Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование пешеходного движения.






Расчет параметров пешеходного движения (площадей, тротуаров, пассажей) производится с учетом расчетной интенсивности движения и пропускной способности одной полосы пешеходного движения (элементарного потока).

Пропускная способность полосы движения элементарного потока NЭ рассчитывается как:

где V - скорость движения пешеходов, равная в среднем 3 км/ч или 50 м/мин, определяемая целью передвижения (см. табл. 6); / — средняя длина пути, которую проходят за заданное время, напри­мер 1 м.

Расчетная интенсивность движения определяется размерами пешеходного потока В:


и затем рассчитывается ширина пешеходного тротуара или площади.

где b - ширина элементарного потока, которую можно принимать равной 0, 6 м; т - число людей в ряду; п

Таблица 2. Нормативные параметры для расчета пешеходного движения

Пешеходное движение на прогулках характеризуется самыми низкими скоростями передвижений и самой низкой плотностью движения. Проявляется любознательность к окружающей среде, отдается предпочтение частым

Движение пешеходов на городскую площадь осуществляется от остановок общественного транспорта, стоянок индивидуального транспорта по пешеходным тротуарам. Поэтому необходимо правильно запроектировать подходы и подъезды к площади. Ширину тротуаров устанавливают с учетом размеров пешеходного движения и в зави­симости от категории улицы. Ширину одной полосы движения следует принимать равной 0, 75 м. Ширину пешеходной части тротуаров, улиц и дорог различных категорий следует принимать по расчету, но не менее указанной в табл. 7 [34].

Таблица 3. Нормативные параметры пешеходной части полосы движения

Продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог следует принимать не более 0, 06; для инвалидных дорожек - не более 0, 05.

При уклонах 0, 03-0, 06 необходимо не реже чем через 100 м устра­ивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

При больших уклонах следует предусматривать лестницы: высоту ступеней следует назначать не более 12 см, ширину - не менее 38 см.

 

 

После каждых 10-12 ступеней следует устраивать площадки длиной не менее 1, 5 м.

Ширину пешеходных переходов в одном уровне с проезжей частью принимают по расчету, но не менее указанных в табл. 8.

Таблица 4. Нормативные параметры проектирования пешеходных переходов

Пешеходные переходы в разных уровнях с транспортным дви­жением устраиваются на скоростных дорогах и магистральных улицах непрерывного движения, на улицах с регулируемым движением при потоке пешеходов через проезжую часть более 3000 чел./ч и ее ширине 14 м и более, на площадях и перекрестках с кольцевым саморегу­лируемым движением транспортных средств.

На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пеше­ходные переходы в одном уровне с интервалом 200-300 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестни­цами и пандусами, следует предусматривать с интервалом: 400-800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах; 300-400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

Минимальную ширину пешеходных тоннелей следует принимать 3 м, а минимальную ширину двусторонних лестниц - по 2, 25 м каждая. Ширину спусков для детских колясок следует принимать не менее 1 м.

Пешеходные тоннели следует проектировать с минимальным за­глублением под проезжую часть, высота пешеходных тоннелей в свету должна быть не менее 2, 3 м (минимальная ширина 2, 25 м). Для вело­сипедистов минимальная высота просвета - 2, 25 м (минимальная ширина при движении в одном направлении - 3, 15 м, в двух - 4, 65 м). Для пешеходов и велосипедистов общая минимальная высота просвета 2, 25 м (минимальная ширина при движении велосипедистов в одном направлении - 4, 95 м, в двух - 6, 45 м).

При заглублении подземных пешеходных переходов более 5 м следует предусматривать устройство эскалаторов, а при длине пе­шеходного тоннеля более 150 м - устройство движущихся тротуаров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.