Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эпоха возрождения.






Наступившая с XIVв. эпоха Возрождения оказалась той отправной точкой, которая великолепно показала скрытый рационализм, заложенный в основу богословия Католической Церкви. Увлечение церковных кругов и мирян античной философией, интенсивно делаются переводы древнегреческих философов. Внутреннее состояние духа этих исследователей можно охарактеризовать как мирское состояние. Этот взгляд на философию как на науку, которая также может открыть истину, как и Божественное Откровение, привело к необычайному возрастанию в общественно-церковном плане того, что мы именуем гордыней. Философским термином это состояние обозначается как " антропоцентризм". Центральным идеалом становится не Бог, а человек.

Этот возрожденческий антропоцентризм явился открытым противостоянием христианству. В духовном плане Католическая Церковь в это время находилась в столь плачевном состоянии, что уже серьезно ничего не могла противопоставить этой тенденции.

Были контакты выступить против аномалий в церковной жизни, но в основном они касались внешней стороны церковной жизни, роскошь папского двора, например. Саванаролла нашел книгу: " Торжество Креста против мудрых века". Здесь он критикует, с одной стороны, мирской образ жизни папского двора, архиерейских домов, с другой стороны пытается показать, что сила христианства заключается не в мудростях разума, а в простоте евангельской мысли и евангельской жизни. Как человек Саванаролла был человек разумный, фанатичный. Его, в конце концов, сожгли, но его сочинение не было уничтожено, хотя и существенных результатов не принесло.

Раймунд Сабунтский - " Естественное богословие" - делается попытка все истины Божественного Откровения вывести из рассмотрения природы и ее законов. Допущена грубейшая ошибка, возможности разума в Богопознании были перепутаны с возможностями разума в признании бытия Бога. Действительно, изучение природы дает довольно много аргументов, которые невольно заставляют человеческую мысль понять, что не могло все это произойти само собой. В апологетике это называется теологическим доказательством бытия Божия. Об этом пишет ап. Павел. Верно, человек приходит к мысли, (" это называется антропным разумом"), что все в мире устроено разумно, заставляет невольно человеческий разум обратиться к вопросу - где источник этой потрясающей разумности устройства всего? Но в этом труде делается попытка пройти дальше. Возвеличивается и утверждается не поврежденность человеческого разума, который способен дойти до знания Божественных истин естественной силой своего напряжения.

Эпоха Возрождения характеризуется потрясающим развитием язычества, но не просто в обществе, а уже в Церкви. К началу этой эпохи, на грани XIII - XIV вв., в Католической Церкви почти полностью исчезает иконопись, которая подменяется реалистической живописью. Икона в последующее время встречается редко. Религиозная живопись - это не что иное, как семейный портрет. Т.е. происходит подмена Бога на человека, подмена духовного мирским, святости - грехом. Грех объявляется святыней. Никакого апологетического ответа на эти вещи не последовало.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.