Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи курса. Проректор по учебной работе






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

У П Р А В Л Е Н И Я И Э К О Н О М И К И

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра психологии

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________Е.С. Ивлева

«____» _____________ 2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Для направления(й) подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ

 

 

Профиль подготовки «Психология управления» и

«Психология консультирования»

 

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

 

 

Санкт-Петербург

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ (профиль " Психология консультирования") и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ, утвержденным ректором СПБУУЭ «01» марта 2011г.

 

 

Обсуждено

на заседании кафедры психологии

«07» июня 2011 г., протокол № 10

Зав. кафедрой _________________ / В.В. Белов /

ОДОБРЕНО

методическим советом факультета социального управления

«20» июня 2011г., протокол № 9

 

Председатель

методического совета _________________ / А.Г.Абызов /

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Зам проректора

по вузовскому образованию

Смешко О.Г. /____________/

 

 

Начальник методического отдела

Новик Е.В. /____________/

 

Цели и задачи курса

1. Цель курса. Дать студентам знания о современном состоянии зоопсихологии и сравнительной психологии, об основных направлениях развития этих наук: формировании психических процессов у животных в онтогенезе, происхождении психики и ее развитии в процессе эволюции, биологических предпосылках и предыстории зарождения человеческих мышления, сознания, членораздельной речи, отношений.

2. Задачи курса.

1. Получение знаний о закономерностях развития общего и различного в психической деятельности человека и животных (социального и биологического в поведении человека).

2. Сравнительный анализ жизнедеятельности как первичного и ведущего фактора развития психики в онтогенезе и филогенезе;

3. Анализ проблемы, связанные с антропогенезом, появлением человеческого сознания.

4. Изучение психической деятельности животных, их перцептивных процессов, ориентировочно-исследовательских реакций, памяти, навыков и других форм научения

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Зоопсихология и сравнительная психология» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

Изучение дисциплины " Зоопсихология и сравнительная психология" необходимо для изучения дисциплин " Социальная психология" и «Экспериментальная психология»

В результате курса студенты могут судить о закономерностях эволюции психики животных, филогенезе человеческой психики, закономерностях врожденногго и приобретенного в психике животных, генетическом родстве и качественных различиях психики животных и человека. Постоянное внимание обращается на соотношение врожденного и приобретенного в поведении, а также – на филогенетический и онтогенетический подходы. Изложение вопросов зоопсихологии и сравнительной психологии связывается с вкладом, внесенным в процессе совершенствования науки выдающимися зоопсихологами, в том числе и отечественными учеными.

Основная цель практических занятий – закрепление знаний, основных понятий, полученных студентами в лекционном курсе; развитие и упрочение навыков, используемых при изучении поведения животных. В результате практических занятий дисциплины студенты должен приобретают навыки правильно пользоваться литературой по зоопсихологии и сравнительной психологии, терминологией и основными методами изучения поведения животныхатласами. На практических занятиях могут сообщаться дополнительные теоретические сведения. Одной из целей практических занятий является обучение студентов рациональной организации их работы над теоретическим курсом по учебникам и учебным пособиям.

Во время самостоятельной работы студенты знакомятся с литературой, пишут рефераты, изучают схемы проведения исследований поведения животных, готовятся к экзамену.

Для усвоения предмета «Зоопсихология и сравнительная психология» самостоятельная работа студентов является важной. Самостоятельная работа состоит из непрерывной работы по самостоятельному изучению отдельных тем курса, по выполнению текущих заданий.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются в процессе обучения и практической работы психолога для понимания психологических дисциплин с точки зрения эволюционного подхода.

Для освоения дисциплины студенты должны:

Компоненты компетенции Содержание компетенции по компонентам
знать анатомические и физиологические особенности живых систем, строение живой клетки,  
понятие рефлекса как ответной реакции организма на воздействие среды
основы эмбрионального развития живых организмов
принципы наследования и изменчивости живых систем
основы эволюционной теории живой природы
уметь Использовать основные биологические основы жизнедеятельности человека и животных для анализа поведения,
логически верно, аргументировано и ясно излагать знания по зоологии, анатомии, физиологии и общей биологии
владеть базовой научной терминологией по зоологии, анатомии, физиологии и общей биологии
методами систематизации данных
навыками публичного выступления, составления схем и рисунков

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (ПК) (согласно ФГОС ВПО):

ПК-9 Применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики    
 
 
ПК-10 Понимание и постановка профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности  
 
 

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

ПК-9 Применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики   Знать. проводить сравнительный анализ жизнедеятельности как первичного и ведущего фактора развития психики в онтогенезе и филогенезе; анализировать проблемы, появлением человеческого сознания
Уметь анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции применять знания основ зоопсихологии для анализа психологических явлений и процессов;
Владеть. принципами изучения психической деятельности животных, их перцептивных процессов, ориентировочно-исследовательских реакций, памяти, навыков и других форм научения
ПК-10 Понимание и постановка профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности Знать. Психологические феномены, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики, анализировать проблемы, связанные с эволюцией психики.  
Уметь проводить сравнительный анализ жизнедеятельности как первичного и ведущего фактора развития психики в онтогенезе и филогенезе
Владеть. Основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности

Зоопсихология и сравнительная психология является фундаментом, базой для дисциплин «Социальная психология», «Экспериментальная психология».

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются в процессе обучения и практической работы психолога для понимания физиологических и психологических дисциплин с точки зрения эволюционного развития.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.