Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Термо-гигрометрические условия хранения аудиовизуальных и машиночитаемых (электронных) документов 2 страница






– с повреждениями бумаги и текста;

– запыленные.

При оценке технического состояния оригиналов аудиовизуальных и машиночитаемых (электронных) документов, а также их страховых копий, устанавливается соответствие технических характеристик документов сведениям, содержащимся в актах технического состояния, сопровождающих документы. Одновременно выявляется вид основы кинофотодокумента. Документы на нитрооснове подлежат немедленной проверке на стабильность.

При обнаружении дефектов составляется акт произвольной формы, отражающий характер дефектов и меры по их устранению. Устранение дефектов проводит организация-источник комплектования или архив за плату.

4.4.2.3. Поступившие документы, пораженные биологическими вредителями (насекомые, активная плесень) направляются на санитарно-гигиеническую обработку (дезинфекция, дезинсекция). Их выделение следует проводить оперативно, с выполнением мер изоляции пораженных документов.

4.4.2.4. При обнаружении влажных поступивших документов проводится их обязательная акклиматизация до их полного высушивания. Акклиматизацию проводят в помещении приема и временного хранения в течение 7–14 суток (в зависимости от степени увлажнения) при интенсивной вентиляции воздуха, размещая единицы хранения в развернутом виде на столах, стеллажах.

4.4.2.5. Качество бумаги и текста поступивших документов проверяется выборочно для общей оценки их состояния.

4.4.2.6. Обеспыливание поступивших документов проводят в специальном помещении с применением вытяжных шкафов и соблюдением мер санитарии и гигиены. Обязательному обеспыливанию подлежат коробки, папки, обложки, корешки дел. Полистному обеспыливанию подвергаются документы с высокой степенью загрязнения, следами старой плесени и т.п.

4.4.2.7. Поступившие аудиовизуальные и машиночитаемые (электронные) документы при подготовке к хранению подлежат:

– очистке от пыли и перемотке — документы на магнитной ленте;

– очистке от загрязнений — документы на дисковых носителях и фотодокументы;

– акклиматизации в заданных температурно-влажностных условиях;

– упаковыванию.

Акклиматизация аудиовизуальных и машиночитаемых (электронных) документов на пленочной и дисковой основах перед размещением их в хранилище проводится в открытой упаковке при температуре 20±3°С и относительной влажности воздуха 35±15%; для цветных кино- и фотодокументов — при относительной влажности 35±15%. Продолжительность акклиматизации кинодокументов и рулонных микрофильмов не должна быть меньше 10 суток, документов на магнитной ленте и дисковых носителях — не менее 3 суток, фотодокументов и микрофиш — не менее 24 часов.

4.4.2.8. Контроль физико-химического и технического состояния документов в процессе хранения проводится с целью выявления поврежденных документов и документов с потенциально опасным физическим или биологическим состоянием и осуществляется:

– целевым порядком;

– в ходе проверки наличия и состояния документов;

– при подготовке документов к выдаче из хранилища, а также при всех других работах, связанных с поединичным (полистным) просмотром документов.

Целевая проверка физического состояния документов проводится в порядке очередности с учетом ценности документов. Независимо от ценности документов целевой проверке физического состояния подлежат документы, пострадавшие в экстремальных условиях.

По результатам контроля делают заключение о необходимости проведения реставрации и консервации и, в зависимости от состояния документов, устанавливают сроки проведения следующей контрольной проверки.

4.4.2.9. Контроль физического состояния документов на бумажной основе в процессе их хранения проводится с целью выявления документов:

– влажных;

– пораженных биологическими вредителями (плесень, насекомые);

– с дефектами бумаги и текста.

Примечание: В ходе контроля выявлению и удалению подлежат все посторонние, находящиеся в делах, папках, коробках предметы: металлические, картонные, бумажные и другие закладки, прокладки, скрепки и т.п.

Выявленные при проверке физического состояния влажные документы (дела, группы дел) подлежат немедленному выделению, внеочередной обработке (сушка, акклиматизация). При массовом увлажнении документов принимаются меры по осушению хранилища, нормализации режима хранения.

Выявленные при проверке документы, пораженные биологическими вредителями (плесень, насекомые), подлежат немедленному перемещению в изолятор.

Наличие дефектов бумаги и текста устанавливается визуально при полистном просмотре дел. Дефекты классифицируются на основе единой буквенно-цифровой индексации по типовым признакам дефектов бумаги (буквенная индексация) и текста (цифровая индексация) в соответствии с отраслевыми методическими разработками.

4.4.2.10. Контроль технического состояния аудиовизуальных и машиночитаемых (электронных) документов в процессе их хранения осуществляется с целью проверки:

– состояния упаковки документов;

– наличия стандартных ракордов;

– технического состояния поверхности документов;

– наличия загрязнений и механических повреждений;

– технического состояния перфорационных дорожек и склеек;

– стабильности нитроосновы;

– шага перфорации кинопленок и магнитных лент шириной 35 и 16 мм;

– физико-механических характеристик (коробление, отслаивание эмульсионного или осыпание рабочего слоя и др.);

– наличия дефектов химического и биологического происхождения (поражение микроорганизмами, насекомыми и грызунами, следы кристаллизации солей и разложения остаточных продуктов химико-фотографической обработки);

– электроакустических характеристик фоно- и видеодокументов;

– параметров видеодокументов в видеоканале;

– качества изображения кино-, фото-, видеодокументов;

– уровня параметров, характеризующих машиночитаемые (электронные) документы (например, число сбоев при считывании информации в единицах времени);

– наличия коррозии на поверхности металлических граморигиналов;

– наличия уксусного синдрома триацетатной пленки.

Контроль технического состояния документов следует осуществлять при внешнем осмотре в отраженном свете.

Контроль электроакустических характеристик фонодокументов (частотные искажения, уровень копирэффекта, уровень фона и шумов, наличие треска и щелчков, шум паузы) проводят на слух на про-
фессиональных магнитофонах с контрольными агрегатами для прослушивания, усилителями мощности, громкоговорителями и другим необходимым оборудованием.

Контроль технических параметров видеодокументов проводят с помощью комплекса контрольно-измерительной аппаратуры: видеомагнитофонов соответствующего типа, определяемого форматом записи; генератора испытательных сигналов; измерителя сигналов испытательных строк; осциллографа; мониторов; преобразователя стандартов и систем видеозаписи; видеозвукового коммутатора; стойки для синхронизации; генератора АВК.

Контроль технических параметров машиночитаемых (электронных) документов проводят с использованием специальной аппаратуры и программного обеспечения, предназначенных для работы с соответствующего вида документами.

4.4.3. Учет физического и технического состояния документов

4.4.3.1. Учет физического и технического состояния документов на бумажной основе осуществляется в:

– листе-заверителе дела (приложения № 6, 6а);

– листе и акте проверки наличия и состояния документов (приложения № 7, 8);

– карточке учета документов с повреждениями носителя (приложение № 14);

– карточке учета документов с повреждениями текста (приложение № 14а);

– картотеке (книге) учета физического состояния документов.

4.4.3.2. Учет физико-химического и технического состояния аудиовизуальных и машиночитаемых (электронных) документов осуществляется в:

– карточке учета физического состояния кинодокумента (приложение № 15);

– карточке учета технического состояния фотодокумента (приложение № 16);

– карточке учета технического состояния фонодокумента (приложение № 17);

– карточке учета технического состояния видеодокумента (приложение № 17а);

– картотеках (книгах) учета физико-химического состояния аудиовизуальных документов.

4.4.3.3. Учет физико-химического и технического состояния документов может осуществляться в традиционном или автоматизированном режиме в соответствии с установленными реквизитами контрольно-учетных документов.

4.4.4. Порядок снятия с учета неисправимо поврежденных документов

4.4.4.1. На неисправимо поврежденные документы составляются заключения реставраторов и специалистов подразделения, осуществляющего хранение документов архива, о полной невозможности восстановления их основы и использования текстовой и изобразительной информации, акт о неисправимых повреждениях документов (приложение № 11), которые представляются в вышестоящий орган управления архивным делом для принятия окончательного решения о снятии документов с учета.

В архиве решение о снятии неисправимо поврежденных документов с учета оформляется приказом директора архива на основании письменного разрешения вышестоящего органа.

4.4.4.2. Снятие с учета и уничтожение неисправимо поврежденных уникальных документов не допускается.

4.5. Специальная физико-химическая и техническая обработка документов

4.5.1. Состав работ по специальной обработке документов

Специальная обработка документов проводится с целью:

– устранения причин ускоренного старения и разрушения документов;

– восстановления их свойств, технических характеристик, долговечности;

– воспроизведения документной информации на более устойчивых носителях, которое осуществляется соответствующими подразделениями архива или сторонними организациями в установленном порядке.

4.5.1.1. Основными видами специальной обработки документов на бумажной основе являются:

– дезинфекция, дезинсекция, дератизация хранилищ как совокупность мер биопрофилактики, биозащиты и уничтожения биологических вредителей в хранилищах и на документах;

– реставрация (реставрационно-консервационная обработка), как комплекс работ и технологических операций по восстановлению свойств и долговечности оригиналов документов;

– воспроизведение документов с целью создания страхового фон-
да копий документов и фонда пользования; фотореставрация документов с угасшим и слабоконтрастным текстом; замена оригиналов с недолговечными или разрушенными носителями копиями для сохранения и передачи во времени документной информации и др.;

– переплет документов;

– обеспыливание документов как вспомогательный вид работ, осуществляемое при поступлении, хранении, использовании документов, а также при выполнении консервационно-реставрационных, санитарно-гигиенических, технических операций различного назначения;

– специальная обработка документов в режиме аварийно-спасательных работ, в том числе с применением средств и способов сушки, дезинфекции, дезинсекции, замораживания, реставрации, воспроизведения, дезактивации и других видов целевой обработки.

4.5.1.2. Аудиовизуальные и машиночитаемые (электронные) документы подвергаются следующим реставрационным и консервационно-профилактическим работам в зависимости от физической природы носителя:

1) документы на магнитной ленте:

– очистка поверхности от пыли и частиц грязи вручную или на специальном очистительном оборудовании;

– замена пересохших и коробленных склеек;

– перемотка с целью снятия внутренних напряжений в рулонах магнитных лент, возникших из-за перепадов температуры и влажности при хранении и транспортировании документов, проводится на специальных устройствах с заданными параметрами натяжения и с приспособлениями для механической очистки поверхности ленты. Перемотку можно также проводить на отрегулированном магнитофоне, без рывков, с равномерной плотностью намотки. Намотка дол-
жна быть ровной, плотной, без выступающих витков и ступеней. Периодичность перемотки и очистки документов на магнитной ленте в профилактических целях — один раз в 2–4 года, в зависимости от интенсивности использования документов и условий их хранения;

– оформление рулонов магнитной ленты защитной магнитной лентой с двух сторон по 2–2, 5 м;

2) документы на дисковых носителях:

– обеспыливание;

– протирка антистатиком;

3) граморигиналы фонодокументов:

– электрохимическая очистка;

4) кинофотодокументы, микроформы и фонограммы к кинофильмам:

– обеспыливание;

– удаление восковых, жировых и иных загрязнений;

– укрепление склеек и просечек;

– ремонт перфорации;

– переделка грубых, коробленных заплат и склеек;

– ремонт повреждений, затронувших поле кадра.

4.5.2. Порядок проведения работ по специальной обработке документов

Работы по специальной обработке документов подразделяются на плановые, выполняемые в режиме очередности, и внеочередные.

4.5.2.1. К внеочередным относятся работы, выполняемые в аварийно-спасательных ситуациях, связанных с локальным или массовым поражением документов огнем, водой, химическими или радиоактивными веществами.

Внеочередные, срочные меры по выделению, изоляции, санитарной обработке документов и мест их хранения предпринимаются также при поражении документов биологическими вредителями. В зависимости от масштабов поражения внеочередной обработке подвергаются отдельные единицы хранения, группы единиц хранения, отдельные массивы документов хранилища и, соответственно, отдельные средства хранения и места хранения или все хранилища целиком.

Номенклатура, порядок проведения и технология этих работ определяются отраслевыми нормативными и методическими документами.

4.5.2.2. Плановая специальная обработка документов проводится по результатам проверки их состояния в порядке очередности, установленной в архиве с учетом принадлежности их к различным ценностным группам, видовых особенностей физического состояния документов и возможностей архива. Приоритет отдается уникальным и особо ценным документам.

4.6. Выдача документов и описей из хранилища

4.6.1. Общие положения

4.6.1.1. Документы и описи выдаются из хранилища:

– пользователям в читальный (просмотровый) зал архива и организациям, физическим лицам-фондообразователям во временное пользование;

– работникам архива в рабочие помещения;

– в лабораторию архива, сторонним организациям для проведения работ по созданию страхового фонда и фонда пользования, специальной обработки с целью улучшения физического состояния документов.

4.6.1.2. Выдача документов из хранилища и прием их обратно, в том числе полистная проверка документов перед выдачей их из хранилища и при возврате от пользователя (кроме документов, возвращаемых из читального зала), производится работниками хранилища. Полистную проверку документов, возвращаемых пользователями в читальном зале, осуществляет работник читального зала.

Обязательной полистной проверке перед выдачей документов из хранилища и при возврате документов от пользователей подлежат:

– уникальные документы;

– документы, имеющие в оформлении или приложении к ним материальные ценности;

– несброшюрованные документы.

Другие документы, подлежащие полистной проверке, определяются руководством архива на основе решения экспертно-методической комиссии.

Отметка о проведенной полистной проверке ставится в листе-заверителе (приложения № 6, 6а).

4.6.1.3. На место выдаваемых из хранилища документов и описей подкладывается карта-заместитель (приложение № 3).

4.6.2. Сроки выдачи документов

4.6.2.1. Документы выдаются из хранилища на срок, не превышающий:

– один месяц — пользователям в читальный зал и работникам архива для служебных целей;

– три месяца — организациям, физическим лицам-фондообразователям во временное пользование;

– шесть месяцев — для экспонирования документов.

Срок выдачи документов для создания страхового фонда и фонда пользования, специальной обработки с целью улучшения физического состояния документов определяется планами работы архива и договорами на проведение соответствующих работ сторонними организациями.

По запросам судебных и правоохранительных органов документы выдаются на срок до шести месяцев.

Примечание: В порядке исключения допускается увеличение срока представления документов для экспонирования в
соответствии с договором о проведении выставки.

4.6.2.2. Продление установленных сроков выдачи документов и описей пользователям допускается в особых случаях с разрешения руководства архива, выдачи во временное пользование — по письменному подтверждению организации наличия и нормативных условий хранения выданных документов. (См. также п. 4.8.2.4).

4.6.3. Требования к физическому состоянию и оформлению документов при их выдаче

4.6.3.1. Документы, находящиеся в плохом физическом состоянии, имеющие копии фонда пользования, а также документы, не прошедшие научного описания и технического оформления, для использования не выдаются.

Примечание: В порядке исключения документы, не прошедшие научного описания, могут быть выданы для проведения реставрации в случае их критического физического состояния.

4.6.3.2. Документы, выдаваемые из хранилища, должны иметь архивный шифр (поисковые данные) [7], пронумерованные листы, лист-заверитель (приложения № 6, 6а) и лист использования документов (приложение № 18).

4.6.3.3. Подготовка документов к выдаче из хранилища включает:

– выемку документов;

– сверку архивного шифра и заголовков (аннотаций) с описью (книгой учета и описания);

– полистную проверку дел — в установленных случаях.

Сверка архивного шифра документов с описью (книгой учета и описания) предполагает проверку правильности оформления обложки и титульного листа дела, первичного средства хранения аудиовизуального, машиночитаемого (электронного) документа, правильности составления заголовка и шифровки единицы хранения. При наличии больших исправлений обложка и титульный лист заменяются с сохранением при необходимости старой обложки.

При подготовке к выдаче для экспонирования отдельных документов, изъятых из дел, на оборотной стороне каждого листа вне текста документа карандашом проставляется архивный шифр.

4.6.4. Оформление выдачи документов

4.6.4.1. Документы из хранилища выдаются с письменного разрешения:

– директора или его заместителя: при выдаче особо ценных и уникальных документов; при передаче документов во временное пользование, в том числе для экспонирования на выставках; на реставрационно-профилактическую обработку, копирование;

– заведующего хранилищем (отделом обеспечения сохранности): при выдаче сотрудникам архива для работы в рабочих помещениях, пользователям в читальный зал.

Выдача документов из хранилищ регистрируется в книгах выдачи документов, копий фонда пользования (приложение № 19), которые ведутся раздельно по каждому хранилищу и виду выдачи.

4.6.4.2. Выдача документов в читальный зал оформляется заказами (требованиями) на выдачу документов, копий фонда пользования, описей (приложение № 20) и регистрируется в книге выдачи документов из хранилища в читальный зал, в которой расписывается работник читального зала. Исполненные заказы (требования) пользователей направляются в читальный зал вместе с выданными документами и хранятся в личных делах пользователей.

4.6.4.3. Выдача документов работникам архива для использования в служебных целях оформляется заказами (требованиями) на выдачу документов, копий фонда пользования, описей (приложение № 20) и регистрируется в книге выдачи документов из хранилища в рабочие помещения, в которой расписывается получивший документы работник. Заказы (требования) работников архива визируются руководителем соответствующего подразделения в целях подтверждения необходимости получения этих документов для работы. Заказы (требования) работников архива находятся в хранилище до истечения срока их хранения.

4.6.4.4. Выдача документов в лабораторию архива оформляется заказами на проведение соответствующих работ (приложение № 21) [8] и регистрируется в книге выдачи документов в лабораторию, в которой расписывается работник лаборатории.

Заказы учитываются в лаборатории и в соответствующем подразделении архива и служат контрольным документом за ходом проведения всех этапов работы с документами.

4.6.4.5. Выдача документов организациям во временное пользование оформляется актами о выдаче документов во временное пользование (приложение № 22) и регистрируется в книге выдачи документов во временное пользование.

В графе “Примечание” акта о выдаче документов во временное пользование указываются особенности оформления и физического состояния документов.

Решение о выдаче документов организациям во временное пользование в зависимости от целей выдачи принимается при наличии:

– гарантийного письма;

– договора о проведении выставки и условиях экспонирования документов. Разрешение на выдачу во временное пользование документов, представляемых для экспонирования, оформляется приказом директора архива.

Уникальные документы, представляемые на выставки, а также все документы, отправляемые за границу, подлежат обязательному страхованию в установленном порядке (см. п. 4.8.1);

– договора о проведении работ по созданию страхового фонда и фонда пользования, по улучшению физического состояния документов. Заключение договора на реставрацию документов допускается только со специализированными реставрационными организациями.

4.6.5. Выдача копий фонда пользования

Выдача копий фонда пользования оформляется заказами (требованиями) на выдачу документов (приложение № 20) и регистрируется в книге/книгах выдачи копий фонда пользования, ведущихся централизованно или раздельно по каждому хранилищу.

 

 

4.6.6. Выдача описей

Описи выдаются на срок, не превышающий пяти дней. Выдача описей, имеющихся только в одном экземпляре и хранящихся централизованно, допускается в исключительных случаях с разрешения директора или его заместителя на срок, как правило, не превышающий один день, и оформляется по аналогии с выдачей подлинных документов.

Выдача описей оформляется заказами (требованиями) на выдачу документов (приложение № 20) и регистрируется в книге выдачи описей, в которой расписывается получивший опись работник архива.

4.6.7. Транспортировка и перемещение документов

4.6.7.1. При транспортировке документов на любые расстояния соблюдаются меры по охране и защите их от воздействия вредных факторов окружающей среды путем применения специальных видов упаковок, обеспечивающих защиту документов от осадков, света, механических повреждений.

Транспортировка документов производится при плотной укладке документов, исключающей возможность их перемещения внутри упаковки, ударов и различных сотрясений, при этом фотофонодокументы упаковываются в вертикальном положении в коробки жесткой конструкции соответствующего размера, обернутые во влагонепроницаемую ткань. Другие аудиовизуальные и машиночитаемые (электронные) документы, графические и крупноформатные дела и документы перемещаются только в упаковке, в которой они хранятся, или в специально предназначенных для их перемещения средствах.

4.6.7.2. Для внутриархивных перемещений используются передвижные тележки и другие средства транспортировки.

Внутригородские перевозки документов производятся в закрытых
автомашинах при обязательном сопровождении работника архива.

Транспортировка документов на дальние расстояния производится в упакованном виде в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки ценных грузов, установленными для соответствующего вида транспорта.

4.7. Контроль за сохранностью выданных документов. Возвращение документов в хранилища

4.7.1. Контроль за своевременным возвращением выданных из хранилища документов

Выверка книг выдачи документов проводится один раз в квартал или в полугодие. Если в результате выверки книг выдачи установлен факт нарушения сроков возвращения документов, выясняются его причины и принимаются меры к возврату документов. Если местонахождение и наличие не возвращенных в срок документов установлены и невозвращение вызвано необходимостью дальнейшего использования, их выдача переоформляется. При задержке возвращения документов без уважительных причин предпринимаются меры для их немедленного возврата в хранилище.

В целях контроля за соблюдением нормативных режимов хранения и правил работы с документами, подразделением, организующим хранение документов, проводятся проверки сохранности выданных из хранилища документов. Проверки проводятся в плановом порядке
или по мере необходимости по согласованию с руководством архива.

4.7.2. Возвращение документов в хранилище

При возвращении документов в хранилище осуществляется полистная проверка их физического состояния в установленном порядке (см. п. 4.6.1.2). В книгах выдачи документов делается отметка о возвращении документов в присутствии возвративших их работников архива или организации. Если выявлены повреждения возвращаемых документов, составляется акт, который подписывается работником хранилища и лицом, возвращающим документы, и представляется на рассмотрение руководства архива.

Пользователи документов несут ответственность за их сохранность и соблюдение правил работы с документами. Архив обязан обратиться в правоохранительные органы в случаях хищения или умышленного повреждения документов, внесения в их текст изменений, а также повреждения технического оборудования и имущества.

4.8. Страхование архивных документов. Порядок оформления временного вывоза документов за рубеж и за пределы субъекта Российской Федерации

4.8.1. Страхование документов

4.8.1.1. Страхование документов направлено на обеспечение их сохранности, возмещение ущерба в случае кражи, утраты, повреждений и иного возможного ущерба.

Страхованию подлежат:

– все документы (в том числе подлежащие возвращению копии), вывозимые за рубеж для экспонирования на выставках, их реставрации или с другими целями;

– уникальные документы, предоставляемые для экспонирования на выставках внутри страны.

Примечание: в исключительных случаях возможна передача документов для экспонирования на выставках в учреждениях системы Федеральной архивной службы России, Министерства культуры Российской Федерации и Российской Академии наук без страхования документов под официальное обязательство возмещения ущерба в случае их утраты или порчи.

4.8.1.2. Страховую оценку документов проводят наиболее квалифицированные специалисты архива, консультируясь при необходимости со специалистами музеев, библиотек, антикварнобукинистических магазинов, аукционов и других организаций.

Категория ценности документов при их страховой оценке, размер страховой оценки устанавливаются с учетом отраслевых методических разработок. Сумма страховой оценки документов, как правило, должна превышать верхнюю границу аукционной цены соответствующей категории ценности архивных документов.

Результаты страховой оценки документов оформляются актом страховой оценки документов (приложение № 23), который в 3-х экз. представляется в вышестоящий орган управления архивным делом.

4.8.1.3. Страхование документов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации или страны, принимающей документы для экспонирования. Архивные документы страхуются на основе “страхования от всех рисков” по формуле “от гвоздя до гвоздя” (from nail to nail).

4.8.2. Порядок оформления временного вывоза документов

4.8.2.1. Временный вывоз документов за пределы Российской Федерации осуществляется архивами для организации выставок, проведения реставрационных работ и других целей.

4.8.2.2. Для рассмотрения вопроса о возможности временного вывоза документов федеральный государственный архив, орган управления архивным делом субъекта Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации “О вывозе и ввозе культурных ценностей” представляет в Федеральную архивную службу России:

– копию договора о проведении выставки, реставрационных или других работ;

– перечень документов установленной формы, предназначенных к временному вывозу;

– копии страхового полиса и государственной гарантии принимающей стороны;

– письменное подтверждение физического состояния, позволяющего транспортировать и демонстрировать временно вывозимые документы, а также наличия их страховых копий.

4.8.2.3. В соответствии с установленным порядком государственной экспертизы и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей для получения свидетельства на право временного вывоза документов за пределы Российской Федерации, вышеназванные документы вместе с заключением Федеральной архивной службы России представляются в Министерство культуры Российской Федерации или его территориальный орган по сохранению культурных ценностей.

4.8.2.4. Для продления в особых случаях срока временного вывоза документов федеральный государственный архив или орган управления архивным делом субъекта Российской Федерации представляет в Министерство культуры Российской Федерации, его территориальный орган:

– копию договора о продлении срока выставки, реставрационных или других работ;

– копии страхового полиса и государственной гарантии принимающей стороны;

– заключение Федеральной архивной службы России.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.