Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Водители настаивают на пересмотре порядка взимания платы с большегрузов






Председатель правительства Дмитрий Медведев подписал 10 ноября постановление, изменяющее порядок взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн. Вместо ранее озвученных 3, 73 рубля за каждый километр до конца февраля 2016 года будут брать 1, 53 рубля. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года стоимость проезда составит 3, 06 рубля за километр. Собирать деньги планируется с 15 ноября с помощью системы " Платон".

В поисках компромисса

Дальнобойщики восприняли неминуемое введение оплаты за проезд по федеральным дорогам крайне болезненно. Предупредительная протестная акция уже прошла в нескольких российских регионах. В течение часа фуры передвигались по федеральным дорогам со скоростью 10 км/час, собирая огромные пробки. Постановление, подписанное премьером, тоже не прибавило оптимизма у водителей большегрузов. Они надеялись избежать штрафов за неоплаченный проезд и просили более серьезной отсрочки или отмены сборов вообще.

Если тарифы как-то можно обосновать, то суммы штрафов у всех вызывают большие вопросы. С 15 ноября для грузовика массой более 12 тонн без бортового устройства, без денег на депозитном счету " Платона" или за пределами согласованного маршрута, штраф составит пять тысяч рублей с водителя и 450 тысяч рублей с юридического лица.

Координатор ассоциации " Дальнобойщик" Валерий Войтко поделился с " Лентой.ру" мнением о том, что ситуация, несмотря на понимание властей, стала теперь еще более нелепой и запутанной. " Плата 3, 73 рубля за километр проезда - это серьезный удар по экономике, несущий за собой подорожание товаров. Нынешнее снижение делает введение сбора просто бессмысленным. Планировалось с помощью системы " Платон" извлечь прибыль в 50 миллиардов рублей. Допустим, теперь соберут 22-25 миллиардов. Стоимость услуг оператора известна - 10 миллиардов рублей. Останется 15 миллиардов. И что даст эта сумма в масштабах федеральных дорог? Если в следующем году сбор увеличится, то начнется подорожание товаров. 70% продуктов питания и товаров народного потребления перевозятся автомобильным транспортом. Лишние расходы будут заложены товаропроизводителем в цену, за все заплатит потребитель", - считает он.

Войтко сообщил, что 11 ноября часть российских автоперевозчиков встанет в предупредительных акциях. По его словам, 15 ноября, в день начала работы системы, 50 процентов машин не выйдет на трассы вообще. " Ассоциация " Дальнобойщик" в организации этих акций участия не принимала. Это стихийное проявление позиции людей", - подчеркнул общественник.

Обосновать цифры

Первый заместитель комитета Государственной думы по транспорту Михаил Брячак считает постановление правительства результатом совместной работы депутатов и перевозчиков. " Я абсолютно уверен, что это не окончательное решение, но все-таки некоторый успех. Правительство уже идет на уступки и по самой ставке и по режиму введения. Мы продолжим доказывать, что нужен период для адаптации этой программы, а ставку необходимо снижать до рубля", - заявил он " Ленте.ру". Депутат обратил внимание, что никто не обосновывал тариф 3, 73 рубля, введение которого, по мнению профильных ведомств, обеспечит сохранность дорог.

Росавтодор в свою очередь сообщил " Ленте.ру", что в 2010-2011 годах была проведена научно-исследовательская работа по заказу Минтранса России. В результате исследования получили данные, позволяющие рассчитать размер платы для возмещения вреда, причиняемого большегрузами автомобильным дорогам. Учитывались объем ежегодных затрат на эксплуатацию дорог, прогнозируемый пробег тяжеловесных транспортных средств и степень износа дорожного покрытия. По мнению специалистов Росавтодора, от введения новой системы будет больше плюсов, чем минусов. " Опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров в 2016 году не стоит. В структуре автомобильных грузоперевозок, с учетом всего автопарка страны, на продовольственные товары приходится лишь 8, 5% перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции, около 83%, это навалочные грузы", - пояснили в ведомстве.

Что касается недовольства дальнобойщиков, в Росавтодоре заметили, что часть " несогласных" перевозчиков относится к так называемому " серому" сегменту рынка, где зачастую работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов для фур. " Их совокупный автопарк не превышает нескольких десятков машин, в то время как в системе взимания платы уже зарегистрировано более 295 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн, и темпы регистрации нарастают с каждым часом", - уточнили чиновники.

Михаил Брячак обоснование ведомства ставит под сомнение. Он рассказал, что как раз в 2010-2011 годах, во время разработки закона, приводили расчеты о том, что с одного автомобиля в год будет собираться от 3, 5 до 14 тысяч рублей. При новых тарифах перевозчик потратит 110 тысяч в год. " Нужно сохранять те расчеты, которые были уже предложены", - резюмировал он, добавив, что депутаты проследят за изменением тарифной ставки.

Платят везде, но по другому

Система оплаты для большегрузных автомобилей давно практикуется в мире. Так, в Европе разрешение на проезд грузовиков можно приобрести на сутки, неделю, месяц или год. А в Швейцарии, Австрии и Италии возможна и покилометровая оплата. Средневзвешенная ставка сборов отражает затраты на строительство, эксплуатацию и развитие национальной дорожной сети. И эти затраты абсолютно прозрачны.

В каждой стране тарифная система складывается из целого ряда факторов. Например, в Чехии тариф зависит от массы автомобиля, его экологического класса, типа трассы и времени суток. В Германии учитывается класс экологической безопасности двигателя и количества осей транспортного средства. Немецкая система сборов платежей приносит государству около 4, 5 миллиардов евро.

Тарифы для большегрузов рассчитываются за границей, как правило, с учетом большого транзитного потока. Как отмечают перевозчики, в России этот опыт не совсем применим, потому что речь идет именно о внутренних маршрутах.

Обращения наверх

Межведомственная неразбериха и недоверие к обоснованию расчетов породили уже несколько обращений и проектов, предлагающих изменения. Депутаты Валерий Рашкин и Сергей Обухов (КПРФ) внесли на рассмотрение коллег законопроект, в котором предлагают отложить введение платного проезда. Увеличение стоимости транспортировки товаров - главный аргумент парламентариев.

" Я в принципе против отдельного тарифа для автомобилей грузоподъемностью выше 12 тонн. Считаю, что законопроект надо срочно рассмотреть, отложив введение системы " Платон" до 2017 года. За это время следует детально изучить проблему: каким образом учитывать большегрузные машины и как сделать дороги, способные выдержать такой тоннаж. Можно ввести общий тариф для отчислений в дорожный фонд, в котором, кстати, тоже давно пора навести порядок", - сообщил Валерий Рашкин " Ленте.ру".

Председатель фракции " Справедливая Россия" в Госдуме Сергей Миронов направил письмо Владимиру Путину с просьбой снизить тарифы и отложить на два года взимание платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Как рассказал Михаил Брячак, в этом письме использовались данные, озвученные на координационном совете в Госдуме, где обсуждался дорожный сбор. Брячак сообщил о намерении подготовить еще одно обращение к правительству. По его словам, профильные ведомства в обсуждении проблемы участия не принимают, все предложения исходят от депутатов.

На сайте Change.org размещено две петиции. Обращение к президенту РФ, председателю правительство, депутатам Госдумы и в Росавтодор, предлагающее пересмотреть стоимость за проезд по федеральным дорогам в меньшую сторону, а именно до 64 копейки за километр, собрало уже 42 тысячи подписей. В документе сказано, что именно такой тариф обосновывало ранее Минэкономразвития.

По другой петицией подписались 3000 человек. Дальнобойщики просят " перенести вступление в силу закона о возмещении ущерба дорогам автотранспортом весом свыше 12 тонн, провести независимую экспертную оценку эффективности проекта и его последствия для экономики РФ, и только после этого делать выводы о возможности вступления этого закона в силу". Особо обращается внимание на то, что " концепция самого проекта, его цели и задачи - невнятны, инструменты для реализации - не отработаны, а последствия для экономики - не просчитаны".

Сейчас реальный документ, вносящий изменения в уже утвержденную процедуру сбора платы за проезд большегрузов, один - это постановление, подписанное Дмитрием Медведевым 10 ноября. Все остальные поправки пока находятся на стадии обсуждения.

15 ноября " Платон" начнет полноценную работу. " Вот увидите, выйдете на улицу, а транспорта на дорогах нет. 90% машин в рейс не выйдет", - пообещал " Ленте.ру" Валерий Войтко.

 

Источник: Business FM (bfm.ru), Москва

Дата: 10 ноября 2015 17: 57






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.