Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню освоения содержания курса






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальные задачи восстановления лучших отечественных национально-культурных и культурно-исторических традиций отражены в следующих Государственных законодательных документах и международных нормативных актах: Федеральная программа «Развитие и сохранение отечественной культуры и искусства» (1997 – 1999 гг.); Закон РФ об образовании (1996 г.); Национальная доктрина развития образования в Российской Федерации (2000 г.); Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001 – 2005 гг.»; Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (1992 г.), и в ряде международных нормативных актов ЮНЕСКО.

1. Главная цель данного лекционного курса заключается в изучении теории и истории Гжельского художественного промысла.

2. Задачи курса «История развития Гжельского промысла»

§ воспитание ценностного отношения к отечественному культурному наследию;

§ формирование эстетических представлений студентов и обогащение лучшими образцами искусства керамики Гжели;

§ воспитание на этой основе ценностных ориентиров и художественного вкуса;

§ патриотическое и духовно-нравственное воспитание будущих специалистов в сферах социально-культурного сервиса и туризма, государственного и муниципального управления;

§ изучение широкого круга разнообразных информационных источников;

§ осмысление современных государственных и общенародных проблем защиты народных мастеров, промыслов;

§ развитие у студентов интереса к самостоятельному изучению отечественной художественной культуры;

§ осмысление народного искусства как части культуры и как особого типа творчества.

Место курса в учебном плане

Надвинувшаяся на российский народ угроза национально-культурной деградации активизировала в обществе процесс осознания необходимости серьезного изучения мудрых глубин национальной духовной и материальной культуры.

Керамика Гжели – один из самых ярких и самобытных видов традиционного декоративно-прикладного искусства России. Гжельский художественный промысел формировался на протяжении веков и его развитие было обусловлено природными условиями, социально-экономическими изменениями в жизни народа, взаимосвязями и контактами с другими национальными культурами. Этим объясняется особая ценность керамики Гжели для изучения культуры и быта, а также многих других сторон жизни русского народа, исторического развития нации в целом.

Лучшие, высокохудожественные образцы искусства гжельской керамики можно увидеть, как правило, только на немногочисленных вставках, в музеях или книгах. При этом большая часть музейных коллекций годами не экспонируется, а книги и альбомы по народному искусству издаются малыми тиражами.

В связи с вышеизложенным, весьма актуальной представляется проблема введения курса «История развития Гжельского промысла» в блок дисциплин, образующих фундамент гуманитарной подготовки специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма, а также государственного и муниципального управления.

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения курса «История развития Гжельского промысла» студенты должны знать:

§ основные этапы и особенности становления и развития Гжельского художественного промысла;

§ основные стили и направления в искусстве керамики Гжели;

§ имена выдающихся деятелей и художников Гжели;

§ фундаментальные труды по искусству гжельской керамики;

§ современное состояние и тенденции развития Гжельского художественного промысла;

иметь представление:

§ об основных Государственных законодательных и нормативных документах по сохранению и развитию народных художественных промыслов;

§ о наиболее крупных музейных коллекциях произведений Гжели;

уметь работать:

§ со справочной и научно-популярной литературой и анализировать ее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.