Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы по программе.






Для понимания существа программы важно представить себе как проходят занятия в малых группах. Руководителем малой группы является ведущий.

Чем же занимаются ребята в малых группах? Ребята получают от ведущих знания по основным элементам программы, практикуются использовать приобретенные навыки. Это и «мозговой штурм», и искусство выступать публично, и умение разрешать конфликты. Ребята проводят в группах диспуты, учатся отстаивать свою точку зрения и слушать оппонента. Кроме того, отрабатываются навыки организации процесса работы в группе, руководство малым коллективом; техника ведения разговора; умение упорядочить точки зрения, достигать согласия и находить решение в максимально сжатый срок.

Например, в игровой форме прорабатываются типичные трудные, «конфликтные» ситуации. Подростки сами разрабатывают сценарий, распределяют роли, проигрывают конфликтную ситуацию, а затем, при помощи более подготовленного ведущего, обсуждают ее, находят пути решения этой и подобных проблем. В данном случае, как правило, используются ролевые игры.

Также проводятся психологические игры с целью достижения контактности, понимания необходимости и неизбежности совместного принятия решения, сознания роли каждого в группе, обществе. Часто такие упражнения требуют нестандартного творческого подхода. Например: «Яйца могут летать!» Материал: 5 трубочек для коктейля, 2 бумажных стаканчика, скотч (2 м.), яйцо, бумажный пакет. Задание: Сделать летательный аппарат, такой, чтобы яйцо не разбилось, упав с третьего этажа. Форма проведения: 10 минут дается группе для обсуждения и принятия решения, затем - еще 10 минут для выполнения задания в полной тишине.

На первый взгляд это и подобные задания могут показаться несерьезными или даже спешными, однако на примере выполнения такого упражнения ведущий проводит глубокий анализ работы группы, поведения каждого ее члена, в том числе, выделившихся в процессе работы лидеров. Ребята разбирают свои удачи и ошибки, сравнивают свое поведение в группе и в жизни, на примере модели - работа группы, анализируют поведение людей в обществе, стереотипы, мешающие выйти за рамки общепринятых норм, проблемы воспитания и их преодоление, и многое другое. Ребята учатся анализировать свои опыт и деятельность, извлекать уроки из своих успехов и неудач, использовать их в дальнейшем.

В работе малой группы используется также много игр для снятия психологического и физического напряжения, т.к. ребята, несомненно, устают быть интеллектуально и эмоционально включенными в работу. Эти игры сближают, позволяют расслабиться, отдохнуть, снять напряжение, с иронией посмотреть на себя, на друзей, да и просто весело посмеяться. В тоже время, многие из них требуют внимания, смекалки, быстроты реакции.

Например, «Узелки». Группа стоит в кругу. Каждый участник, скрестив вытянутые вперед руки, берет за руку двух других участников. Таким образом, возникает путаница. Цель - распутаться, не разжимая рук и опять стать в круг.

Эта простая игра снимает психологические и физические барьеры через тактильные контакты, способствует сближению группы, ее работе как команда.

Или упражнение «Счетная машина». Участники сидят в кругу, руки на коленях. Каждому присваивается номер. Цель - передать свой номер другому участнику, и не сбиться. Игра проходит в быстром темпе, участники ритмично хлопают себя по коленям, и цель каждого - услышать сигнал, быстро его передать и не сбиться. Скажем, если участник с номером 3 вызывает участника с номером 6, он в ритм хлопков говорит «3, 3 – 6, 6» (два раза свой номер - два раза чей-то еще). Вызванный таким образом номер 6 так же вызывает кого-то еще. Допустивший ошибку выбывает, и его номер называть больше нельзя, но он продолжает хлопать, чтобы затруднить игру. Игра, хотя и требует внимания, всегда проходит очень весело, непринужденно и азартно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.