Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка других религий.






Все религии по своему понимают спасение. Но все считают, что настоящее состояние человека не соответствует состоянию спасенности. Но разногласия возникают при определении причин этого несовершенства.

1) Умственное несовершенство, потеря истинного знания.

2) Стремление к чувственным удовольствиям.

Эти две причины неразрывно связаны. Или умственное забвение порождает чувственность или наоборот.

В индуистской терминологии есть понятие – «авидил» - забвение истины, когда человек именно забыл истинное знание.

Первая причина является главентсвующей. Но христианство утверждает, что одного знания не достаточно для совершенства, необходимо еще исправление природы.

История человечества показывает одно – человечество стремится к раю на земле. Но какой может быть рай на земле, если будут войны? Будет ли справедливость и любовь между людьми? Эти компоненты понятны всем и каждому. Но в истории мы видим прямо противоположное. Это объясняют недостатком сознания, заблуждением, жестокими нравами. С развитием культуры и морали, согласно гуманистическим тенденциям, должны исчезнуть ненависть, вражда, несправедливость. Но мы видим, что с «духовным развитием» эти явления развиваются с необычайной силой. Войны и катаклизмы XXв. затмили все, что было до этого.

Ап. Павел говорит: «Не то доброе делаю, что хочу, а то злое, что ненавижу». Причину всего этого христианство видит в поврежденной природе. для преодоления поврежденности нужно понять, принять и увидеть себя.

Смирение – это не образ поведения. Это то состояние души, которое проистекает из видения своей неспособности быть тем, кем я хочу быть. Образцом такого смирения служит благоразумный разбойник. Не случайно Иустин Философ говорил о «христианах до Христа». Подчас у иноверца можно найти более смирения души, чем у христианина.

Смирение ценно тем, что смиренный человек ищет Бога. Та религия, которая указывает путь обретения этого состояния, ведет к Нему, правильная религия. Христианство, говоря о Христе как о своем центре, констатирует человеческую поврежденность, греховность человеческой природы.

Понятие смирения есть в ортодоксальном исламе – покорность Аллаху, и это уже положительный момент. В буддизме этого нет, в ведантизме (ортодоксальный индуизм) этого нет. Будда внушает своим последователям: «Не опирайтесь ни на кого, кроме себя, светите сами себе…» и т. д. О себе Будда говорит, что он всезнающ, что он сам достиг нирваны. Веникананда говорил, что напоминание о наших слабостях человеку не поможет, напротив, «Веданта» учит, что человек силен, чист, всемогущ. «Лучщий человек тот, кто говорит: «Я знаю о себе все»».

В христианстве в сое время это называлось пелагианством – нет никакой природной поврежденности, человек спасает себя самоутверждаясь.

Магический тип религий. Магизм – это вера в то, что я, независимо от внутреннего состояния могу достичь своих целей путем внешних действий.

Своею целью магия имеет земные вещи, которые опять таки достигаются внешними действиями. «Магия есть господство над миром через познание силы и закономерности таинственности» (Бердяев).

К этому типу религий относится шаманизм, каббала, современный экзорцизм.

Таинства – это не магические действия. Магия заключается в силе совершенных действий, а таинство подразумевает внутреннее состояние человека.

Юридический тип религий. Спасение видится не в изменении человеческой души, а во внешнем снятии греха. Внешняя церковность – это хождение в храм, чтение молитв и т. д., но без борьбы с ветхим человеком. К этому типу относятся католицизм, протестантизм, иудаизм. Но сознание такого вот законничества может присутствовать и в Православии.

Тип предопределения. Отрицает свободу личности и предполагает идею богоизбранничества какого-либо человека или группу людей. Это усматривается в кальвинизме, иудаизме.

Из идеи своей предопределенности рождается чувство собственной праведности, а от сюда – пренебрежение к другим людям, особенно к представителям других религий.

Христианство – это единственная религия, соответствующая критериям истинности. Там, где нет истинного смирения, не может быть настоящей любви – утверждает христианство.

Синергия – стержневое явление христианства. Меня без меня Бог спасти не может. В наше время забывается, что и дьявол не может погубить нас без нас.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.