачами, включая музыкальное и смысловое интонирование, эмоциональность исполнения произведений, а так же над развитием навыков публичных выступлений.

В конце 6 года обучения обучающиеся должны:

Знать: Микрофоны различных модификаций. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флэшка), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Вокально-музыкальную терминологию. Процесс записи плюсовых фонограмм в студии звукозаписи.

Уметь:

· исполнять вокализ,

· исполнять произведения без сопровождения (a cappella),

· следить за чистотой интонации в пределах октавы,

· пользоваться специфическими приемами: опевание, мелизмы, вибрато,

· работать над драматургией произведения, сценическим поведением,

· анализировать собственное исполнение в студии звукозаписи.

· исполнять произведения a cappella, под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с применением микрофонов различных модификаций.

В течение года необходимо проработать с обучающимися:

· 5-6 разноплановых произведений.

· мажорные и минорные гаммы, трезвучия, малое арпеджио в медленном темпе, упражнения на legato и staccato, интервалы и скачки в пределах октавы;

· 1 вокализ (кантиленного или ускоренного характера);

· 4-5 разноплановых произведения.

 

Задачи для 7 класса:

Развивающие:

· развить навыки коллективного творчества;

· развить навык анализа и оценки своих выступлений, прослушиваний;

· развить импровизационные способности.

Обучающие:

· петь по нотам репертуарные произведения;

· уметь самостоятельно распеваться;

· овладеть вокально-музыкальной терминологией.

Воспитывающие:

· знать основы профессионального поведения на сцене;

· выступать на конкурсах, концертах, фестивалях;

· воспитать музыкальная культура.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

· Развиты навыки коллективного творчества;

· Развит навык анализа и оценки своих выступлений, прослушиваний;

· Развиты импровизационные способности.

Метапредметные:

· Знают основы профессионального поведения на сцене;

· Выступают на конкурсах, концертах, фестивалях;

· Воспитана музыкальная культура.

Предметные:

· Учащиеся поют по нотам репертуарные произведения;

· Умеют самостоятельно распеваться;

· Владеют вокально-музыкальной терминологией.

Формируя выпускную программу в начале года, целесообразно предусмотреть варианты замены произведений.

В конце 7 года обучения обучающиеся должны:

Знать: Основы профессионального поведения на сцене. Микрофоны различных модификаций. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флешка), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Вокально-музыкальную терминологию. Процесс записи плюсовых фонограмм в студии записи.

Уметь: использовать вокально-технические и исполнительские навыки в подготовке выпускной программы:

· самостоятельно распеваться,

· самостоятельно разбирать и прорабатывать музыкальный материал, используя знания по сольфеджио, сценическому движению, актерскому мастерству,

· самостоятельно работать с вокально-техническими средствами в студии звукозаписи,

· использовать импровизационные навыки в звуке и мелодическом ряду,

· самостоятельно анализировать выступления на прослушиваниях,

· работать над качеством звука.

В течение года необходимо проработать с обучающимися:

· 5-6 разноплановых произведений.

Задачи для 8 класса (выпускной):

Развивающие:

· развивать творческий потенциал

· развивать основные музыкальные способности;

· развивать вокальные данные;

Обучающие:

· овладеть вокально-певческими навыками;

· овладеть основами музыкальной грамоты;

· овладеть навыками сценического мастерства;

· способствовать формированию эстетического вкуса, познавательного интереса.

Воспитывающие:

· воспитывать нравственные гуманистические нормы жизни и поведения;

· воспитывать личность, обладающую чувством собственного достоинства и обладающей толерантным сознанием;

· воспитать навыки певца-ансамблиста.

· максимально развить музыкальный слух, память, дикцию, артикуляционный аппарат.

Ожидаемый результат:

Личностные:

· воспитаны нравственные гуманистические нормы жизни и поведения;

· воспитана личность, обладающую чувством собственного достоинства и обладающей толерантным сознанием;

· воспитаны навыки певца-ансамблиста.

· максимально развиты музыкальный слух, память, дикция, артикуляционный аппарат.

Метапредметные:

· развит творческий потенциал ребёнка;

· развиты основные музыкальные способности;

· развиты вокальные данные;

Предметные:

· владеют вокально-певческими навыками;

· владеют основами музыкальной грамоты;

· владеют навыками сценического мастерства;

· сформирован эстетический вкус, познавательный интерес.

В течение учебного года продолжается работа по освоению и углублению вокально-технических навыков, элементов исполнительской техники.

В конце 8 года обучения обучающиеся должны:

Знать: Основы профессионального поведения на сцене. Микрофоны различных модификаций. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флэшка), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Вокально-музыкальную терминологию. Процесс записи плюсовых фонограмм в студии звукозаписи. Историю вокальных жанров и стилей.

Уметь:

· исполнять трех, четырехголосные произведения;

· исполнять произведения a capella;

· иметь навыки сценодвижения;

· пользоваться микрофонами;

· анализировать вокальное произведение;

· вырабатывать индивидуальные исполнительские качества,

· вырабатывать свою манеру исполнения,

· подчинять все вокально-технические навыки исполнительскому мастерству.

· использовать вокально-технические и исполнительские навыки в подготовке концертных выступлений.

В течение года необходимо проработать с обучающимися:

5-6 разноплановых произведений.

Выпускные экзамены по классу эстрадного пения проводятся в конце 8-го класса с учётом программных требований, предъявляемых к выпускнику. Учащиеся, успешно сдавшие выпускные экзамены, считаются окончившими полный учебный курс по классу эстрадного пения. Выпускники, проявившие особые способности и склонности к профессиональному вокальному исполнительству, подготавливаются к поступлению в учебные заведения соответствующего профиля.

Модель выпускника:

В результате обучения у выпускника должен быть сформирован следующий комплекс знаний, умений и навыков:

· владеть вокально-техническими навыками и вокально-музыкальной терминологией.

· знать основы профессионального поведения на сцене.

· владеть микрофонами различных модификаций.

· знать историю вокальных жанров и стилей.

· исполнять трех, четырехголосные произведения;

· исполнять произведения a capella;

· иметь навыки сценодвижения, двигаться на сцене

· анализировать вокальное произведение;

· вырабатывать индивидуальные исполнительские качества,

· вырабатывать свою манеру исполнения,

· подчинять все вокально-технические навыки исполнительскому мастерству.

· использовать вокально-технические и исполнительские навыки в подготовке концертных выступлений.

Учебно-тематический план






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.