Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень вопросов к зачету






 

1. Предмет и задачи зоопсихологии и сравнительной психологии.

2. Предмет и задачи этологии и бихевиоризма. Методы исследова­ния и основные парадигмы.

3. Методы исследования психики животных.

4. Движение, поведение, психическое отражение, их характеристи­ки и взаимосвязь.

5. Проблема возникновения психики. Критерии психического.

6. Стадии эволюционного развития психики (по А.Н.Леонтьеву и К.Э.Фабри).

7. Общая характеристика низшего уровня стадии элементарной сенсорной психики.

8. Изучение научения у простейших.

9. Общая характеристика высшего уровня стадии элементарной сенсорной психики.

10. Виды научения у низших многоклеточных беспозвоночных животных.

11. Общая характеристика низшего уровня стадии перцептивной психики.

12. Проблема пластичности поведения и научения у высших беспозвоночных животных.

13. Особенности группового поведения, онтогенеза и общения у высших беспозвоночных животных.

14. Общая характеристика высшего уровня стадии перцептивной

психики.

15. Особенности научения и пластичности поведения у низших позвоночных животных.

16. Особенности научения и пластичности поведения у высших позвоночных животных.

17. Интеллектуальное поведение животных и методы его исследования.

18. Антропогенетически значимые черты поведения и психики высших позвоночных животных.

19. Эксперименты по изучению «второго психологического плана», (обманывания, намеренности поведения), самоузнавания у высших позвоночных животных.

20. Эксперименты по обучению человекообразных обезьян языкам-посредникам.

21. Особенности группового поведения, общения, научения, онтогенеза у человекообразных обезьян.

22. Сравнительный анализ онтогенеза у беспозвоночных и позвоночных животных.

23. Периодизация онтогенетического развития поведения и пси­хики у позвоночных животных. Зрелорождающиеся и незрелорождающиеся животные.

24. Общая характеристика развития поведения и психики в пренатальном периоде. Развитие двигательной сферы зародышей. «Эмбрио­нальное научение» и созревание. Возможности научения у зародышей.

25. Общая характеристика развития поведения и психики в раннем постнатальном периоде.

26. Основные феномены раннего постнатального периода (врожденное узнавание, ранний опыт, импринтинг).

27. Общая характеристика развития поведения и психики в ювенильном периоде.

28. Основные концепции игры животных.

29. Представление К.Э.Фабри об игре как развивающейся деятельности.

30. Игра и исследовательское поведение у высших животных.

31. Латентное научение.

32. Манипуляционная активность и ее значение для развития психики животных.

33. Орудийная деятельность. Особенности орудийной деятельности у человекообразных обезьян.

34. Врожденное и приобретаемое в поведении животных.

35. Виды научения.

36. Латентное научение и инсайт, как особые виды научения.

37. Импринтинг как особый вид научения.

38. Облигатное и факультативное научение.

39. Оперантное научение и классическое обусловливание.

40. Подражание у животных. Аллеломиметическое поведение и имитационное научение.

41. Проблема пластичности инстинктивного поведения (концепция В.А.Вагнера).

42. Влияние обедненной и обогащенной среды на ход онтогенеза и развитие поведения и психики у высших позвоночных.

43. Инстинктивное поведение животных. Развитие представлений о взаимосвязи инстинкта и научения в истории зоопсихологии.

44. Сравнительное изучение раннего онтогенеза детей и детенышей человекообразных обезьян.

45. Групповое поведение животных и проблема зарождения общественных отношений.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.