Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скидки на алкоголь предлагают отменить






Депутат Государственной думы Олег Михеев (" Справедливая Россия") подготовил проект закона " О внесении изменений в некоторые законодательные акты в целях запрета стимулирования продажи и потребления алкогольной продукции". Документом предлагается в ФЗ " О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции" включить новую ст. 16.1 " Запрет стимулирования продажи алкогольной продукции, спонсорства алкогольной продукции".

Согласно новой статье, в целях сокращения спроса на алкогольную продукцию парламентарий предлагает запретить стимулирование продаж алкоголя.

Предлагает запретить распространение алкогольной продукции среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков, за исключением организации дегустации алкогольной продукции на выставках; применение скидок с цены алкогольной продукции любыми способами, в том числе через распространение купонов и талонов; использование товарного знака, служащего для индивидуализации алкопродукции, на других видах товаров, не являющихся алкогольной продукцией; использование и имитация алкогольной продукции при производстве других видов товаров, не являющихся алкогольной продукцией, при оптовой и розничной торговле такими товарами.

Положение, запрещающее применение скидок с цены алкогольной продукции, заденет как розничную торговлю, так и места общественного питания, где также успешно внедряются механизмы стимулирования продаж. Например, если в розничной торговле можно встретить акции, которые предлагают приобретение нескольких бутылок алкоголя по цене одной, то в барах или ресторанах можно встретить акции по заказу двух алкогольных напитков по цене одного.

Заденет новое положение и спортивные бары, многие из которых применяют скидки, например, скидки на алкоголь в 15% или 20% во время просмотра спортивного мероприятия.

Кроме этого Олег Михеев предлагает запретить организацию и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение алкогольной продукции; организацию и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению алкогольной продукции или потреблению ее; использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих организациям, осуществляющим производство алкопродукции, при организации и осуществлении благотворительной деятельности.

По мнению депутата, одной из серьезных проблем, препятствующих снижению эффективности борьбы с алкоголизацией населения, является агрессивное психологическое воздействие с помощью всевозможных соблазнительных акций по стимулированию потребления алкоголя.

- Одним из классических примеров подобных акций является продажа алкоголя по купонам. Как правило, такие акции проводятся в пивных ресторанах, пабах и прочих заведениях ресторанного типа, в которых посетители, заранее приобретшие в интернете купоны, получают право на 50-процентную скидку. На первый взгляд, это выглядит заманчиво, но только на первый, - заметил депутат. - Ведь именно таким образом, именно с помощью подобных маркетинговых ходов в первую очередь, молодежь " подсаживают" на недорогой алкоголь. И в группе риска в первую очередь студенты, не имеющие стабильного заработка, и только-только входящая во взрослую жизнь молодежь.

Владелец баров " Берри" и " Брют" в Екатеринбурге Роман Торощин рассказал " Известиям", что эффект различных стимулирующих акций не всегда предсказуем.

- У меня был опыт, когда мы вводили " счастливые часы" со скидкой 50%. Результат день ото дня был разным, и я понял, что не всегда даже большая скидка влияет на мотивацию гостей. Часто работают такие акции, как " бесплатная порция", снижение цены на конкретный алкогольный напиток. Что же касается пролонгирования таких акций, то часто это приносит выгоду владельцам заведения, - отметил Торощин. - В качестве примера могу привести одну московскую сеть, которая придумала акцию удваивания алкогольных напитков в вечернее время. Что касается скидочных купонов, то мы пробовали подобное с некоторыми интернет-ресурсами, но особого эффекта они не принесли.

Кроме запрета стимулирования продаж и потребления алкогольной продукции депутат Михеев также предлагает запретить и спонсорство алкогольной продукции. В частности, законопроект предусматривает, что " при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле и видеофильмы, видео и кино хроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация алкогольной продукции и процесса потребления алкогольной продукции, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления алкогольной продукции непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы".

Для исполнения новых положений закона законопроектом также предусмотрено введение новой ст. 14.3.2 " Спонсорство алкогольной продукции, стимулирование продажи алкогольной продукции и (или) потребления алкогольной продукции" в КоАП РФ. В соответствии с ней за нарушение установленного законом запрета на спонсорство алкопродукции, стимулирование продажи алкопродукции и (или) потребления ее, предлагается наказывать штрафом: граждан - от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, должностных лиц - от 5 тыс. до 15 тыс. рублей, юрлиц - от 80 тыс. до 150 тыс. рублей.

За игнорирование обязанности трансляции социальной рекламы о вреде алкопродукции при демонстрации аудивизуальных произведений, фильмов и программ, в которых осуществляется демонстрация алкопродукции или процесса потребления алкопродукции, предлагается накладывать штраф на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, на юрлиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

- В инициативе есть логика, поскольку купоны, скидки такого рода, конечно же, развивают у потребителя " рефлекс собаки Павлова", то есть человек путем постоянных посещений ресторана, где он знает, что возьмет, сколько возьмет и насколько выгодно ему будет стоить данная позиция, расслабится и поддастся привыканию, - считает руководитель столичного отделения ВОО " Антиалкогольный фронт" Николай Бубнов. - Однако к иной культуре пития через повышение качества алкоголя мы этой инициативой не придем. Рестораны всегда найдут выход, в том числе путем предоставления продукта более низкого качества.

В апреле этого года Минздрав констатировал, что системный подход к снижению масштабов злоупотреблений алкоголем привел к постепенному снижению оценочного показателя среднедушевого потребления алкогольной продукции в пересчете на абсолютный алкоголь. Согласно отчету ведомства за 2014 год, если в 2008 году показатель среднедушевого потребления алкоголя составлял 16, 2 л на душу населения, то в 2013-м он уже составлял 11, 87 л, а в 2014-м - 11, 78 л.

Число пациентов, зарегистрированных наркологическими учреждениями, уменьшилось с 381 393 человек в 2009 году до 293 122 в 2013 году. Показатель первичной заболеваемости наркологическими расстройствами снизился на 23%: с 267, 1 до 204, 5 на 100 тыс. населения.

 

Источник: ИА Regnum, Москва

Дата: 06 ноября 2015 18: 49






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.