Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъект и объект познания совпадают;






Получаемое социальное знание всегда связано с интерсами индивидов-субъектов познания;

Социальное знание всегда нагружено оценкой, это ценностное знание;

1.4. сложность объекта познания – общества;

Установление только относительных истин, вероятностный характер закономерностей;

Ограниченность применения эксперимента как метода познания.


2. Принципы конкретно-исторического подхода в социальном познании:

Рассмотрение социальной действительности в развитии;

Изучение общественных явлений в многообразных связях;

Выявление общего и особенного в аналогичных явлениях других обществ и эпох.

3. Социальный факт

3.1. объективный факт – событие, имевшее место в определенное время при определенных условиях; не зависит от исследователя;

3.2. научный факт – интерпретированный объективный факт – знание о событии, которое описано с учетом специфики социальной ситуации, в которой оно имело место; зафиксирован в книгах, рукописях и т.д. (интерпретация – истолкование, объяснение).

3.3. виды социальных фактов:

Действия, поступки;

Материальные и духовные продукты человеческой деятельности;

Словесные (вербальные) действия.

3.4. Оценка социального факта:

Свойства изучаемого объекта;

Соотнесение изучаемого объекта со схожим объектом или с идеалом;

Познавательные цели исследователя;

Личная позиция исследователя;

Интересы социальной группы, к которой принадлежит исследователь.

Образование

Образование и самообразование

1. Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния.
Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах чело­века, общества и государства.

2. Самообразование – знания, умения и навыки приобретаемые человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.
3. Функции образования:

Экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества);

Социальная (осуществление социализации личности (социальная функция);

Культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида).

4. Сеть образовательных учреждений в России:

Дошкольные (ясли, детские сады);






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.