Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь терминов 7 страница






557. Эурифаг - всеядный.

558. Эфферентный - (от лат. efferens - выносящий), выносящий, выводящий, передающий импульсы от нервных центров к рабочим органам, напр. эфферентные, или центробежные, нервные волокна. Ср. Афферентный.

559. Эфферентный синтез - см. Функциональная система.

560. Ювенильный период - период онтогенеза предшествующий моменту покидания детенышами логова. Характеризуется выраженной ориентировочной реакцией и интенсивной игровой деятельностью, вследствие этого его часто называют игровым. В этот же период онтогенеза происходит формирование оборонительных реакций.

Примерные вопросы к экзамену

1. Науки, изучающие поведение и психику животных: зоопсихология, этология, сравнительная психология. Их методологические различия.

2. Практическое значение зоопсихологии и сравнительной психологии.

3. История становления науки о поведении животных.

4. Отечественные исследователи психики животных.

5. Зарубежные исследователи психики животных.

6. Бихевиористский, этологический и физиологический подходы к изучению поведения животных.

7. Филогенетический, онтогенетический и функциональный методы изучения поведения и психики животных.

8. Методологическое правило Моргана.

9. Биологическое значение инстинкта и научения.

10. Значение раннего опыта. Чувствительные периоды в развитии.

11. Импринтинг.

12. Развитие, связанное с ростом и созреванием.

13. Комплексы фиксированных действий.

14. Развитие, включающее взаимодействие наследственных наклонностей и обучения. Наследственная предрасположенность к определенным видам обучения.

15. Игры животных. Типология игр.

16. Эволюция. Роль поведения в видообразовании. Поведение как таксономический признак.

17. Таксисы. Рефлексы. Инстинкт. Научение. Способность к умозаключениям.

18. Мировоззренческое значение проблемы коммуникации животных.

19. Терминологические трудности описания процессов взаимодействия животных.

20. Каналы коммуникации животных и человека. Межвидовая коммуникация.

21. Обучение обезьян использованию человеческой системы коммуникации.

22. Знаковые стимулы. Сверхнормальные стимулы.

23. Территориальные конфликты. Нападение и бегство. Демонстрация угрозы. Умиротворяющие демонстрации.

24. Смещенная активность. Переадресованная активность. Реакция замирания.

25. Фрустрации. Стресс. Экспериментальные неврозы.

26. Половая эволюция. Внутриполовой отбор (соперничество самцов). Межполовой отбор (выбор самок).

27. Ухаживание как конфликтная ситуация. Половая инверсия. Ритуализация.

28. Половой отбор у человека. Половая стратегия у человека.

29. Классификация обучения. Привыкание. Условные рефлексы первого рода. Пробы и ошибки. Латентное обучение. Инсайт-обучение.

30. Характеристики ассоциативного обучения: совпадение, повторение, генерализация и дифференцирование, подкрепление, угашение.

31. Факторы, препятствующие обучению.

32. Преимущества жизни в группе. Социобиология.

33. Разнообразие сообществ.

34. Территория и иерархия доминирования. Изменчивость структуры сообщества.

35. Социальная организация приматов.

36. Интеллектуальная деятельность животных в сравнительном аспекте. Способность к экстраполяции.

37. Использование орудий.

38. Самосознание у животных. Эмоции. Сознание и ощущение страдания.

39. Значение зоопсихологии и сравнительной психологии в подготовке специалистов в области социальной психологии.

40. Значение зоопсихологии и сравнительной психологии в подготовке специалистов в области психологии образования.

41. Значение зоопсихологии и сравнительной психологии в подготовке специалистов в области психологического консультирования.

42. Значение зоопсихологии и сравнительной психологии в подготовке специалистов в области специальной психологии.

Примерная тематика рефератов по курсу






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.