Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действие реле времени РВ6 на электровозах вл11.






Реле времени РВ6, с выдержкой на отпадание якоря 2-3 с, исключает возможную порчу контакторных элементов группового переключателя ПкГ на любой из секций, при повороте его кулачкового вала из положения “С-СП“ в положение “П” более этого времени.

При переводе главной рукоятки контроллера машиниста КтМ с 21 на 22 позицию, КЭ 13-14 главного вала и блокировкой группового переключателя ПкГ в проводах Э582-591, рвется цепь катушки реле времени РВ6. Поскольку оно имеет выдержку на отпадание якоря 2-3 с, его контакты остаются замкнутыми, линейные контакторы включенными.

При замыкании КЭ 11-12 главного вала контроллера машиниста и блокировки группового переключателя ПкГ в проводах Э564-590 в конце поворота его кулачкового вала в положение “П“ цепь катушки реле времени восстанавливается.

Если с момента размыкания КЭ 13-14 до момента замыкания блокировки группового переключателя ПкГ в проводах Э564-590 пройдет более 2-3 с, контакты реле РВ6 в проводах 597-598 размыкаются и линейные контакторы выключаются. Дальнейший поворот кулачкового вала группового переключателя ПкГ будет происходить при разомкнутой силовой цепи тяговых электродвигателей, чем и исключается возможная порча его контакторных элементов.

После окончания поворота кулачкового вала группового переключателя ПкГ в положение “П”, катушка реле времени РВ6 получает питание от провода Э564, и линейные контакторы вновь включаются, т.к. в цепи катушки их вентилей замкнулась блокировка группового переключателя ПкГ в проводах 589-677 и они соединены с “корпусом” через КЭ главного вала 9-10 по цепи первой позиции. Такой провал силы тяги на одной из секций допустим, т.к. переход с “СП“ на “П“ соединение тяговых электродвигателей производится при достаточно высокой скорости.

Задержка поворота кулачкового вала группового переключателя на одной из секций определяется по сигнальной лампе “КП“ и по разнице показаний амперметров “Якорь“ на пульте.

Ослабление возбуждения тяговых электродвигателей на электровозах ВЛ11.

 

Для перевода тяговых электродвигателей с полного возбуждения на ослабленное возбуждение (ОВ1-ОВ4) тормозная рукоятка контроллера машиниста КтМ устанавливается на позиции ОП1, ОП2, ОП3 или ОП4.

Позиция ОП1.

Замыкаются КЭ тормозного вала 99-100 и 101-102. Образуются параллельные цепи:

· провод 502, КЭ 99-100, провод Э531, блокировка контактора ОВ4 К40 (с № 490 – К36), провод 538, блокировка рекуперативного контактора К24, провод Э586 или 579, контакты реле исполнительных органов датчиков боксования ДкБ1 и ДкБ2, провода 539 и 543, катушки вентилей контакторов К33 и К34, провод 540, две блокировки тормозного переключателя ПкТ, провод 400, “корпус“;

· на “С” и “СП” соединении тяговых электродвигателей провод Э586 или 579, блокировка ПкГ, провод 541, диоды Д64 и Д65, провода 539 и 543, катушки вентилей контакторов К33

и К34, провод 540 и далее - на “корпус”. Включаются контакторы ослабления возбуждения первой ступени К33 и К34;

· провод 502, КЭ 101-102, провод Э532, катушка реле РП18, провод 500, “корпус”. Включается промежуточное реле РП18, исключающее перевод тяговых электродвигателей в режим ОВ4 при боксовании электровоза на “С” и “СП” соединениях при следовании в режиме любого ослабления возбуждения;

· провод Э532, блокировка промежуточного реле РП21, провод 549, катушка низковольтного электромагнитного контактора К61, провод 500, “корпус”. Включается контактор буферной защиты К61;

· провод Э532, блокировка контактора К61, провод 546 (на электровозах с № 490 – Э533), блокировка контактора ОВ1 К33, провод 547, блокировка контактора ОВ1 К34, провод 538 и далее по цепям катушек контакторов К33 и К34 на “корпус“.

Таким образом, катушки вентилей контакторов первой ступени ослабления возбуждения К33 и К34 на позиции ОП1 имеют две цепи: первую от провода Э531, вторую - от провода Э532.

Примечание:

· на части электровозов с системой САУРТ, во избежание перевода тормозной рукоятки на позиции ОП на реостатных позициях главной рукоятки КтМ (механическая блокировка отсутствует), напряжение в цепи ОВ1 и ОВ2-ОВ4 подается от провода 502 через КЭ 5-6 (цепь катушек контакторов К33 и К34) и КЭ 7-8 (вторая цепь для катушек вентилей К33, К34 и цепи катушек вентилей контакторов К35, К36, К37, К39, К40) главного вала, замкнутых на ходовых позициях 21 и 37 главной рукоятки.

После включения контакторов К33 и К34 параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4, подключаются цепи, состоящие из резисторов R3 и R4 и двухкатушечных индуктивных шунтов L3 и L4.

В схеме силовой цепи 75% тока обмоток якорей тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 протекает по их обмоткам возбуждения к КЭ ПкД1 в проводах 047-048 и КЭ ПкД2 в проводах 096-115 и 25% - через контакты контакторов ОВ1 К33 и К34, резисторы R3 и R4 (секции 1-5 R =0, 2329 Ом), катушки индуктивных шунтов L3 и L4 к этим же контактам КЭ ПкД1 и ПкД2.

Позиция ОП2.

Размыкается КЭ 99-100 и замыкается КЭ 103-104. После размыкания КЭ 99-100 катушки вентилей контакторов ОВ1 К33 и К34 будут иметь цепь только от провода Э532. Через контакты КЭ 103-104 образуется цепь: провод 502, КЭ 103-104, провод Э533, катушка вентиля контактора К35, провод 500, “корпус”. Включаются контакторы ослабления возбуждения второй ступени К35 и К36 (рис.5.1) с одним пневматическим приводом.

В схеме силовой цепи 55% тока обмоток якорей тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 протекает по их обмоткам возбуждения к контактам КЭ ПкД1 в проводах 047-048 и ПкД2 в проводах 096-115, и 45% - через контакты контакторов ОВ1 К33 и К34, ОВ2 К35 и К36, резисторы R3 и R4 (секции 1-2 R = 0, 1606 Ом), катушки индуктивных шунтов L3 и L4 к этим же контактам КЭ ПкД1 и ПкД2.

Позиция ОП3.

Замыкается КЭ 105-106. Образуется цепь: провод 502, КЭ 105-106, провод Э534, катушка вентиля контактора К37, провод 500, “корпус”. Включаются контакторы ослабления возбуждения третьей ступени К37 и К38 с одним пневматическим приводом.

В схеме силовой цепи 43% тока обмоток якорей тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 протекает по их обмоткам возбуждения к контактам КЭ ПкД1 в проводах 047-048 и к КЭ ПкД2 в проводах 096-115, и 57% - через контакты контакторов ОВ1 К33 и К34, ОВ3 К37 и К38, резисторы R3 и R4 (секции 1-3 R = 0, 0401 Ом), катушки индуктивных шунтов L3 и L4 к этим же контактам КЭ ПкД1 и ПкД2.

Позиция ОП4.

Замыкается КЭ 107-108. Образуется цепь: провод 502, КЭ 107-108, провод Э535, катушка вентиля контактора К39, провод 540, две блокировки ПкТ, провод 400, “корпус”. Включаются контакторы ослабления возбуждения четвертой ступени К39 и К40, с одним пневматическим приводом.

В схеме силовой цепи 36% тока обмоток якорей тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 протекает по их обмоткам возбуждения к контактам КЭ ПкД1 в проводах 047-048 и ПкД2 в проводах 096-115, и 64% - через контакты контакторов ОВ1 К33 и К34, ОВ4 К39 и К40, резисторы R3 и R4 (секции 1-4 R = 0, 0099 Ом), катушки индуктивных шунтов L3 и L4 к этим же контактам КЭ ПкД1 и ПкД2.

 

Ослабление возбуждения тяговых электродвигателей на электровозах ВЛ11М

Позиция ОП1.

При установке тормозной рукоятки контроллера машиниста КтМ на эту позицию замыкаются КЭ тормозного вала 95-96 и 97-98. Образуются параллельные цепи:

· провод 502, КЭ 95-96, провод Э531, блокировка контактора ОВ2 К36, провод 538, блокировка рекуперативного контактора К24, провод 579, блокировки реле исполнительных органов датчиков боксования ДкБ1 и ДкБ2, провода 539 и 543, катушки вентилей контакторов К33 и К 34, провод 450, блокировка ПкТ2, провод 400, “корпус”;

· на “С” и “СП” соединениях: блокировка группового переключателя ПкГ2, провод 541, диоды Д64 и Д65, провода 539 и 543, катушки вентилей контакторов К33 и К34, провод 450 и далее на “корпус”. Включаются контакторы ослабления возбуждения первой ступени К33 и К34;

· провод 502, КЭ 97-98, провод Э532, блокировка реле перегрузки тяговых электродвигателей РТ35, контакты реле повышенного напряжения РН10, блокировка реле перегрузки тяговых электродвигателей РТ36, катушка промежуточного реле РП18, провод 500, “корпус”. Включается реле буферной защиты РП18. После его включения от провода Э532 образуется параллельная цепь на катушки вентилей контакторов ОВ1 К33 и К34: контакты реле РП18, провод Э533, блокировка контактора ОВ1 К33, провод 547, блокировка контактора ОВ1 К34, провод 538, блокировка рекуперативного контактора К24, и далее по цепи катушек вентилей контакторов К33 и К34 на “корпус”.

Таким образом, на позиции ОП1, катушки вентилей контакторов первой ступени ослабления возбуждения К33 и К34 имеют две цепи: первая - от провода Э531, вторая - от провода Э532. Действие схемы силовой цепи аналогично ее действию на электровозах ВЛ11.

Позиции ОП2- ОП4.

Действие схемы цепей управления и схемы силовой цепи аналогично их действию на электровозах ВЛ11.

Таким образом, особенностью схемы ослабления возбуждения на электровозах ВЛ11М является то, что не установлен контактор К61, а промежуточное реле РП18 выполняет функции аппарата буферной защиты, т.к. в цепь его катушки включены контакты реле повышенного напряжения РН10 и реле перегрузки РТ35 и РТ36 тяговых электродвигателей.

 

СХЕМА ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11м

Для приведения электровоза в движение рукоятки контроллера машиниста КтМ устанавливаются на соответствующие позиции.

Тормозная рукоятка остается на нулевой позиции

Замкнут КЭ 113-114, подготавливающий цепь катушкам вентилей линейных контакторов для соединения с “корпусом”.

Реверсивно-селективная рукоятка устанавливается в положение “Вперед-М”

Замыкаются КЭ 71-72, 77-78. Остается замкнутым КЭ 61-62.

Образуются цепи:

· провод 502, КЭ 77-78, провод Э563, катушки вентилей “М” ПкТ1 (ПкТ2), провод 500, “корпус”. Валы тормозных переключателей ПкТ1 и ПкТ2 в каждой секции занимают положение “М”;

· провод 505, КЭ 71-72, провод Э561, катушки вентилей “ВП” обоих реверсоров ПкР в секции А и катушки вентилей “Наз” обоих реверсоров ПкР в секции Б, провод 500, “корпус”. Валы всех реверсоров ПкР на каждой секции занимают положение “Вп” или “Наз”. От провода Э561 через их блокировки “Вп” или “Наз” подается напряжение на провод 567, от которого в каждой секции образуются цепи или подается напряжение к отдельным аппаратам:

· провод 567, катушка промежуточного реле РП20, провод 500, “корпус”. Включается множитель блокировок реверсоров реле РП20. Замыканием его блокировки в проводах 598-601 подготавливается цепь катушек вентилей линейных контакторов, а размыканием блокировки в проводах 637-675 снимается питание со щитка У11. Поворот валов отключателей тяговых электродвигателей ПкД1 и ПкД2 из положения “Н“ в положение “А” под током исключается;

· по проводу 567 подается напряжение на катушки вентиля реостатного контактора К11 секции А и на катушки вентилей реостатных контакторов К3 всех секций;

· провод 567, автоматический выключатель В29 и далее параллельно: диоды Д72 и Д73, провода 568 и 573, блокировки “Н” и катушки “Н” ПкД1 и ПкД2, провод 500, “корпус”. Валы отключателей тяговых электродвигателей ПкД1 и ПкД2 вновь фиксируются в положении “Н”;

· по проводу 567 подается напряжение к контактам ВУП4.

Главная рукоятка устанавливается на 1 позицию

Размыкаются КЭ 1-2 и 11-12. Размыкание КЭ 1-2 исключает включение или восстановление БВ на позициях 1-48 и вторично разрывает цепь к щитку У11. Размыкание КЭ 11-12 исключает подъем токоприемников на этих же позициях.

Замыкаются КЭ 5-6, 9-10 и 15-16. Образуются цепи:

· провод 501, КЭ 9-10, провод Э582, блокировка ПкГ1 (вал ПкГ1 находится в положении “С”), провод 591, блокировка ПкГ2 (вал ПкГ2 находится в положении “С-СП”), провод 592, катушка реле РВ6, провод 500, “корпус”. Включается реле времени РВ6 с выдержкой на отпадание якоря 2-3 с, которое контролирует время поворота валов обоих групповых переключателей из одного положения в другое;

· провод 501, КЭ 5-6, провод Э587, ПкГ1 и параллельно ПкД1, провод 590, блокировки ВБ БВ1, РВ6, РП20, РП28, РП23, ПкТ1, ПкТ2, контакты ВУП6 (выключает линейные контакторы или исключает их включение при давлении в тормозной магистрали электровоза менее 2, 7-2, 9 кг/см2), провод 604.

От провода 604 образуются цепи:

· провод 604, блокировка ПкД2, провод 605, катушка вентиля линейного контактора К19, провод 589;

· провод 604, блокировка ПкД2, провод 605, диод Д55, провод 597, катушка вентиля линейного контактора К18, провод 589;

· провод 604, блокировка ПкД2, провод 605, диод Д55, провод 597, катушка вентиля линейного контактора К1, провод 606, блокировка ПкТ1, провод 589. На средней и головной секциях Б параллельная цепь: провод 606, блокировка ПкГ1, провод 607, контакты 3-4 режимного контроллера КтР (замкнуты только на этих секциях), провод 589.

Поскольку параллельно блокировке отключателя тяговых электродвигателей ПкД2 в проводах 604-605 включена блокировка группового переключателя ПкГ1, цепь на катушки вентилей всех линейных контакторов замыкается и через эту блокировку:

· провод 589, диод Д74, провод Э581, КЭ 15-16 главного вала контроллера машиниста КтМ, перемычка, КЭ 113-114 тормозного вала, “корпус”.

Включаются линейные контакторы К1, К18 и К19. Замыкается блокировка линейного контактора К1 в проводах 589-500. Катушки вентилей всех линейных контакторов соединяются с “корпусом” по дополнительной цепи. Замыкается блокировка линейного контактора К18 в проводах 592-641. От провода Э582 подается напряжение к катушкам вентилей остальных реостатных контакторов;

· провод 604, диод Д88, провод 747, контакты токового реле РТ38 ПРУ, провод 749 и далее в зависимости от положения вала реверсора ПкР2, цепь на катушку электропневматического клапана КЭП6 или КЭП7. Поскольку катушка токового реле РТ38 ПРУ включена в цепь тяговых электродвигателей М3 и М4, цепь на катушку вентиля любого из клапанов ПРУ создается только после его включения при токе этих тяговых электродвигателей величиной 325 А;

· кроме этого от провода 604 через блокировку ПкТ1 по проводу 617 подается напряжение к катушкам вентилей уравнительного контактора К17 и обходного реостатного контактора К21, а через блокировку ПкД2 и провод 614 – на катушку вентиля линейного контактора К10.

 

 

СХЕМА СИЛОВОЙ ЦЕПИ ПРИ ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11М

После включения линейных контакторов К1, К18, и К19 к контактной сети подключается цепь из восьми последовательно соединенных тяговых электродвигателей.

Головная секция А:

· токоприемник Пк1, провод 001, дроссель L1, провод 002, крышевой разъединитель Рз1, провод 003, контакты ВБ1, вводный провод 008 РДФ1, клемма 1 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ 1 ПкГ2, провод 021, резистор R25, провод 023, вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты линейного контактора К18, провод 031, катушка реле перегрузки РТ35 тяговых электродвигателей М1 и М2, провод 032, КЭ ПкД1, провод 033, КЭ ПкР1, провод 034, обмотки якорей тяговых электродвигателей М1 и М2, провод 036, КЭ ПкР1, провод 041, обмотки возбуждения тяговых электродвигателей М1 и М2, соединенные с обмотками якорей и между собой контактами КЭ ПкТ1, провод 047, КЭ ПкД1, провод 048, КЭ 4 ПкГ2, провод 076, контакты линейного контактора К19, провод 077, катушка токового реле РТ38 ПРУ, провод 087, катушка реле перегрузки РТ36 тяговых электродвигателей М3 и М4, провод 078, КЭ ПкД2, провод 079, КЭ ПкР, провод 080, обмотки якорей тяговых электродвигателей М3 и М4, провод 082, контакты ПкР2, провод 084, обмотки возбуждения тяговых электродвигателей М3 и М4, соединенные с обмотками якорей и между собой контактами КЭ ПкТ2, провод 095, шунт Шн1 амперметра А1 “Возбуждение”, провод 099, КЭ ПкТ2, провод 096, КЭ ПкД2, провод 115, шунт Шн2 амперметра А2 “Якорь”, провод 116, КЭ 4 ПкГ1, провод 125, клемма 6 на БлКл2.

Головная секция Б:

· клемма 6 на БлКл2, провод 124, клемма 3 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ 1 ПкГ2, провод 021, вторая группа R1 пускового резистора и далее цепь тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 (у КЭ ПкР замкнуты контакты положения “Назад“), аналогичная их цепи на головной секции А до шунта Шн2. От шунта Шн2: провод 116, контакты КЭ 1 ПкГ1, провод 049, клемма 1 на пластине П1, провод 122, клемма 9 на БлКл2.

Головная секция А:

· клемма 9 на БлКл2, провод 122, клемма 4 на пластине П1, выводной провод 121 РДФ1, шунт Шн3 электросчетчика Wh1, провод 127, шунт Шн4 электросчетчика Wh2, провод 100, токосъемники Пк2-Пк5, рельсовая цепь.

Таким образом, в отличие от электровоза ВЛ11, тяговые электродвигатели работают на полном возбуждении, и в их цепь введен пусковой резистор обеих секций величиной сопротивления 17 Ом с учетом резистора R25 величиной сопротивления 2, 1 Ом.

 

Электровоз ВЛ11М

Вторая позиция:

· размыкается КЭ 15-16 главного вала контроллера машиниста КтМ. Катушки вентилей линейных контакторов К1, К18, и К19 соединяются с “корпусом” только через блокировку линейного контактора К1 в проводах 589-500;

· замыкается КЭ 21-22. Провод Э586 соединяется с “корпусом” через минусовую шину главного вала. В головной секции А включается реостатный контактор К11 и закорачивает резистор R25;

· замыкается КЭ 47-48. Катушка вентиля углового реостатного контактора К7 секции Б через КЭ 19-20 режимного контроллера КтР-Б и провод Э560 соединяется с “ корпусом ” через минусовую шину главного вала контроллера машиниста;

· замыкается КЭ 51-52. Катушка углового реостатного контактора К9 секции Б через КЭ 31-32 КтР-Б и провод Э627 соединяется с “корпусом ” через минусовую шину главного вала.

В головной секции Б включаются угловые реостатные контакторы К7 и К9 и закорачивают первую группу R2 пускового резистора. Если же средней секцией является секция Б, то эти контакторы включаются вхолостую.

Третья позиция.

Замыкается КЭ 25-26. Катушка вентиля уравнительного контактора К17 секции Б через блокировку группового переключателя ПкГ1 в проводах 613-518, КЭ 17-18 режимного контроллера КтР-Б и провод Э583 соединяется с “корпусом ” через минусовую шину главного вала.

В головной секции Б включается уравнительный контактор К17. Цепь к тяговым электродвигателям, на этой и последующих позициях, замыкается через контакты контакторов К1, К9, К7, К17 и К18, т.е. пусковой резистор этой секции полностью закорочен. Таким образом, с этой позиции в цепь тяговых электродвигателей всех секций введен только пусковой резистор головной секции А с закороченным резистором R25.

 

Последующие позиции.

На этих позициях, согласно развертке КтМ, катушки вентилей реостатных контакторов соединяются с “корпусом ”. Контакторы включаются и уменьшают величину сопротивления пускового резистора головной секции А. Реостатные контакторы средней и головной секции Б включаются вхолостую.

18 ходовая позиция.

Замыкаются КЭ 19-20 и 27-28. Катушки вентилей реостатных контакторов К21 и К3 по проводам Э585 и Э622 соединяются с “корпусом” через минусовую шину главного вала. Контактор К3 закорачивает секцию 1-2 в группе R2 пускового резистора на головной секции А. Контактор К21 уменьшает число обходных цепей пускового резистора и подготавливает схему к переходу с “С“ на “СП“ соединение тяговых электродвигателей.

Схема силовой цепи тяговых электродвигателей на 18 позиции аналогична силовой цепи первой позиции, но ток протекает к ним по цепи:

в головной секции А:

· токоприемник Пк1, провод 001, дроссель L1, провод 002, крышевой разъединитель Рз1, провод 003, быстродействующий выключателя ВБ1, вводный провод 008 дифференциального реле РДФ1, клемма 1 на пластине П1, провод 009, КЭ 1 группового переключателя ПкГ1, провод 040, контакты обходного реостатного контактора К21 и линейного контактора К18.

в средней секции:

· по цепи, аналогичной цепи первой позиции, т.е. по проводу 028.

в головной секции Б:

· провод 124, клемма 3 на пластине П1, провод 009, контакты контакторов обходного реостатного К21 и линейного К18.

Перехот с «С» на «СП» соединение тяговых электродвигателей на трехсекционных электровозах ВЛ11М.

Переход производится при помощи групповых переключателей ПкГ1 всех секций за 6 переходных позиций с отставанием на две позиции на средней и головной Б секциях.

При переводе главной рукоятки контроллера машиниста КтМ с 18 на 19 позицию размыкается КЭ 9-10 ее вала и все КЭ, кроме КЭ 21-22, подключающие катушки вентилей реостатных контакторов к минусовой шине главного вала. Остаются замкнутыми КЭ 5-6 (цепь катушек вентилей линейных контакторов), 19-20 (цепь катушки вентиля контактора К21) 21-22 и 27-28 (цепь катушки вентиля контактора К3). Замыкаются КЭ 3-4 и 7-8:

· КЭ 9-10 разрывает цепи катушки реле времени РВ6 и катушек вентилей реостатных контакторов, кроме катушек вентилей контакторов К11 головной секции А и К3 всех секций. Реостатные контакторы выключаются, но пусковой резистор в цепь тяговых электродвигателей не вводится, так как на каждой секции есть обходная цепь: на головной секции А через КЭ 1 группового переключателя ПкГ1 и обходной реостатный контактор К21, на средней секции по проводу 028, а на головной секции Б - также через обходной реостатный контактор К21;

· поскольку реле времени РВ6 имеет выдержку на отпадание якоря 2-3 с, линейные контакторы остаются включенными;

· КЭ 7-8 подготавливает новую цепь для катушки реле РВ6 и катушек вентилей реостатных контакторов от провода Э649;

· КЭ 3-4 образует цепь: провод 502, КЭ 3-4, провод Э564, КЭ 19-20 КТР-А, провод 955, Д93, провод Э925, катушки включающего и выключающего вентилей группового переключателя головной секции А. Так как для впуска и выпуска сжатого воздуха из полостей цилиндра привода ПкГ1, а значит и для начала поворота его кулачкового вала требуется время, он остается в положении “С“.

 

Переходная позиция Х1.

Кулачковый вал ПкГ1 секции А начинает поворачиваться из положения “С” в положение “СП-П”. Размыкается контакторный элемент 4. В цепь последовательно соединенных тяговых электродвигателей вводятся запирающие диоды Д1-Д12 головной секции А. Замыкается блокировка группового переключателя ПкГ1 головной секции А в проводах Э564-Э924. От провода Э564 образуются цепи:

· по № 124 (вариант А+(А+Б)): провод Э564, блокировка группового переключателя ПкГ1 в проводах Э564-Э924, провод Э924, межсекционное соединение, провод Э922, КЭ 21-22 режимного контроллера КтР, диод Д93, провод 955, катушки вентилей группового переключателя ПкГ1 средней секции Б, “корпус” и провод Э564, блокировка ПкГ1 средней секции, провод Э924, межсекционное соединение, провод Э922, катушки вентилей группового переключателя ПкГ1 головной секции Б, “корпус”;

· с № 125 (вариант А+А+Б): провод Э564, блокировка группового переключателя ПкГ1 в проводах Э564-Э924, провод Э924, межсекционное соединение, провод Э922, КЭ 21-22 режимного контроллера КтР-А, провод 955, диод Д93, провод Э925, катушки вентилей группового переключателя ПкГ1 средней секции А, “корпус” и параллельно: КЭ 23-24 режимного контроллера КтР-А, провод Э924, межсекционное соединение, провод Э922, Д93, провод 955, провод Э922, катушки вентилей группового переключателя ПкГ1 головной секции Б, “корпус”.

Получили питание катушки включающего и выключающего вентилей групповых переключателей ПкГ1 средней и головной секции Б, но их валы некоторое время остаются в положении “С”.

Переходная позиция Х2.

Размыкается контакторный элемент 1 группового переключателя ПкГ1 головной секции А и его блокировка в проводах 594-545, вызывающая выключение обходного реостатного контактора К21. Выключением контакторного элемента 1 и контактора К21 в цепь последовательно соединенных тяговых электродвигателей всех секций вводятся последовательно соединенные группы R2 и R1 пускового резистора головной секции А общей величиной сопротивления 5, 701 Ом. Кроме вышеуказанной блокировки, на этой позиции размыкаются блокировки в проводах Э587-590 и 604-605, устанавливающие порядок подачи питания к катушкам вентилей линейных контакторов при работе с отключенными тяговыми электродвигателями, и блокировка в проводах Э582-591, дополнительно разрывающая цепь катушки реле времени РВ6.

Переходная позиция Х3.

Начинают поворачиваться валы группового переключателя ПкГ1 средней и головной секций Б. Размыкаются контакторные элементы 4. В цепь тяговых электродвигателей средней секции вводятся запирающие диоды Д1-Д12 головной секции А, а в цепь тяговых электродвигателей головной секции Б - диоды средней секции. У ПкГ1 головной секции А замыкаются блокировки в проводах:

· Э649-574: от провода Э649 образуется цепь катушки реле времени РВ6 и подается напряжение к катушкам реостатных контакторов;

· Э565-593: подготавливается цепь катушек вентилей групповых переключателей ПкГ2.

Переходная позиция Х4.

Замыкаются контакторные элементы 2-3 и 5-6 группового переключателя ПкГ1 головной секции А. Тяговые электродвигатели этой секции, будучи подключенными к контактной сети, подключаются к рельсовой цепи. Тяговые электродвигатели средней секции шунтируются на запирающие диоды головной секции А, а головной секции Б - на диоды средней секции, т.е. тяговые электродвигатели обеих секций выбывают из режима тяги.

Переходная позиция Х5.

Размыкаются контакторные элементы 1 группового переключателя ПкГ1 средней и головной секции Б. Тяговые электродвигатели средней секции отключаются от головной А секции, а головной Б - от средней.

Переходная позиция Х6.

Замыкаются контакторные элементы 2-3 и 5-6 группового переключателя ПкГ1 средней и головной секции Б. Тяговые электродвигатели этих секций подключаются к контактной сети и к рельсовой цепи, т.е. в каждой секции четыре последовательно соединенных тяговых электродвигателя подключаются к контактной сети параллельно.

Положение групповых переключателей ПкГ1 “СП-П”.

Замыкаются блокировки в проводах:

· 567-Э923 (567-954): от провода 567 образуются цепи подпитки катушек вентилей групповых переключателей ПкГ1. По № 125 (вариант А+(А+Б):

· цепь подпитки катушек вентилей группового переключателя ПкГ1 головной секции А: провод 567 средней секции, блокировка группового переключателя ПкГ1 этой секции в проводах 567-Э923, провод Э923, межсекционное соединение, провод Э925, катушки вентилей группового переключателя ПкГ1 головной секции А, “корпус”;

· цепь подпитки катушек вентилей группового переключателя ПкГ1 средней секции: провод 567 головной секции Б, блокировка группового переключателя ПкГ1 этой секции в проводах 567-954, КЭ 21-22 КтР-Б, провод Э923, межсекционное соединение, провод Э925, катушки вентилей группового переключателя ПкГ1 средней секции, “корпус”;

· С № 125 (вариант А+(А+Б): цепь подпитки катушек вентилей образуется только для группового переключателя ПкГ1 головной секции А по цепи: провод 567 средней секции, блокировка группового переключателя ПкГ1 этой секции в проводах 567-Э923, межсекционное соединение, провод Э925, катушки вентилей группового переключателя ПкГ1 головной секции А, “корпус”.

Таким образом, в зависимости от номера электровоза, катушки вентилей группового переключателя ПкГ1 имеют подпитку от провода 567. Она устанавливает очередность поворота их кулачковых валов при обратном переходе с “СП“ на “С“ соединение тяговых электродвигателей.

Примечание:

· цепь катушек вентилей группового переключателя ПкГ1 головной секции Б в двухсекционном исполнении электровоза рассматривается по тем же рисункам 48 и 49, но без учета цепи катушек вентилей группового переключателя ПкГ1 средней секции.

После завершения перехода с “С“ на “СП“ соединение образуются следующие цепи:

Головная секция А:

· токоприемник Пк1, провод 001, дроссель L1, провод 002, крышевой разъединитель Рз1, провод 003, контакты быстродействующего выключателя ВБ1, вводный провод 008 дифференциального реле РДФ1, клемма 1 на контактной пластине П1 и КЭ 2 и 3 ПкГ2, провод 009, контакты линейного контактора К1, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ 1 ПкГ2, провод 021, контакты контактора К11, провод 023, вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты линейного контактора К18 и далее цепь тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 до шунта Шн2 амперметра А2, аналогичная их цепи на С соединении. От шунта Шн2: провод 116, КЭ 5 Пкг1, провод 120, КЭ ПкТ2, провод 119, КЭ 6 ПкГ, выводный провод 121 дифференциального реле РДФ1, и далее рельсовая цепь.

Средняя А или головная Б секции:

· цепи аналогичные головной секции А, но цепь от контактов быстродействующего выключателя ВБ1 к контактам линейного контактора К1 замыкается через контакты КЭ 2 и 3 группового переключателя ПкГ1.

Примечание:

· последовательность переключения тяговых электродвигателей двухсекционного электровоза из “С“ в “СП“ соединение аналогична трехсекционному и рассматривается на рисунках 4.10 - 4.15.

Позиции главной рукоятки контроллера машиниста с 19 по 33 на электровозах ВЛ11М, подготовка к переходу на “П” соединение тяговых электродвигателей

При переводе главной рукоятки с 19 на последующие позиции происходит реостатный пуск электровоза. На 33 позиции пусковой резистор полностью выведен. Позиция ходовая. Тяговые электродвигатели работают с напряжением на коллекторе 750 вольт. На этой позиции происходит подготовка к переходу на “П” соединение тяговых электродвигателей. Она заключается в том, что замыкаются КЭ главного вала 17-18 и 23-24. Катушки вентилей контакторов линейного К10 и уравнительного К17 соединяются с “корпусом” через минусовую шину главного вала. Контакторы включаются, подготавливая силовую схему к переходу на “П” соединение тяговых электродвигателей и уменьшая число обходных цепей пускового резистора. На каждой секции ток к тяговым электродвигателям протекает через контакты линейного контактора К10, контакты КЭ 1 группового переключателя ПкГ2 и контакты уравнительного контактора К17 и далее по цепи, аналогичной цепи 19 позиции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.