Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ш а г III.






 

Для развития навыков работы сообща (группой) проводятся “Тренинг коммуникативных навыков ч. II” и “Тренинг творческого мышления ч. II”.

Время проведения каждого тренинга: 1, 5-2 часа.

Для самодиагностики группы как команды проведите испытания III и их рефлексию.

 

“Тренинг коммуникативных умений” ч. 2

 

Описание упражнений

 

1. “Приветствие”

Участники по очереди приветствуют друг друга.

 

2. “Марш”

“Представьте, что вы свободный отряд дважды орденоносного военного полка. И вы на параде. Шагом марш! Чеканьте шаг!

 

3. “Восковая палочка”

Группа стоит в кругу близко друг к другу, выставив ладони на уровне груди внутрь круга. Руки согнуты в локтях. В кругу - “восковая палочка”. Ее ноги “прибиты” к полу, а костей у нее нет. Палочка, закрыв глаза, качается, группа мягко передает ее от одного члена группы к другому. Это упражнение может быть использовано, как тест на групповую сплоченность, индивидуальную агрессивность, тревожность и напряженность.

 

4. “Поднятие человека”

Член группы ложиться на пол с закрытыми глазами. Остальные участники образуют круг и очень медленно начинают поднимать его, мягко качая вперед - назад. Затем опускают на пол.

Затем на пол ложится следующий член группы и так далее до последнего.

 

5. “Пальцы”

 

6. “Слепые в круг”

Чертится круг диаметром пять метров и по периметру окапывается неглубоким желобком. На расстоянии 20 шагов все участники группы выстраиваются в ряд. Им всем завязывают глаза, кружат и отпускают. Задача группы - найти круг и всем встать внутрь него.

 

7. “Автобус”

Участники делятся пополам, образуя две шеренги, и садятся лицом друг к другу так, чтобы напротив каждого кто-то сидел.

__Инструкция: “Представьте себе, что все мы едем в автобусах: одна подгруппа едет в одном автобусе, вторая - в другом. Автобусы остановились рядом в транспортном заторе. Вы сидите у окна и видите, что в другом автобусе прямо напротив вас и тоже у окна сидит ваш знакомый. Это большая удача, потому что вам надо срочно передать ему важную информацию, и вы, воспользовавшись ситуацией, делаете это. Но сделать все это вы можете только молча, без слов, невербально. Времени на это у вас немного. Тот кому передают информацию, должен постараться понять, что ему сообщает его знакомый”.

Время на разговор: 3 минуты.

 

8. “Слепой поводырь”

Участники разбиваются на пары. В помещении, где проходят занятия, расставляются стулья на расстоянии полутора-двух метров друг от друга.

__Инструкция__: “Один из участников пары закроет глаза как будто он слепой, а другой будет поводырем. Его задача провести партнера по комнате между расставленными стульями. После того как вы пройдете весь путь и вернетесь туда, откуда начали, поменяйтесь ролями”.

 

9. “Семейное фото”

Попросите кого-нибудь из группы поставить всех членов группы в композицию для семейной фотографии. Пусть этот участник сообщит всем, кого из близких родственников или друзей изображает каждый участник тренинга. Звучать это должно приблизительно так: “Ты будешь изображать моего старого друга N. Он такой же добрый и отзывчивый человек. Предупредите автора - составителя, что в композицию должны входить только симпатичные ему люди.

 

10. “Рисунок музыки”

Включите музыку. Каждый участник, взяв фломастеры и листы бумаги, наносит какие-нибудь штрихи на бумагу. “Рисуйте все то, что для вас в этот момент символизирует музыка”.

 

11. “Ужасный секрет”

Один из участников сообщает на ухо своему соседу ужасную тайну о себе, например: “Я люблю ковыряться в носу! ” Сосед передает это дальше по кругу, тоже на ухо, изменив фразу так: “Один из нас любит ковыряться в носу! ” В такой форме фраза идет по кругу, а второй участник, дав первой фразе отойти на двух-трех участников, посылает вслед секрет о себе: “Я люблю корочкой хлеба вымазывать остатки подливы”. Фраза идет по кругу в варианте: “Один из нас...” Когда секрет проходит круг и приходит к владельцу, то владелец не отсылает его на второй круг, и, таким образом, первая стадия упражнения заканчивается тогда, когда каждый секрет обошел ровно один круг. Затем все говорят вслух, какие секреты они узнали. Один говорит, что он узнал, что “мы любим поспать” и т.д., пока все секреты не будут припомнены. А затем все участники хором произносят: “И мы об этом никогда никому ничего не скажем! ”

 

12. “Какие мы хорошие”

“Вам нужно показать какие вы все хорошие. Сделайте презентацию вашей команды. На подготовку - 10 минут”.

 

13. “Падение”

Вся группа, кроме ведущего, разбивается на пары и образует коридор. Дно коридора - попарно сцепленные руки “стульчиком”, так, что образуется квадратик рук. Коридор стоит перед подоконником или высоким столом. В середину коридора следует поставить самую сильную пару, лучше - две. На подоконнике спиной к коридору, лицом к окну стоит ведущий. Он должен упасть спиной навзничь, не сгибаясь. Группа принимает его на коридор рук. Нужно, чтобы с подоконника упали все члены группы. Это упражнение может быть дополнительный материал о групповом единстве и уровне доверия в группе.

 

14. “Чемодан”

Один из участников выходит из комнаты, остальные начинают “собирать ему в дальнюю дорогу чемодан” (ведь действительно скоро расставание и нужно помочь человеку в его дальнейшей жизни).

В этот “чемодан” складывается то, что по мнению группы, поможет их товарищу в общении с людьми, т.е. те положительные качества, которые группа особенно ценит в этом человеке.

Но обязательно отъезжающему напоминается о том, что будет необходимо побороть, чтобы его жизнь стала более приятной и продуктивной.

 

15. “Сороконожка”

Члены группы выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на пояс или на плечи впередистоящему, изображая гусеницу. По сигналу “гусеница-сороконожка” начинает движение. На пути “сороконожки” могут быть различные препятствия (например: стул).

 

16. “Яблоко, Тесто, Гвоздь, Цветок”

Группе предлагается последовательно изобразить:

Яблоко, Тесто, Гвоздь, Цветок.

В изображении принимают участие все члены группы.

 

 

17. “Геометрия для слепых”

Участники становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держаться руками. Ведущий объясняет, что необходимо закрыв глаза, построиться квадратом, равносторонним треугольником и др. фигурами, используя только устные переговоры.

 

18. “Атомы и молекулы”

Все участники становятся в круг.

__Инструкция__: “представьте себе, что все мы - атомы. Атомы выглядят так (ведущий показывает, согнув руки в локтях и прижав кисти к плечам). Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по этой комнате и я время от времени буду говорить какое-то число, например три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждой”.

 

19. “Воображаемый подарок”

Все участники садятся по кругу.

__Иснтрукция__: “Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева. Подарок надо сделать (“вручить”) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо, Все делаем молча”.

 

20. “Прощание”

“Пожелайте друг другу приятное”.

 

“Тренинг творческого мышления ч. 2”

 

Описание упражнений

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.