Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самые крупные авиакатастрофы России за 10 лет






Обо всем

Share:

 

 

 

С 2000г. произошло несколько крушений российских авиалайнеров как на территории России, так и за ее пределами.

3 июля 2001г. при заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел крушение самолет Ту-154 принадлежащий авиакомпании «Владивосток Авиа», самолет совершавший рейс — Екатеринбург — Иркутск — Владивосток. В падения самолета погибли 145 человек.

4 октября 2001г. Пролетая над Черным морем на высоте 11 км взорвался и упал в воду в 180 километрах к югу от Новороссийска самолет Ту-154 принадлежащий авиакомпании «Сибирь». Самолет выполнял рейс Бен Гурион (Тель-Авив) — Новосибирск. Погибли все 65 пассажиров. На боту находились — 15 граждан России и 51 гражданин Израиля и 12 членов экипажа. Самолет был сбит украинской зенитной ракетой с территории Крыма.

1 июля 2002г. в результате ошибочных инструкций авиадиспетчера системы TCAS произошло столкновение в воздухе двух самолетов — Boeing 757 (рейс DHL) и Ту-154 «Башкирских авиалиний». Столкновение произошло над территории Германии в районе Боденского озера. Это столкновение самолетов унесло жизни всех, кто был на борту обоих самолетов. В этой катастрофе погибли — 71 человек, в том числе 52 ребенка.

24 августа 2004г. В результате террористического акта, взорвались в воздухе и потерпели крушение два самолета — Ту-154 авиакомпании «Сибирь», на борту которого находились и погибли — 46 человек и Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» — погибли 44 человека находившихся на боту самолета.

3 мая 2006г. Над Черным морем недалеко от города Сочи потерпел крушение самолет Airbus A320, принадлежащий авиакомпании «Армавиа». После крушения в море, самолет погрузился на глубину 400 метров. На борту самолета было 113 человек, в том числе 8 членов экипажа. В этой авиакатастрофе ни кто не выжил.

В ночь с 8 на 9 июля 2006г. при совершении посадки в аэропорту Иркутска самолет Airbus A310 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс из Москва — Иркутск, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего столкнулся с препятствием и загорелся. Из 203 человек находившихся на борту самолета погибли 125 человек.

22 августа 2006г. Самолет Ту-154М, выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург, при попытке пролететь над грозой, экипаж потерял управление самолетом, в результате чего самолет свалился в плоский штопор. Авиалайнер разбился недалеко от деревни Сухая Балка, рядом с Донецком. На борту самолета находились 170 человек, все люди погибли.

14 сентября 2008г. при совершении посадки в аэропорту Перми разбился самолет Boeing 737-500 принадлежавший авиакомпании «Аэрофлот-Норд». В результате столкновения самолета с землей погибли находившиеся на борту 88 человек, в их числе находился и Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев.

10 апреля 2010г. при заходе на посадку в аэропорт Северный под Смоленском разбился Ту-154М, на котором находился президент Польши Лех Качиньский и почти все Польское правительство, в составе 87 человек. Все люди находившиеся на боту самолета погибли.

20 июня 2011г.В Республики Карелия потерпел крушение самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр». Самолет выполнял рейс РЛУ-243 — Москва-Домодедово — Петрозаводск. На борту авиалайнера находились 52 человека. В результате столкновения с землей самолет загорелся. Погибло 47 человек.

7 сентября 2011г. при вылете из аэропорта Туношна в Ярославле, не сог набрать высоту, в результате чего столкнулся с землей и разбился — самолет Як-42. На борту этого самолета летела команда хоккейного клуба «Локомотив».. На борту Як-42 находились 45 человек, все находившиеся на борту самолета люди погибли.

Утром 2 апреля 2012г. при взлете в тюменском аэропорту Рощино потерпел крушение пассажирский самолет ATR 72, самолет выполнял рейс Тюмень – Сургут. Согласно предварительных данных, на борту самолета находились 43 человека. В настоящий момент на месте крушения самолета обнаружены тела 29 погибших, еще 14 человек отправлены в больницы с ожогами и тяжелыми травмами.

Что происходит с пассажирами во время падения самолета: опыт выживших пассажиров (+Видео)


Что испытывают люди, в падающем самолете. Обобщив опыт очевидцев, выживших в авиакатастрофах, можно сделать один интересный вывод - не так уж и страшен черт, как его малюют...

Во-первых, больше бойтесь, когда едете на машине в аэропорт. За 2014 год в мире было совершено свыше 33 млн рейсов, произошла 21 авиакатастрофа (причем, больше всего неприятностей в небе приходится на грузовые перевозки), в которых погибло всего 990 человек. Т.е. вероятность авиакатастрофы составляет всего 0, 0001%. За тот же год, только в одной России в ДТП погибло погибло 26, 963 человека, а по по данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1, 2 млн человек и около 50 млн получают травмы.

Во-вторых, судя по статистике, шансов погибнуть на эскалаторе в метро или заразиться СПИДОМ у вас куда больше, чем погибнуть в самолете. Так шанс погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 к 11 000 000, тогда как, например, в автокатастрофе — 1 к 5000, поэтому сейчас куда гораздо безопаснее летать, чем водить машину. Более того, с каждым годом авиационная техника становится безопаснее. Кстати, самым неблагополучным с точки зрения безопасности полетов континентом остается Африка: здесь выполнено всего 3% от всех рейсов в мире, но произошло 43% авиакатастроф!

В-третьих, при сильных перегрузках, вы ничего не будете помнить Согласно исследованиям Межгосударственного авиационного комитета, сознание человека в падающем самолете отключается. В большинстве случаев - в первые же секунды падения. В момент столкновения с землей в салоне нет ни одного человека, который бы находился в сознании. Как утверждают, срабатывает защитная реакция организма. Этот тезис, подтверждают те, которым удалось выжить в авиакатастрофах. Тишина сопровождает и незначительные авиаинциденты, подборка видео

 

Четвертое, опыт, выживших в авиакатастрофах.

 

История Ларисы Савицкой занесена в Книгу рекордов Гиннесса. В 1981 году на высоте 5220 метров самолет Ан-24, в котором она летела, столкнулся с военным бомбардировщиком. В той катастрофе погибло 37 человек. Выжить удалось только Ларисе.

- Мне тогда было 20 лет, - рассказывает Лариса Савицкая. - Мы с Володей, моим мужем, летели из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Я после взлета сразу уснула. И проснулась от грохота и криков. Лицо обожгло холодом. Потом мне рассказали, что у нашего самолета срезало крылья и снесло крышу. Но неба над головой я не помню. Помню, был туман, как в бане. Я посмотрела на Володю. Он не шевелился. По его лицу хлестала кровь. Я как-то сразу поняла, что он мертв. И приготовилась тоже умереть. Тут самолет развалился, и я потеряла сознание. Когда пришла в себя, удивилась, что еще жива. Почувствовала, что лежу на чем-то жестком. Оказалось, в проходе между креслами. А рядом свистящая бездна. Мыслей в голове не было. Страха тоже. В таком состоянии, в котором была я - между сном и явью, - страха не бывает. Единственное, что вспомнилось: эпизод из итальянского фильма, где девушка после крушения самолета парила в небе среди облаков, а потом, упав в джунгли, осталась жива. Я не надеялась уцелеть. Хотелось только умереть без мучений. Заметила перекладины металлического пола. И подумала: если упаду боком, то будет очень больно. Решила поменять положение и сгруппироваться. Потом доползла до следующего ряда кресел (наш ряд стоял около разлома), села в кресло, вцепилась в подлокотники и уперлась ногами в пол. Все это делала автоматически. Потом смотрю - земля. Совсем близко. Изо всех сил вцепилась в подлокотники и оттолкнулась от кресла. Потом - как зеленый взрыв от веток лиственницы. И снова провал в памяти. Очнувшись, опять увидела мужа. Володя сидел, положив руки на колени, и смотрел на меня остановившимся взглядом. Шел дождь, который смыл кровь с его лица, и я увидела огромную рану у него на лбу. Под креслами лежали мертвые мужчина и женщина...

Позже установили, что кусок самолета - четыре метра в длину и три в ширину, на котором падала Савицкая, спланировал, словно осенний лист. Он упал на мягкую болотистую поляну. Лариса пролежала без сознания семь часов. Потом еще два дня сидела в кресле под дождем и ждала, когда наступит смерть. На третий день встала, начала искать людей и наткнулась на поисковый отряд. Лариса получила несколько травм, сотрясение мозга, перелом руки и пять трещин в позвоночнике. С такими травмами идти нельзя. Но от носилок Лариса отказалась и до вертолета дошла сама.

Авиакатастрофа и гибель мужа остались с ней навсегда. По ее словам, у нее притуплены чувства боли и страха. Она не боится смерти и по- прежнему спокойно летает на самолетах.

Другой случай подтверждает отключение сознания.

Арина Виноградова - одна из двух выживших стюардесс самолета Ил-86, который в 2002 году, едва взлетев, упал в " Шереметьево". На борту находились 16 человек: четыре пилота, десять бортпроводников и два инженера. Остались в живых только две бортпроводницы: Арина и ее подруга Таня Моисеева. Говорят, в последние секунды перед глазами прокручивается вся жизнь. Со мной такого не было, - рассказывает " Известиям" Арина. - Мы с Таней сидели в первом ряду третьего салона, у аварийного выхода, но не на служебных креслах, а на пассажирских. Таня напротив меня. Рейс был техническим - нам просто нужно было вернуться в " Пулково". В какой-то момент самолет затрясло. Это бывает у " Ил-86". Но я почему-то поняла, что мы падаем. Хотя ничего вроде не произошло, не было сирены или крена. Испугаться не успела. Сознание мгновенно куда-то уплыло, и я провалилась в черную пустоту. Очнулась я от резкого толчка. Сначала ничего не понимала. Потом понемногу разобралась. Оказалось, что лежу на теплом двигателе, заваленная креслами. Сама отстегнуться не смогла. Начала кричать, колотить по металлу и тормошить Таню, которая то поднимала голову, то снова теряла сознание. Нас вытащили пожарные и развезли по разным больницам.

Арина по-прежнему работает бортпроводницей. Авиакатастрофа, по ее словам, не оставила в душе травмы. Однако на Татьяну Моисееву происшедшее повлияло очень сильно. С тех пор она больше не летает, хотя из авиации не ушла.

В-пятых, авиакатастрофа является позитивным опытом для выживших! Ученые пришли к уникальным выводам: люди, выжившие в авиакатастрофах, впоследствии оказывались более здоровыми с психологической точки зрения. Они проявляли меньше беспокойства, тревоги, не впадали в депрессию и не испытывали посттравматического стресса, в отличие от испытуемых из контрольной группы, никогда не имевших подобного опыта.

В заключение предлагаю вашему вниманию, выступление Рика Элиаса, который сидел на первом ряду в самолёте, совершившим аварийную посадку в реку Гудзон в Нью-Йорке в январе 2009. Вы узнаете, какие мысли пришли ему в голову пока обречённый самолёт падал вниз...

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.