Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Векторная графика.






Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, треугольник, прямоугольник и пр.), которые хра­нятся в памяти компьютера в виде графических примитивов заданного цвета и описывающих их математических формул. Векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества, так как их масштабирование производится с помощью простых математических операций умножения параметров графических примитивов на соответствующие коэффициенты масштабирования. Достоинством векторной графики является то, что фай­лы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.

Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка (пиксел), то в векторной графике — линия. Она обладает такими атрибутами как форма (прямая или кривая), начертание (сплошная или пунктирная), толщина, цвет и др. Замкнутые линии приобретают свойство заполнения, т.е. охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом. Простейшая незамкнутая линия ограничивается двумя точками, именуемыми узлами. Узлы также имеют свои атрибуты, параметры которых влияют на форму концов линии и характер её сопряжения с другими объектами.

Отличие линий растровой и векторной графики заключается в способе выделения для них памяти. Линия в растровой графике рассматривается как совокупность точек определенного цвета, для каждой из которых выделяется отдельная ячейка памяти. В векторной же графике для описания любой линии количество требуемых ячеек памяти определяется только числом задающих эту линию параметров. При изменении атрибутов линии меняются только значения этих параметров, а количество ячеек памяти остается неизменным. На монитор векторное изображение все же выводится по точкам, экранные координаты которых перед этим вычисляются программным образом. Поэтому векторную графику ещё называют вычисляемой графикой. Такие же вычисления производятся и при выводе изображений на принтер.

Все прочие объекты векторной графики составляются из отдельных линий. Например, куб можно составить из шести связанных прямоугольников, каждый из которых, в свою очередь, образован четырьмя связанными линиями. Можно также представить куб и как двенадцать связанных линий, образующих его ребра.

Рассмотрим подробнее способы представления различных объектов в векторной графике: [7] )






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.