Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть.






Определение основных признаков, размеров и указателей черепов человекообразных обезьян и сравнение их с черепом современного человека

Заполните таблицу:

Показатель Измерение Горилла Орангутан Шимпанзе Человек
           
Мозговой череп
1.Форма мозгового черепа         Овальный, лобный отдел не сужен
2.Сагиттальный гребень         Отсутствует
3.Затылочный гребень         Неровный
4.Надглазничный рельеф         Выражен слабо
5.Затылочное отверстие         В средней трети черепа
6.Длина твердого неба по отноше-нию к ширине         Почти равны
7.Лобная кость         Сильно выпуклый лоб
8.Продольный диаметр (Д) мм g – i       167-193
9.Поперечный диаметр (Ш) мм eu – eu       123-153
10.Высотный диаметр (В) мм ba – b       126-143
11.Объем мозга (Е) Д х В х Ш ­­ 2, 3        
12.Указатель высоты черепа В х 100 Ш        
Лицевой череп
13. Указатель выступания лица (ba - pr) х100 ba - n       98 - 103
14. Длина неба ol - sta       42 - 51
             

 

Напишите черты сходства и различия человекообразных обезьян и современного человека:

горилла орангутан шимпанзе
сходства различия сходства различия сходства различия
           

Зачтено _____________________

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Зорина З.А., Полетаева И.И. Зоопсихология. Элементарное мышление у животных. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 320 с.

Сотская М.Н. Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии. – М.: Изд–во МГППУ, 2003.

Сравнительная психология и зоопсихология / Под ред. Г.В. Калягиной. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.

Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. – М.: УМК «Психология», 2004. – 464 с.

Филиппова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 544 с.

Дополнительная

Бебякова Н.А., Хромова А.В., Соловьев А.Г. Зоопсихология (методическое пособие для студентов факультета медицинских психологов). – Архангельск: Изд–во СГМУ, 2000. – 24 с.

Гуддол Д. Манипулирование предметами // Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии / Под ред. Н.Н. Мешковой, Е.Ю. Федорович. – М.: Учебно–методический коллектор «Психология», 2000. – С. 108–123.

Гурвич П.Т. Верховая езда как средство лечения и реабилитации в неврологии и психиатрии // Неврология и психиатрия. – 1997. – № 8. – С. 65

Дольник В.Р. Вышли мы все из природы. – М.: Мир, 1996. – 208 с.

Зорина З.А. Игры животных // Мир психологии. – 1998. – № 4. – С. 95–118.

Зорина З.А., Полетаева И.И., Резникова Ж.И. Основы этологии и генетики поведения. – М.: МГУ, 1999. – 383 с.

Константинов В.М., Михеева А.В. Позвоночные животные и наблюдение за ними в природе. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 200 с.

Коваль А.С. Зоотерапия, или магические свойства животных. – М.: ЗАО «Полиграфия», 1997. – 28 с.

Крымов А.А. Проблема игры животных в современной зоопсихологии // Психол. журнал. – 1982. – № 3. – С. 132–139.

Мошкова Н.Н. Познавательная функция манипуляционной активности серой крысы // Вестн. Моск. ун–та. – Сер. 14. Психология. – 1981. – № 3. – С. 31–42.

Мошкова Н.Н., Федорович Е.Ю., Постановка А.А. Леонтьевым проблемы филогенеза образа мира и современные исследования в зоопсихологии // Вестн. Моск. ун–та. – Сер. 14. Психология. – 1994. – № 1. – С. 3–7.

Новоселова С.Л. Игровое поведение приматов и его антропогенетически значимые психологические особенности // Мир психологии. – 1998. – № 4. – С. 118–132.

Панов Е.Н. Знаки, символы, языки. Коммуникация в мире животных и в мире людей. – М.: КМК Scientific Press, 2005. – 496 с.

Савельев С.В. Введение в зоопсихологию. – М.: Изд–во Ареа, 1998. – 291 с.

Фабри К.Э. Игра у животных. – М.: Знание, 1985. – 63 с.

Фабри К.Э. Основы зоопсихологии // Хрестоматия по сравнительной зоопсихологии и зоопсихологии / Под ред. Г.В. Калягиной. – М.: Питер, 2001. – С. 137–155.

 

 

Оглавление

ИНСТИНКТЫ ЖИВОТНЫХ И ИНСТИНКТЫ ЧЕЛОВЕКА. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЗООПСИХОЛОГИИ  
МЕТОДЫ ЗООПСИХОЛОГИИ И СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ  
ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ  
СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ  
СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИИ ЖИВОТНЫХ.    
ПРИКЛАДНАЯ ЗООПСИХОЛОГИЯ. ДРЕССИРОВКА ЖИВОТНЫХ  
РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ В ОНТОГЕНЕЗЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕНСОРНЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИИ В ПРЕНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ  
РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ В РАННЕМ ПОСТНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ. ВИДЫ ЗАБОТЫ О ПОТОМСТВЕ. РОДИТЕЛЬНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ. РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В ЮВЕНИЛЬНОМ ПЕРИОДЕ. ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ  
ЭВОЛЮЦИЯ ПСИХИКИ. ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ СЕНСОРНОЙ ПСИХИКИ  
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ ПЕРЦЕПТИВНОЙ ПСИХИКИ  
ЭВОЛЮЦИЯ ПОЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ. СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИВОТНЫХ  
ОБУЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ЖИВОТНЫХ. ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОЗНАНИЯ У ЖИВОТНЫХ  
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОТЛИЧИЕ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОРУДИЙ ТРУДА ЖИВОТНЫХ И ЧЕЛОВЕКА  
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СТРОЕНИИ ЧЕРЕПОВ ЧЕЛОВЕКА И ПОНГИД  

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.