Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление данными об изделиях






Важным инструментом управления производством является управление данными о составе продукции и полуфабрикатов, маршрутах прохождения изделий по производственным подразделениям и складам.

Нормирование состава продукции позволяет контролировать списание материалов в производство, планировать себестоимость продукции, анализировать расхождения между плановой и фактической себестоимостью и выявлять их причины.

Задание маршрутной (технологической) карты позволяет планировать цепочку производства многопередельной продукции, на каждом этапе оценивая ее выполнимость с учетом загрузки оборудования и доступности необходимых для производства ресурсов.

В рамках управления производством реализована функция учета нормативных расходов материалов при производстве и анализ отклонений от норм. Нормы потребления материалов закладываются в спецификации изготовления продукции.

Нормативный состав продукции используется:

• при анализе отклонений от норм для контроля качества продукции

• для расчета себестоимости – как база распределения косвенных затрат

Для целей сменного планирования весь технологический процесс можно представить в виде набора последовательностей операций. Такой набор задает маршрутную карту изготовления продукции. Каждая операция может быть охарактеризована своим набором материальных потребностей на входе и набором изделий на выходе.

15.7 Система " БЭСТ-ОФИС"

Система БЭСТ-ОФИС обеспечивает ведение оперативного и бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса и предназначена для руководителей предприятий, менеджеров, работников склада и бухгалтерии. Она позволяет:

- полностью контролировать финансовые потоки;

- управлять товарными запасами предприятия;

- регулировать отношения с бизнес – партнерами;

- формировать необходимую бухгалтерскую и налоговую отчетность.

В системе БЭСТ-ОФИС реализованы следующие функции:

- учет финансов;

- учет взаиморасчетов;

- управление закупками;

- управление запасами;

- управление продажами;

- налоговый учет;

- бухгалтерский учет

- учет заработной платы

- учет имущества

- учет кадров

Система БЭСТ - ОФИС предназначена не только для бухгалтерской службы предприятия, но и для использования оперативными и управленческими работниками. Это предполагает наличие двух видов учета:

- Оперативный учет;

- Бухгалтерский учет.

Оперативный учет предназначен для менеджеров предприятия, выполняющих учет операций по снабжению и продажам товарно-материальных ресурсов работ и услуг. Сам учет заключается в регистрации первичных документов по платежам, закупкам, продажам и хранению запасов на складах предприятия. Программа поддерживает все необходимые операции в рамках логистики предприятия.

Оперативный учет ведется по правилам, которые отклоняются (или могут отклоняться) от правил, используемых в бухгалтерии и устанавливаемых законодательными актами. Этот учет носит нерегламентированный характер и в качестве главной задачи имеет поддержку внутреннего учета предприятия. Поэтому, на первое место выходят требования быстроты и удобства обработки данных, необходимый уровень аналитичности информации, качество обслуживания клиентов предприятия. Система допускает, что на предприятии ведется только оперативный учет хозяйственной деятельности, а бухгалтерский учет или отсутствует, или ведется другими способами.

Бухгалтерский учет ориентирован на бухгалтерскую службу предприятия и заключается в соответствующей регистрации документов первичного учета, формированию проводок по счетам бухгалтерского учета и получению на этой основе полного набора внутренней, внешней и налоговой отчетности предприятия.

Система БЭСТ - ОФИС может работать только как система оперативного учета и управленческой отчетности (т.е. подсистема Бухучет не используется). Оперативный учет можно начать вести сразу после установки системы, поскольку нет необходимости в предварительной настройке плана счетов и вводе остатков по синтетическим счетам. Система не требует обязательного заполнения справочников (кроме справочника Кассы и счета в банках и Справочника складов, которые должны быть заполнены перед началом работа с подсистемой оперативного учета).

 

Международная организация по стандартизации предложила семиуровневую архитектуру взаимодействия открытых систем:
1. Физический - определяет некоторые физические характеристики каналов. На этом уровне предъявляются требования к характеристикам кабелей и разъёмов, к электрическим характеристикам сигналов (напр., скорость передачи сигнала).
2. Канальный - определяет правила управления передачей данных между двумя узлами сети. Обеспечивает контроль корректности передачи с блокировкой информации: каждый блок информации снабжается контрольной суммой. В соответствии с современным уровнем развития техники этот контроль реализуется и на аппаратном уровне: модем позволяет проверить наличие ошибок при передачи и при обнаружении ошибок сам запрашивает повторную передачу. На аппаратном уровне решаются вопросы сжатия и раскомпрессировки передаваемых данных в режиме, прозрачном для пользователя, что обеспечивает увеличение скорости передачи данных.
3. Сетевой - обеспечивает управление протоколов, маршрутизацию. Распространяется на соглашение о правилах блокировки данных и правилах организации адресации. По одному каналу могут передаваться данные с разных модемов, что обеспечивает более полную загрузку каналов, предполагает правила взаимодействия разнородных сетей.
4. Транспортный - отвечает за стандартизацию обмена данными между программами, которые находятся на различных ЭВМ сети.
5. Сеансовый - определяет правила диалога прикладных программ, правила рестарта, правила доступа к сетевым ресурсам. Фактически контролирует право на доступ.
6. Представительный - определяет форматы данных, алфавиты и коды представления спецсимволов, псевдографических символах и т.д. Уровень состоит из многих синтаксических таблиц (телетайп, ASCII, видеотекс и т.д.).
7. Прикладной - занимается поддержкой прикладного процесса конечного пользователя. В отличие от 6 уровня, этот уровень имеет дело с семантикой данных. Содержит сервисные элементы для поддержки прикладных процессов, таких, как управление трудовыми ресурсами, обмен финансовыми данными, передача/приём языка программирования и обмен деловыми данными.

Каждый уровень " навешивает" свою порцию информации к пакету по мере прохождения (кроме физического). Все уровни можно разделить на 4 группы:
" в локальной сети (1-2);
" межсетевая связь (3-4);
" логическая связь (5);
" уровень взаимодействия с приложением (6-7).

Реляционные модели данных
Реляционная модель является простейшей и наиболее привычной формой представления данных в виде таблицы. В теории множеств таблице соответствует термин отношения, который дал название этой модели. Имя таблицы соответствует имени отношени, имена столбцов - именам атрибутов, а строки - кортежам. Для нее имеется развитый математический аппарат - реляционные исчисления и реляционная алгебра, где для баз данных (отношений) определены теоретически-множественные операции (объединения, вычитания, пересечение, соединение и др.). Достоинством РМД явл. сравнительная простота инструментальных средств ее поддержки, а недостатком - жесткость структуры данных (невозможность задания строк таблицы произвольной длины) и зависимость скорости ее работы от размера БД. Для многих операций, определенных в такой модели, может оказаться необходимым просмотр всей БД.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.