Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность .






В настоящее время ведется тенденция развития современного общества по западным стандартам, что зачастую неприемлемо для нашего менталитета и перенимаются формы досуга европейской культуры, которые носят в основном развлекательный характер. Культурное воспитание современной молодежи должно основываться на знании истории, культуре, традициях и толерантности к другим народностям. Поэтому я включила в программу «Обыкновенное чудо» блок, посвященный народному декоративно-прикладному искусству. Обучающиеся, наряду с освоением современных техник и материалов декоративно-прикладного творчества постигают начальные азы декоративно-прикладного искусства своего родного народа, узнают, его тайную, для современного общества, семантику. А это способствует не только сухому овладению техникам декоративно прикладного искусства, обогащению умений и навыков, но и культурной идентификации, формированию национального самосознания. Такое внедрение и освоение народного компонента должно рассматриваться не только с точки зрения обогащения знаний, но и реального потенциала для всестороннего развития.

Программа способствует:

- развитию разносторонней личности ребенка. Воспитание воли и характера;

- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

- формированию понятия о роли и месте декоративно-прикладного искусства в жизни;

- освоению современных и народных видов декоративно-прикладного искусства;

- обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

- созданию творческой атмосферы в группе учащихся на основе взаимопонимания коллективной работы;

- знакомству с историей тестопластики, бумагопластики.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого-

педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Деятельность по общеобразовательной программе реализуется в рамках начального общего образования.

 

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей средствами изучения и освоения изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, воспитание нравственно-эстетических качеств.

 

Задачи

Образовательные:

· расширить запас знаний детей о разнообразии форм;

относительности, пропорциональности, цветоведении;

· освоение основ проектирования творческих работ;

· освоение техник декоративно-прикладного творчества;

· овладение приёмами работы с графическими и живописными материалами;

· обучение детей владеть различными инструментами;

Развивающие:

· развитие творческого воображения;

· развитие образного и логического мышления;

· развитие наблюдательности, памяти, глазомера;

· развитие мелкой моторики;

· развитие усидчивости и аккуратности в работе.

Воспитательные:

· формирование у обучающихся установки на эстетическое восприятие мира;

· воспитание доброжелательного отношения к людям, к самому себе, умению радоваться успеху других;

· формирование личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы вследствие овладения техниками рисунка, живописи и декоративно-прикладного творчества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.