Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автор статьи: Дмитрий Бакушин – бизнес-тренер психолог, гештальт-терапевт, супервизор в гештальт-подходе.






Как психологу продавать свои услуги? В чем основные ошибки?

В нашей стране, за последние 20 лет, обучение психологии, психотерапии и консультированию вышло на приличный качественный уровень. Но для не многих станет откровением, что устанешь искать предложения, как шаг за шагом построить свою психологическую практику.

В течении года, я с моей коллегой Яной Завьяловой, провели большую работу по исследованию причин неуспехов психологов в продаже своих услуг и собрали огромный материал, как исправить сложившееся положение.

Вам будет полезна эта статья, если:

- Вы хотите работать не только с «психологизированными» клиентами и клиентами, которые находятся в острых фазах обострения, которые сами находят терапевта, а это 3-5% от целевой аудитории.

- Вы хотите привлекать к себе клиентов, которые знают о своей проблеме, но постоянно откладывают ее решение на потом, а это 50-70% целевой аудитории.

- Вам уже хорошо знакомы такие причины застревания терапевта как: желание вылечить клиента, обесценивание себя как специалиста, трудности с принятием развивающей вас супервизии и это уже для Вас не проблема, а проблема в продвижении себя как специалиста.

- Вы хотите увеличить количество и стабильность долгосрочных клиентов.

- Вы хотите сделать психотерапию и консультирование вашим основным источником дохода.

Когда мы приступили к разработке тренинга «Продажа психологических услуг», по запросу наших коллег из разных регионов России, Украины и Молдовы, пришли к выводу, что психологи оказались оторваны от своих клиентов в отдельную социальную нишу, где они искали для себя круг образованных понимающих людей, человечных отношений, профессиональную тусовку. Что пока мы (психологи) разбирались со своими личными проблемами и изучали психологическую науку, мы перестали говорить на русском языке. Я, к примеру, за 11 лет в психологии и психотерапии составил свой личный энциклопедический словарь профессиональных терминов, в котором более 1000 понятий и терминов по гештальт-терапии и психотерапии в целом. В разговорным английским – 1500 слов. Выходит, что мы уже мыслим на другом языке. Это не плохо, даже очень хорошо, что мы умеем строить гипотезы и разрабатывать терапевтические или консультационные стратегии, как помочь нашим клиентам. Но мы не должны разговаривать с клиентами на этом языке. Наши клиенты такие же эксперты в своей жизни, как мы в своей, они также являются специалистами в каких-то других профессиях. Это мы должны перестроиться и заново научиться говорить на языке, на котором описывают проблему наши клиенты.

Я часто замечаю, что, например, гештальт-терапевты так очарованы концепцией диалогических отношений, процессом осознавания всего, что с ними происходит, принятия ответственности за свои выборы, действия и поведение, считают это большой ценностью и основным инструментом роста и изменений, и соответственно стараются втянуть клиента в такой вид психотерапии. Это правда, что осознавание себя и изменение поведения – является ключевыми для изменения человека и его отношений с другими людьми. Но опять же, клиент не знакомый с такими философскими фишками не понимает почему он, придя к гештальт-терапевту разобраться с конкретной проблемой, например, как повлиять на поведение ребенка, часто уходит от нас с не решенной первой и новой второй проблемой – что это в нем (клиенте) вся проблема, это он не осознает себя и ему надо самому как-то меняться. Вполне понятно, почему он не приходит на вторую встречу с терапевтом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.