Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Студент должен владеть коммуникативными навыками

· применять знания по этике и деонтологии при сборе анамнеза, обследовании и лечении больных детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и ДБСТ

· работать в команде

· освоить и закрепить навыки межличностного общения с пациентами, их родителями, коллегами

 

Студент должен знать и применять правовые компетенции

· формировать и совершенствовать знания и соблюдать этические нормы при обследовании и лечении ребенка в свете конвенции о правах ребенка, закона РК об охране здоровья матери и ребенка

 

Студент должен владеть навыками самообразования и самосовершенствования

· повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного изучения медицинской литературы, пользования Интернетом, подготовки презентации, ситуационных задач, дифференциально-диагностических таблиц, формировать профессиональную речь

2.5. Пререквизиты:

анатомия – 2, физиология -2, патологическая физиология-2, патологическая анатомия – 2, коммуникативные навыки-2, пропедевтика внутренних болезней

2.5 Постреквизиты: общая врачебная практика-2, детские болезни-2, детская хирургия-2.

 

Краткое содержание дисциплины

В структуре ревматических заболеваний ревматизм, ЮРА и ДБСТ представляют серьезную проблему в виде нередкого формирования пороков сердца и инвалидности. Частота врожденных пороков сердца достаточно высока, в среднем она составляет 0, 8-1, 9% от всех госпитализированных больных. Этиопатогенез, клиника, диагностика и лечение острых миокардитов, врожденных кардитов, ревматической лихорадки, врожденных кардитов, врожденных и приобретенных пороков сердца, недостаточности кровообращения, артритов, ДБСТ, артериальной гипо- и гипертензии.

Знание патогенетических механизмов НК и клинических признаков способствует правильному лечению и оказанию неотложной помощи, что предотвращает летальный исход. Клиника, диагностика, принципы лечения диффузных болезней соединительной ткани (системная красная волчанка, системный склероз, ювенильный дерматополимиозит).

Тематический план (лекции, практические занятия, СРСП, СРС)

Тематический план лекций

Темы Форма проведения Продолжительность лекции
  Семиотика заболеваний сердечно-сосудистой системы. Презентация 1 час
  Миокардиты у детей Презентация 1 час
  ИТОГО   2 часа

 

Тематический план практических занятий

Темы Форма проведения Продолжитель-ность занятий
  Миокардиты у детей Клинический разбор больного или копии истории болезни, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, кейс-стади  
  Врожденные пороки сердца и сосудов Презентация, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни, кейс-стади, ролевая игра  
  Ревматическая лихорадка Клинический разбор больного или копии истории болезни, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, кейс-стади  
  Системная красная волчанка Дерматополимиозит   Презентация, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни, ролевая игра, кейс-стади. Устный опрос или решение тестовых заданий и клинических ситуаций.  
  Ювенильный ревматоидный артрит Презентация, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни, ролевая игра, кейс-стади. Устный опрос или решение тестовых заданий и клинических ситуаций.  
  ВСЕГО    

Тематический план СРСП

Тема занятия Форма проведения занятия Продолжит. занятия
  Дифференциальная диагностика миокардитов у детей Консультация  
  Дифференциальная диагностика врожденных пороков сердца Консультация  
  Клиника возвратного ревмокардита с пороками клапанов (митральный, аортальный) Решение клинических ситуаций    
  Лечение СКВ с учетом активности патологического процесса Решение клинических ситуаций    
  Современные подходы в лечении ювенильного идиопатического артрита Решение клинических ситуаций    
  ВСЕГО    

Тематический план самостоятельной работы студентов (СРС)

Темы Форма проведения
  Дифференциальная диагностика острых миокардитов с ревматическими поражениями сердца. Презентации. Составление дифференциально-диагностических таблиц. Составление плана обследования больного.
  Приобретенные пороки сердца у детей. Причины. Нарушение гемодинамики. Диагностика Презентации. Составление тестовых заданий, клинических ситуаций, дифференциально-диагностических таблиц
  Врожденные кардиты. Клиника. Дифференциальная диагностика. Презентации. Составление тестовых заданий, клинических ситуаций, дифференциально-диагностических таблиц, схемы обследования и лечения
  Артериальная гипертензия и гипотензия. Терминология. Патогенез. Диагностика. Принципы лечения. Презентации. Составление тестовых заданий, клинических ситуаций, дифференциально-диагностических таблиц, схемы обследования и лечения
  Недостаточность кровообращения. Классификация хронической сердечной недостаточности. Современные методы патогенетической терапии. Презентации. Составление дифференциально-диагностических таблиц, клинических ситуаций, схем лечения

 

2.8.Задания для самостоятельной работы студентов

1. Самостоятельная работа студентов выполняется в виде составления клинических ситуаций, тестов, дифференциально-диагностических таблиц, презентаций, схем обследования и лечения

2. Формы СРС: презентация, составление дифференциально-диагностических таблиц, составление схем обследования и лечения, тестовых заданий, клинической ситуации.

Оформляются согласно требованиям, используются современные данные литературы, составляется библиография.

3. За время кредита студент выполняет одну СРС на выбор

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.