Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цветовая модель HSB.






Цветовая модель HSB разработана с максимальным учетом особенностей восприя­тия цвета человеком. В ней цвет описывается тремя компонентами: тоном (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brightness).

Примечание.

Тон — это конкретный оттенок цвета. Насыщенность характеризует его интенсивность (чистоту). Яркость же зависит от доли черной составляющей в данном цвете. Встречается и другое обозначение системы HSB — HSL (Hue, Saturation, Light — тон, насыщен­ность, освещённость).

Модель HSB основана на цветах модели RGB, но имеет другую систему координат (рис. 8.5.). Любой цвет в ней задаётся вектором (А), выходящим из центра цветового круга, при этом сам центр соответствует белому цвету, а точки на окружности (В) — чистым цветам. Направление вектора определяет тон (цветовой оттенок) и задается в угловых градусах (от 0 до 360). Длина вектора определяет насыщенность цвета.

Все цвета цветового круга имеют максимальную яркость (100%) вне зависимости от тона. Уменьшение яркости цвета означает его затемнение. Чтобы отобразить это на модели, требуется новая координата. В результате получается цилиндр, который образуется из серии кругов с уменьшающейся яркостью, при этом самый нижний круг (С) будет соответствовать черному цвету.

Модель HSB ориентирована не на обработку готовых, а на создание новых компьютерных изображений, причем, как правило, с использованием элементов имитации инструментария и приемов работы художника. Модель поддерживается многими современными графическими редакторами, её цветовой охват перекры­вает все известные значения реальных цветов. После создания изображения его рекомендуется преобразовывать в другую цветовую модель в зависимости от дальнейшего способа использования, например, в RGB — при выводе на экран монитора, в CMYK — для печати на полиграфическом оборудовании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.