Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д сексуальные –г) игры при которых детеныши обоих полов совершают друг на друга садки имитирующие половое поведение






19 какая из характеристик свойственна исключительно такому понятию как импринтинг происходит на раннем этапе онтогенеза

20 какая из характеристик свойственна исключительно такому понятию как половое запечатление б) обусловливает последующий выбор полового партнера


 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

 

" По мнению Р. Декарта: ",

" все животные аналогичны человеку по своим чувствам и разуму",

1" животные являются автоматами без чувств, разума и знания ",

" животные превосходят человека по своим чувствам и разуму",

" многие животные лишь ненамного уступают человеку по своим чувствам и разуму",

 

" Ламарк считал, что: ",

1" самым простым психическим актом является раздражимость, более сложным - чувствительность и самым совершенным - сознательность ",

" наличие у животных качеств, превосходящих человеческие, можно объяснить \'развитием или редукцией определенных органов\'",

" что шимпанзе способны к решению некоторых проблемных ситуаций не методом проб и ошибок, а за счет механизма, который он назвал \'инсайтом\'",

" \'разница между психикой человека и высших животных, как бы она ни была велика, это, конечно, разница в степени, а не в качестве\'",

 

" Наиболее известными опытами Кювье являются",

1" опыты с бобрами, искусственно выкормленными и воспитанными в неволе ",

" опыты с воронами в \'проблемном ящике\'",

" опыты с шимпанзе в природной обстановке",

" опыты с жирафами, искусственно выкормленными и воспитанными в неволе",

 

" Результаты исследования Дарвином репертуара выразительных движений у человека и животных описаны в книге: ",

" \'Биографический очерк одного ребенка\'",

1" \ 'О выражении ощущений у животных и человека \'",

" \'Происхождение человека и половой отбор\'",

" \'Происхождение видов путем естественного отбора\'",

 

\'Канон Ллойда-Моргана\' гласит: ",

1" \ 'то или иное действие ни в коем случае нельзя интерпретировать как результат проявления какой-либо высшей психической функции, если его можно объяснить на основе наличия у животного способности, занимающей более низкую ступень на психологической шкале\'",

" \'разница между психикой человека и высших животных, как бы она ни была велика, это, конечно, разница в степени, а не в качестве\'",

" \'Нет сомнения, что в животных нет никакого настоящего чувства, никакой настоящей страсти, как в нас, они только автоматы, хотя и несравненно совершеннее всякой машины, сделанной человеком\'",

" \'Наличие у животных качеств, превосходящих человеческие, можно объяснить \'развитием или редукцией определенных органов\'",

 

" Автором утверждения: \'Разница между психикой человека и высших животных, как бы она ни была велика, это, конечно, разница в степени, а не в качестве\' является: ",

" К. Ллойд-Морган", 1" Ч. Дарвин", " В. Келер", " Н.Н. Ладыгина Котс",

 

" Первым выделил три главных компонента инстинктивного поведения: влечение, или побуждение (drive); поисковое поведение (appetitive behavior); завершающее действие (consummately act): ",

" Ч. Дарвин", " А.Н. Северцов", 1" У. Крэг ", " Л.В. Крушинский",

 

" Теорию \'психической целенаправленности\' создал: ",

1" У. Мак-Дугалл ", " О. Хейнрот", " Я. Юкскюль", " Ф.Я.И. Бейтендинк",

 

" Кто является автором применяемой в зоопсихологии методики \'инструментальное обучение\'? ",

" Л.В. Крушинский", 1 " Б.Ф. Скиннер ", " Э. Торндайк", " И.П. Павлов",

 

" Кто является автором учения о рассудочной деятельности? ",

" К. Лоренц", 1 " Л.В. Крушинский", " Н. Тинберген", " А.Н. Леонтьев",

 

" Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, является \'лишним\' в данном ряду: ",

" И. Павлов", " собака", " физиология ВНД", 1 " К. Ллойд-Морган ",

 

" Укажите, кто из исследователей поведения животных стал основателем гештальтпсихологии: ",

" Дж. Уотсон", 1 " В. Келер", " К. Лоренц", " Б.Ф. Скиннер",

 

" Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными: ",

1" этологи я", " зоопсихология", " лабораторные эксперименты", " белые крысы и голуби",

 

" Укажите, кто из этих ученых исследовал поведение человекообразных обезьян: ",

" Э. Торндайк", " О. Келер", 1" Р Йеркс ", " Л.В. Крушинский",

 

" Концепцию физиолого-генетических основ рассудочной деятельности животных сформулировал: ",

" Э.Торндайк", " В. Келер", 1" Л.В. Крушинский", " К.Э. Фабри",

 

" Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, является \'лишним\' в данном ряду: ", "../2.html#p8",

" ключевой раздражитель", " этология", " инстинкт", 1" метод проблемных клеток ",

 

Зоопсихология является одним из направлений:

" зоологии", 1" экспериментальной психологии ", " социобиологии", " социологии",

 

" Что такое \'комплекс фиксированных действий\'? ",

" целостный акт поведения, формирующийся в результате интеграции условных и безусловных рефлексов, соотношение которых нестрого фиксировано",

" внешние раздражители, составляющие в своей совокупности \'пусковую ситуацию\' для осуществления инстинкта",

" многоактное поведение, построенное из отдельных унитарных реакций, связанное с обеспечением основных биологических потребностей",

1" видоспецифические, врожденные, шаблонные двигательные акты ",

 

" Одним из основных методов исследования поведения животных в природе является: ",

" метод проблемных клеток", 1" биотелеметрия", " электроэнцефалография", " томография",

" Социограмма - это: ",

" регистрация последовательности поведенческих актов и поз животного в течение суток",

1" графическая демонстрация частоты проявления тех или иных актов поведения при общении особей в группах",

" воссоздание с наибольшей полнотой и точностью картины перемещений животных",

" мечение животных радиоактивными изотопами",

 

" Укажите, кто в данном ряду является \'лишним\', поскольку его исследования касаются изучения поведения животных других видов: ",

" Ф. Моуэт", " Л. Крейслер", " Я. Бадридзе", 1" Л. Баскин ",

 

" Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, является \'лишним\' в данном ряду: ",

" Д. Фосси", " Д. Шаллер", 1" Д. Гудолл ", " горилла",

 

" Отметьте слово, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными в данном ряду: ",

" волки", " тундра", 1" Я. Бадридзе ", " Л. Крейслер",

 

" Укажите, кто из данных видов кошек не является объектом изучения Дж. Адамсон: ",

1" леопарды", 1" тигры ", " львы", " гепарды",

 

" Изучению поведения насекомых посвятил свои исследования: ",

1" А. Захаров",

1" Г. Длусский",

1" П. Мариковский ",

" Е. Панов",

 

" Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными: ",

" звонок", " Башня молчания", 1" П.К. Анохин", " собака ",

 

" Укажите, какой из данных терминов не имеет отношения к процессу экспериментальной выработки условных рефлексов: ",

" условный рефлекс", 1" реакция следования", " торможение", " слюноотделение ",

 

" Укажите слово, которое является \'лишним\' в данном ряду: ",

1" И.П. Павлов", " акцептор действия", " афферентный синтез", " функциональная система",

 

" Сон представляет собой: ",

" условнорефлекторную реакцию", " иррадиацию возбуждения", " концентрацию возбуждения", 1" запредельное торможение ",

 

" Автором теории \'функциональных систем\' является: ",

" И.П. Павлов", 1" П.К. Анохин", " Л.Г. Воронин", " В.В. Шульговский",

 

" Внутреннее торможение у подопытной собаки может возникнуть при: ",

" переполненном мочевом пузыре",

" резком шуме за пределами экспериментальной камеры",

1" отсутствии подкрепления условнорефлекторной реакции",

" болях в животе ",

 

" Внешнее торможение у подопытной собаки может возникнуть при: ",

1" переполненном мочевом пузыре ",

1" резком шуме за пределами экспериментальной камеры ",

" отсутствии подкрепления условнорефлекторной реакции",

1" болях в животе ",

 

" Укажите, какую информацию пчела не передает своим сородичам при помощи танцев: ",

" о наличии кормовых растений", " о расстоянии от улья до корма", " о направлении, куда нужно лететь за кормом", 1" об изменении погоды ",

 

" У каких групп животных лучше всего развито обоняние: ",

" птицы", 1" млекопитающие ", " рыбы", " амфибии",

 

" Укажите, какое назначение имеет мечение территории: ",

1" демонстрация права на данную территорию ",

" отпугивание соперников",

" извещение других членов семьи о наличии пищи",

" передача сородичам сигнала об опасности",

 

" Укажите, какие сигналы животные не могут использовать в полной темноте: ",

" звуковые", " тактильные", " обонятельные", 1" зрительные ",

 

" Отметьте слово, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными: ",

" летучая мышь", " эхолокация", " обоняние", 1" зрение ",

 

" Отметьте слово, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными: ",

1" летучая мышь", " зрение", " яркая окраска", " запах страха",

 

" Отметьте слово, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными: ",

" крот", 1" зрение ", " обоняние", " осязание",

 

" Зачем кошка закапывает свои испражнения? ",

" метит территорию", 1" маскирует свой запах", " передает информацию о характере пойманной добычи", " оповещает об опасности других кошек",

 

" Назовите анализатор, который является ведущим в повседневной жизни сокола: ",

1" зрительный ", " слуховой", " обонятельный", " осязательный",

 

" Укажите, в какой среде чаще всего обитают животные, обладающие способностью к эхолокации: ",

1" в темных пещерах", " в густом лесу", " в раскаленной пустыне", " в ледовых просторах Антарктиды",

 

" Главным ориентиром для возвращения лососей на нерест в родную реку является: ",

" расположение крупных камней", " мутность воды", 1" запах воды", " рельеф дна",

 

" Ключевой раздражитель означает: ",

" целостный акт поведения, формирующийся в результате интеграции условных и безусловных рефлексов, соотношение которых не является строго фиксированным",

1" внешние раздражители, составляющие в своей совокупности \'пусковую ситуацию\' для осуществления инстинкта ",

" многоактное поведение, построенное из отдельных унитарных реакций, связанное с обеспечением основных биологических потребностей",

" видоспецифические, врожденные, шаблонные двигательные акты",

 

" \'Комплекс фиксированных действий\' представляет собой: ",

" результат инструментального обучения",

1" наследственный двигательный стереотип ",

" знаковый стимул",

" механизм запечатления",

 

" Укажите, какую роль в эволюции играют инстинкты: ",

" способствуют формированию в онтогенезе видоспецифического поведения",

" способствуют приспособлению к эпизодически повторяющимся изменениям внешней среды",

1" способствуют приспособлению к периодически повторяющимся изменениям внешней среды ",

" способствуют приспособлению к экстренным изменениям внешней среды",

 

Отметьте слово, которое является \'лишним\' в данном ряду:

" мухоловка-пеструшка",

" увеличение светового дня",

1" расселение молодняка ",

" дупло",

 

Укажите определение инстинкта, которое принадлежит Ч. Дарвину:

" \'инстинкт - это бессознательное, внутреннее побуждение, целесообразность которого обусловлена божеством\'",

" \'все акты поведения, которые предшествуют индивидуальному опыту и исполняются животными одинаковым образом, должны быть рассматриваемы как инстинкты\'",

1" \ 'Такой акт, который может быть выполнен нами лишь после некоторого опыта или одинаково многими особями без знания с их стороны цели, с которой он производится, обыкновенно называют инстинктом \'",

" \'сложные безусловные рефлексы, \'обрастающие\' условнорефлекторными компонентами в результате приспособления животных к конкретным для каждой особи условиям обитания\'",

 

" Автором \'Гидравлической модели инстинкта\' является: ",

" Н. Тинберген",

" Ч. Дарвин",

1" К. Лоренц ",

" А.А. Ухтомский",

 

Отметьте слово, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными:

" К. Лоренц",

" гидравлическая модель",

" ключевой раздражитель",

1" иерархическая теория инстинкта ",

 

" Укажите, что означает понятие \'опосредованное научение\': ",

" индивидуальный опыт, необходимый для выживания всем представителям данного вида, независимо от частных условий жизни особи",

" все формы сугубо индивидуального приспособления к особенностям тех конкретных условий, в которых живет данная особь",

" мгновенная фиксация в памяти объектов инстинктивных поведенческих актов, осуществляемая в строго определенные критические периоды онтогенеза",

1" обучение методом подражания ",

 

Какая из характеристик свойственна исключительно такому феномену, как \'импринтинг\':

" происходит на раннем этапе онтогенеза",

" обусловливает последующий выбор полового партнера",

" обеспечивает контакт с матерью",

1" возможно только в течение \'чувствительного периода\ '",

 

Укажите, какая из форм обучения относится к \'неассоциативному обучению\':

" импринтинг",

" опосредованное обучение",

" факультативное обучение",

1" привыкание ",

 

" Отметьте слово или словосочетание, которое является \'лишним\' в данном ряду: ",

" условный рефлекс",

" метод проб и ошибок",

" Б.Ф. Скиннер",

1" привыкание ",

 

Укажите, кто является автором применяемой в зоопсихологии методики \'инструментальное обучение\':

" Л.В. Крушинский",

1" Б.Ф. Скиннер ",

" Э. Торндайк",

" И.П. Павлов",

 

Отметьте слово, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными:

1" привыкание ",

" проблемный ящик",

" Б.Ф. Скиннер",

" ассоциативное обучение",

 

" Укажите, какую роль в эволюции играет облигатное обучение: ",

1" способствует формированию в онтогенезе видоспецифического поведения ",

" способствует приспособлению к эпизодически повторяющимся изменениям внешней среды",

" способствует приспособлению к периодически повторяющимся изменениям внешней среды",

" способствует приспособлению к экстренным изменениям внешней среды",

 

Укажите, к какой категории поведенческих актов можно отнести обучение:

" мгновенная фиксация в памяти объектов инстинктивных поведенческих актов, осуществляемая в строго определенные критические периоды онтогенеза",

" осуществляемые на основе наследственно обусловленной программы",

" осуществляемые в новой для животного ситуации на основе экстренного принятия решения без специального обучения при отсутствии соответствующей конкретной наследственной программы",

1" осуществляемые на основе программы, формируемой особью в процессе приобретения индивидуального опыта "

 

" Автором учения о рассудочной деятельности является: ",

" К. Лоренц", " Л.В. Крушинский", 1" Н. Тинберген ", " А.Н. Леонтьев",

 

Укажите, какой из методов обучения может использоваться для оценки когнитивных способностей животных:

" обучение в Т-образном лабиринте", " выработка слюноотделительных условных рефлексов", " выработка двигательных условных рефлексов",

1" дифференцировочное обучение ",

 

Рассудочную деятельность можно отнести к следующей категории поведенческих актов:

" мгновенная фиксация в памяти объектов инстинктивных поведенческих актов, осуществляемая в строго определенные критические периоды онтогенеза",

" осуществляемые на основе наследственно обусловленной программы",

1" осуществляемые в новой для животного ситуации на основе экстренного принятия решения без специального обучения при отсутствии соответствующей конкретной наследственной программы ",

" осуществляемые на основе программы, формируемой особью в процессе приобретения индивидуального опыта",

 

" Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, является \'лишним\' в данном ряду: ",

" обучение \'выбор по образцу\'", " дифференцировочное обучение", " шимпанзе",

1" способность к экстраполяции ",

 

" Распределите перечисленных животных в порядке возрастания их способности к экстраполяции направления движения пищевого раздражителя: ",

а)ворона, б)курица, в)кошка, г)белая мышь, д)крыса-пасюк. г, д, б, в, а

 

Из перечисленных животных самым высоким уровнем рассудочной деятельности обладает:

" черепаха", " кошка", " собака", 1" медведь ",

 

Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными:

" способность к экстраполяции", 1" шимпанзе ", ”вороны", " Л.В. Крушинский",

 

" Животных с высоким уровнем интеллекта характеризует: ",

" высокая плодовитость",

1" большая пластичность поведения ", " развитая акустическая коммуникация", " древесный образ жизни",

 

Согласно данным ряда сравнительных исследований уровень развития интеллекта шимпанзе соответствует уровню развития интеллекта:

" ребенка шести месяцев", 1" двухлетнего ребенка", " пятилетнего ребенка", " взрослого человека средних интеллектуальных способностей",

 

Укажите, какой из видов обучения относится к категории \'неассоциативного\

" дифференцировочное обучение",

1" латентное обучение ",

" обучение \'выбор по образцу",

" установка на обучение",

 

" Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, является \'лишним\' в данном ряду: ",

" В. Келер", " Л.А. Фирсов", " И.П. Павлов", 1" Л.В. Крушинский ",

 

Кто из перечисленных животных оказался способным решать тест на оперирование эмпирической размерностью фигур:

" собака", " волк", 1" ворона ", " кошка"

"

Укажите, какую роль в эволюции играет обучение: ",

" способствует формированию в онтогенезе видоспецифического поведения",

" способствует приспособлению к эпизодически повторяющимся изменениям внешней среды",

1" способствует приспособлению к периодически повторяющимся изменениям внешней среды ",

" способствует приспособлению к экстренным изменениям внешней среды",

 

" Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными: ",

" унитарная реакция",

" Л.В. Крушинский",

1" комплекс фиксированных действий ",

" биологическая форма поведения",

 

Укажите, какие из составляющих всего комплекса поведения не являются наследственно обусловленными:

" инстинкты", 1" обучение ", " элементарная рассудочная деятельность", 1" импринтинг",

 

" Укажите, какие из составляющих всего комплекса поведения являются наследственно обусловленными: ",

1" инстинкты ", " обучение", 1" элементарная рассудочная деятельность", " импринтинг",

 

" Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, является \'лишним\' в данном ряду: ",

" унитарная реакция", " биологическая форма поведения", " тип активности", 1" рефлекс ",

 

" Автором термина \'унитарная реакция\' является: ",

" Скотт и Фуллер", " Л.М. Баскин", 1" Л.В. Крушинский", " Ч. Дарвин",

 

" Автором термина \'образец поведения\' является",

1" Скотт и Фуллер ", " Л.М. Баскин", " Л.В. Крушинский", " Ч. Дарвин",

 

" Укажите, кто из животных использует камни для разбивания раковин моллюсков: ",

" дарвинов вьюрок", " дятел", 1" калан", " шимпанзе",

 

" Укажите, кто из животных использует расщелины в стволах деревьев в качестве зажимов для шишек: ",

" кедровка", 1" дятел ", " калан", " шимпанзе",

 

Укажите, кто из животных использует тонкие веточки и соломинки для выуживания муравьев и термитов:

" дарвинов вьюрок", " дятел", " горностай", 1" шимпанзе ",

 

Назовите насекомых, которые роют ловчие ямы для охоты на мелких наземных беспозвоночных:

" ручейник", " жук-плавунец", " муравьи", 1" муравьиный лев ",

 

Укажите, кто из насекомых занимается разведением грибов для выкармливания личинок:

" осы", " пчелы", 1" муравьи ", " шмели",

 

" Укажите, кто из насекомых запасает цветочный нектар для выкармливания личинок: ",

" ручейник", 1" шмели", " муравьи ", " муравьиный лев",

 

Назовите формы поведения, которые являются приобретенными благодаря опосредованному обучению:

" \'полоскание\' в воде объектов питания енотом-полоскуном",

1" мытье корнеплодов в морской воде японскими макаками ",

1" расклевывание синицами крышек молочных бутылок ",

" использование дятлами специальных \'кузниц\' для разбивания шишек",

 

" Главным ориентиром для кедровок при отыскании своих пищевых запасов является: ",

" цвет мха, в котором закопана кладовая",

" высота окружающих деревьев",

1" ранее заученная когнитивная карта местности ",

" запах запасенных орехов",

 

" Купание воробьев в луже после дождя можно отнести к следующей категории поведения: ",

" половое", " пищедобывательное", " охотничье", 1" комфортное ",

 

" Укажите, к какому типу агрессии можно отнести охрану кавказской овчарки отары овец при нападении волков: ",

1" территориальная ", 1 межвидовая ", " внутривидовая", " материнская",

 

" К какому типу можно отнести агрессию кошки-матери по отношению к другой кошке? ",

" межсамцовая", 1" материнская ", 1" внутривидовая ", " межвидовая",

 

" Как можно классифицировать валяние собаки в свежем снегу? ",

" игровое поведение",

" половое поведение",

" пищедобывательное поведение",

1" комфортное поведение ",

 

Отметьте слово или словосочетание, которое является \'лишним\' в данном ряду:

" ловчие сети", " личинка ручейника", " водоем", 1" паук-крестовик ",

 

Скопление животных разных видов во время засухи у водоемов относят к следующему типу сообщества:

1" анонимное сообщество ",

" общество с вожаком-диктатором",

" общество с жестокой линейной иерархией",

" семья со сложной иерархической структурой",

 

" Стаю кур в курятнике относят к следующему типу сообщества: ",

" анонимное сообщество", " общество с вожаком-диктатором", 1" общество с жесткой линейной иерархией", " семья со сложной иерархической структурой",

 

Стаю гиеновых собак относят к следующему типу сообщества:

" анонимное сообщество",

" общество с вожаком-диктатором",

" общество с жесткой линейной иерархией",

1" семья со сложной иерархической структурой ",

 

Укажите, что отличает виды животных со сложной социальной организацией от одиночных: "

" более высокая плодовитость",

" способность издавать громкие крики",

1" сложная система иерархии ",

" ночной образ жизни",

 

Наиболее высокий уровень агрессии территориальные животные демонстрируют:

1" ближе к центру своей территории ",

" на границах своей территории",

" на чужой территории",

" в условиях недостатка пищи, независимо от участка территории",

 

Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными

1" привыкание ", " смещенная активность", " демонстрация угрозы", " территориальные конфликты",

 

Отметьте слово или словосочетание, которое является \'лишним\' в данном ряду.

" иерархия доминирования", " порядок клевания", " организация сообщества", 1" ключевые стимулы ",

 

Демонстрация доминирования может проявляться в следующем виде:

" демонстративное подставление наиболее уязвимой части тела",

1" демонстративное совокупление ",

" воспроизведение некоторых элементов детского поведения",

" \'приглашение к грумингу\'",

 

\'Волны движения\' в стаях - это:

" постоянная подача звуковых сигналов при перемещении группы",

" сохранение адаптивного \'строя\' стада и обеспечение его целостности при пространственных перемещениях",

1" взаимно согласованные перемещения определенной группы особей внутри стаи ",

" стереотип поведения, связанный с поддержанием взаимной ориентации особей",

 

Укажите, что означает понятие \'стадо эквипотенциального типа\

" группа животных, построенная по принципу лидерства",

1" группа животных, в которой все особи имеют равное значение для группы в целом и близки по своим морфофизиологическим особенностям ",

" группа животных, характеризующаяся определенной разнофункциональностью составляющих ее особей, на основе которых формируется внутригрупповая структура",

" группа, построенная по доминантно-иерархическому типу с вожаком"

 

Укажите, при каких условиях чаще всего встречается партеногенез:

" при резком изменении условий существования",

" при острой нехватке самцов",

1" в изолированных популяциях, обитающих в стабильных условиях внешней среды ",

" в стабильных популяциях перед зимним сезоном",

 

" Укажите, в чем заключается основное значение полового размножения: ",

" в увеличении количества особей данного вида",

1 " в расширении генофонда, в дальнейшем способствующего естественному отбору ",

" в вовлечении в число воспроизводителей как можно большего числа особей",

" в отборе особей, обладающих наиболее адекватным поведением",

 

Биологическое значение гормонального подавления процессов размножения в популяциях животных заключается в том, что:

1" оно обеспечивает лучшие условия для размножения наиболее высокоранговых особей и способствует преимущественному выживанию именно их потомства ",

" наличие гормонального подавления является точным признаком высокого уровня стресса в популяции",

" оно способствует синхронизации размножения в популяции",

" оно нарушает ход нормального воспроизводства популяции",

 

Укажите, какой из способов не используется самками для привлечения и снижения агрессивности самцов:

" специфический облик и окраска",

" умиротворение",

1" драки между самками ",

" проявление самкой инфантильного поведения",

 

Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, является \'лишним\' в данном ряду:

" рыбы", " нерест", 1" откладка яиц в скорлупе", " строительство гнезда",

 

" Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, является \'лишним\' в данном ряду: ",

" птицы", 1" нерест ", " откладка яиц в скорлупе", " строительство гнезда",

 

Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными: ",

" моногамный брак", 1" стадо ", " нора", " лисица",

"

Как вы думаете, почему молодые самцы позвоночных животных большинства видов внешне похожи на самок: ",

" чтобы их меньше обижали взрослые самки",

1" это способствует половому запечатлению образа самки своего вида ",

" это способствует формированию материнского поведения",

" это способствует нормальному формированию у них полового поведения",

 

 

" Укажите, какой из перечисленных ниже способов рождения не встречается у млекопитающих: ",

" откладка яиц", 1" яйцеживорождение ", " рождение эмбриона", " живорождение",

 

" Укажите, где размножаются речные угри: ",

" в верховьях горных рек", " в Японском море", 1" в Саргассовом море", " в дельте Волги",

 

В каких из перечисленных ниже групп животных забота о потомстве осуществляется главным образом самцами:

1" рыбы ", 1" амфибии ", " рептилии", " птицы",

 

Гнездовым паразитизмом называется:

" поедание самкой яиц из чужого гнезда",

" насиживание яиц в чужом гнезде",

1" подкладка яиц в чужое гнездо ",

" перетаскивание яиц из чужого гнезда в свое",

 

" Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными: ",

" сексуальные игры", " облигатное обучение", " половое запечатление", 1" зрелорождение ",

 

Укажите, в каком периоде онтогенеза детеныши начинают играть:

" Ювенильный период",

1" период новорожденности ",

" период смешанного вскармливания",

" период социализации",

 

Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными, является \'лишним\' в данном ряду:

" олени", " импринтинг", " реакция следования", 1" период новорожденности ",

 

" Отметьте слово или словосочетание которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными: ",

" пассивно оборонительная реакция", " ювенильный период", " игровое поведение", 1" импринтинг ",

 

Укажите, к какой категории поведенческих актов можно отнести импринтинг:

1" осуществляемая в строго определенные критические периоды онтогенеза мгновенная фиксация в памяти определенных объектов окружающей среды ",

" осуществляемые на основе наследственно обусловленной программы",

" осуществляемые на основе программы, формируемой особью в процессе приобретения индивидуального опыта",

" осуществляемые в новой для животного ситуации на основе экстренного принятия решения без специального обучения при отсутствии соответствующей конкретной наследственной программы",

 

" Отметьте слово или словосочетание, которое является \'лишним\' в данном ряду: ",

" опосредованное обучение",

" сигнальная преемственность",

" реакция следования",

1" врожденное узнавание ",

 

Укажите, какую роль в эволюции играет врожденное узнавание:

1" способствует формированию видоспецифического поведения ",

" облегчает приспособление к постоянным изменениям внешней среды",

" облегчает приспособление к периодическим изменениям внешней среды",

" способствует приспособлению к экстренным изменениям внешней среды",

 

" Автором утверждения: \'Усложнение поведения у членистоногих и позвоночных шло разными путями. Так, в типе членистоногих мы видим прогрессивное развитие инстинктивного поведения, достигающего высочайшей степени сложности и совершенства. У многих общественных и одиночных насекомых и целого ряда видов пауков психическая деятельность этого типа достигает необычной высоты, сложности и целесообразности\' является: ",

" А.Н. Леонтьев", " Л.В. Крушинский", 1 " А.Н. Северцов ", " К.Э. Фабри",

 

" Какая из двигательных реакций простейших является реакцией на прикосновение: ",

" клинотаксис", " фототаксис", " геотаксис", 1" тигмотаксис ",

 

" У представителей какой таксономической группы можно впервые говорить о выработке условных рефлексов: ",

" кишечнополостные", " простейшие", 1" кольчатые черви", " плоские черви",

 

" Укажите, психика кого из перечисленных ниже беспозвоночных выходит за рамки элементарной сенсорной: ",

" дождевой червь", " виноградная улитка", 1" кальмар ", " морская звезда",

 

" Укажите, психика кого из перечисленных ниже беспозвоночных выходит за рамки элементарной сенсорной: ",

" морской еж", " устрица", 1" муравей ", " дождевой червь",

 

Укажите, психика кого из перечисленных ниже беспозвоночных выходит за рамки элементарной сенсорной:

" инфузория-туфелька", " медуза", 1" оса ", " червь полихета",

 

" Так называемое \'обучение\' простейших представляет собой: ",

" выработку условного рефлекса", " ассоциативное обучение", 1" неассоциативное обучение ",

" инструментальное обучение",

 

" Автором цитаты \'Стадия перцептивной психики характеризуется способностью отражения внешней объективной действительности уже не в форме отдельных элементарных ощущений, вызываемых отдельными свойствами или их совокупностью, но в форме отражения вещей\'является: ",

" К.Э. Фабри", 1" А.Н. Леонтьев", " Л.В. Крушинский", " Л.Г. Воронин",

 

Укажите, кто из перечисленных ниже животных обладает перцептивной психикой:

1" лисица ", 1" окунь ", " амеба", " виноградная улитка",

 

" Укажите, кто из перечисленных ниже животных обладает перцептивной психикой: ",

1" синица ", 1" щука ", " гидра", " голый слизень",

 

" Укажите, кто из перечисленных ниже животных обладает перцептивной психикой низшего уровня: ",

" воробей", 1" жаба ", " инфузория-туфелька", " дождевой червь",

 

" Укажите, кто из перечисленных ниже животных обладает перцептивной психикой низшего уровня: ",

1" золотая рыбка", " осел", " ворона", " лисица ",

 

Укажите, кто из этих животных обладает перцептивной психикой высшего уровня:

1" воробей ", " жаба", " инфузория-туфелька", " дождевой червь",

 

" Укажите, кто из этих животных обладает перцептивной психикой высшего уровня: ",

" каракатица", " щука", 1" крыса ", 1 " собака ",

 

" Самым высоким уровнем интеллекта из перечисленных животных обладают: ",

" кошка", " курица", 1" собака ", " кролик",

 

" Самым высоким уровнем интеллекта из перечисленных животных обладают: ",

" белая крыса", " кошка", 1" дельфин ", " собака",

 

" Назовите языки, которые используются в качестве посредников для обучения антропоидов: ",

" фортран", 1" амслен ", " бейсик", 1" йеркиш ",

" По мнению Р. Декарта: ",

" все животные аналогичны человеку по своим чувствам и разуму",

1" животные являются автоматами без чувств, разума и знания ",

" животные превосходят человека по своим чувствам и разуму",

" многие животные лишь ненамного уступают человеку по своим чувствам и разуму",

 

" Ламарк считал, что: ",

1" самым простым психическим актом является раздражимость, более сложным - чувствительность и самым совершенным - сознательность ",

" наличие у животных качеств, превосходящих человеческие, можно объяснить \'развитием или редукцией определенных органов\'",

" что шимпанзе способны к решению некоторых проблемных ситуаций не методом проб и ошибок, а за счет механизма, который он назвал \'инсайтом\'",

" \'разница между психикой человека и высших животных, как бы она ни была велика, это, конечно, разница в степени, а не в качестве\'",

 

" Наиболее известными опытами Кювье являются",

1" опыты с бобрами, искусственно выкормленными и воспитанными в неволе ",

" опыты с воронами в \'проблемном ящике\'",

" опыты с шимпанзе в природной обстановке",

" опыты с жирафами, искусственно выкормленными и воспитанными в неволе",

 

" Результаты исследования Дарвином репертуара выразительных движений у человека и животных описаны в книге: ",

" \'Биографический очерк одного ребенка\'",

1" \ 'О выражении ощущений у животных и человека \'",

" \'Происхождение человека и половой отбор\'",

" \'Происхождение видов путем естественного отбора\'",

 

\'Канон Ллойда-Моргана\' гласит: ",

1" \ 'то или иное действие ни в коем случае нельзя интерпретировать как результат проявления какой-либо высшей психической функции, если его можно объяснить на основе наличия у животного способности, занимающей более низкую ступень на психологической шкале\'",

" \'разница между психикой человека и высших животных, как бы она ни была велика, это, конечно, разница в степени, а не в качестве\'",

" \'Нет сомнения, что в животных нет никакого настоящего чувства, никакой настоящей страсти, как в нас, они только автоматы, хотя и несравненно совершеннее всякой машины, сделанной человеком\'",

" \'Наличие у животных качеств, превосходящих человеческие, можно объяснить \'развитием или редукцией определенных органов\'",

 

" Автором утверждения: \'Разница между психикой человека и высших животных, как бы она ни была велика, это, конечно, разница в степени, а не в качестве\' является: ",

" К. Ллойд-Морган", 1" Ч. Дарвин", " В. Келер", " Н.Н. Ладыгина Котс",

 

" Первым выделил три главных компонента инстинктивного поведения: влечение, или побуждение (drive); поисковое поведение (appetitive behavior); завершающее действие (consummately act): ",

" Ч. Дарвин", " А.Н. Северцов", 1" У. Крэг ", " Л.В. Крушинский",

 

" Теорию \'психической целенаправленности\' создал: ",

1" У. Мак-Дугалл ", " О. Хейнрот", " Я. Юкскюль", " Ф.Я.И. Бейтендинк",

 

" Кто является автором применяемой в зоопсихологии методики \'инструментальное обучение\'? ",

" Л.В. Крушинский", 1 " Б.Ф. Скиннер ", " Э. Торндайк", " И.П. Павлов",

 

" Кто является автором учения о рассудочной деятельности? ",

" К. Лоренц", 1 " Л.В. Крушинский", " Н. Тинберген", " А.Н. Леонтьев",

 

" Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, является \'лишним\' в данном ряду: ",

" И. Павлов", " собака", " физиология ВНД", 1 " К. Ллойд-Морган ",

 

" Укажите, кто из исследователей поведения животных стал основателем гештальтпсихологии: ",

" Дж. Уотсон", 1 " В. Келер", " К. Лоренц", " Б.Ф. Скиннер",

 

" Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными: ",

1" этологи я", " зоопсихология", " лабораторные эксперименты", " белые крысы и голуби",

 

" Укажите, кто из этих ученых исследовал поведение человекообразных обезьян: ",

" Э. Торндайк", " О. Келер", 1" Р Йеркс ", " Л.В. Крушинский",

 

" Концепцию физиолого-генетических основ рассудочной деятельности животных сформулировал: ",

" Э.Торндайк", " В. Келер", 1" Л.В. Крушинский", " К.Э. Фабри",

 

" Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, является \'лишним\' в данном ряду: ", "../2.html#p8",

" ключевой раздражитель", " этология", " инстинкт", 1" метод проблемных клеток ",

 

Зоопсихология является одним из направлений:

" зоологии", 1" экспериментальной психологии ", " социобиологии", " социологии",

 

" Что такое \'комплекс фиксированных действий\'? ",

" целостный акт поведения, формирующийся в результате интеграции условных и безусловных рефлексов, соотношение которых нестрого фиксировано",

" внешние раздражители, составляющие в своей совокупности \'пусковую ситуацию\' для осуществления инстинкта",

" многоактное поведение, построенное из отдельных унитарных реакций, связанное с обеспечением основных биологических потребностей",

1" видоспецифические, врожденные, шаблонные двигательные акты ",

 

" Одним из основных методов исследования поведения животных в природе является: ",

" метод проблемных клеток", 1" биотелеметрия", " электроэнцефалография", " томография",

" Социограмма - это: ",

" регистрация последовательности поведенческих актов и поз животного в течение суток",

1" графическая демонстрация частоты проявления тех или иных актов поведения при общении особей в группах",

" воссоздание с наибольшей полнотой и точностью картины перемещений животных",

" мечение животных радиоактивными изотопами",

 

" Укажите, кто в данном ряду является \'лишним\', поскольку его исследования касаются изучения поведения животных других видов: ",

" Ф. Моуэт", " Л. Крейслер", " Я. Бадридзе", 1" Л. Баскин ",

 

" Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, является \'лишним\' в данном ряду: ",

" Д. Фосси", " Д. Шаллер", 1" Д. Гудолл ", " горилла",

 

" Отметьте слово, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными в данном ряду: ",

" волки", " тундра", 1" Я. Бадридзе ", " Л. Крейслер",

 

" Укажите, кто из данных видов кошек не является объектом изучения Дж. Адамсон: ",

1" леопарды", 1" тигры ", " львы", " гепарды",

 

" Изучению поведения насекомых посвятил свои исследования: ",

1" А. Захаров",

1" Г. Длусский",

1" П. Мариковский ",

" Е. Панов",

 

" Отметьте слово или словосочетание, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными: ",

" звонок", " Башня молчания", 1" П.К. Анохин", " собака ",

 

" Укажите, какой из данных терминов не имеет отношения к процессу экспериментальной выработки условных рефлексов: ",

" условный рефлекс", 1" реакция следования", " торможение", " слюноотделение ",

 

" Укажите слово, которое является \'лишним\' в данном ряду: ",

1" И.П. Павлов", " акцептор действия", " афферентный синтез", " функциональная система",

 

" Сон представляет собой: ",

" условнорефлекторную реакцию", " иррадиацию возбуждения", " концентрацию возбуждения", 1" запредельное торможение ",

 

" Автором теории \'функциональных систем\' является: ",

" И.П. Павлов", 1" П.К. Анохин", " Л.Г. Воронин", " В.В. Шульговский",

 

" Внутреннее торможение у подопытной собаки может возникнуть при: ",

" переполненном мочевом пузыре",

" резком шуме за пределами экспериментальной камеры",

1" отсутствии подкрепления условнорефлекторной реакции",

" болях в животе ",

 

" Внешнее торможение у подопытной собаки может возникнуть при: ",

1" переполненном мочевом пузыре ",

1" резком шуме за пределами экспериментальной камеры ",

" отсутствии подкрепления условнорефлекторной реакции",

1" болях в животе ",

 

" Укажите, какую информацию пчела не передает своим сородичам при помощи танцев: ",

" о наличии кормовых растений", " о расстоянии от улья до корма", " о направлении, куда нужно лететь за кормом", 1" об изменении погоды ",

 

" У каких групп животных лучше всего развито обоняние: ",

" птицы", 1" млекопитающие ", " рыбы", " амфибии",

 

" Укажите, какое назначение имеет мечение территории: ",

1" демонстрация права на данную территорию ",

" отпугивание соперников",

" извещение других членов семьи о наличии пищи",

" передача сородичам сигнала об опасности",

 

" Укажите, какие сигналы животные не могут использовать в полной темноте: ",

" звуковые", " тактильные", " обонятельные", 1" зрительные ",

 

" Отметьте слово, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными: ",

" летучая мышь", " эхолокация", " обоняние", 1" зрение ",

 

" Отметьте слово, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными: ",

1" летучая мышь", " зрение", " яркая окраска", " запах страха",

 

" Отметьте слово, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными: ",

" крот", 1" зрение ", " обоняние", " осязание",

 

" Зачем кошка закапывает свои испражнения? ",

" метит территорию", 1" маскирует свой запах", " передает информацию о характере пойманной добычи", " оповещает об опасности других кошек",

 

" Назовите анализатор, который является ведущим в повседневной жизни сокола: ",

1" зрительный ", " слуховой", " обонятельный", " осязательный",

 

" Укажите, в какой среде чаще всего обитают животные, обладающие способностью к эхолокации: ",

1" в темных пещерах", " в густом лесу", " в раскаленной пустыне", " в ледовых просторах Антарктиды",

 

" Главным ориентиром для возвращения лососей на нерест в родную реку является: ",

" расположение крупных камней", " мутность воды", 1" запах воды", " рельеф дна",

 

" Ключевой раздражитель означает: ",

" целостный акт поведения, формирующийся в результате интеграции условных и безусловных рефлексов, соотношение которых не является строго фиксированным",

1" внешние раздражители, составляющие в своей совокупности \'пусковую ситуацию\' для осуществления инстинкта ",

" многоактное поведение, построенное из отдельных унитарных реакций, связанное с обеспечением основных биологических потребностей",

" видоспецифические, врожденные, шаблонные двигательные акты",

 

" \'Комплекс фиксированных действий\' представляет собой: ",

" результат инструментального обучения",

1" наследственный двигательный стереотип ",

" знаковый стимул",

" механизм запечатления",

 

" Укажите, какую роль в эволюции играют инстинкты: ",

" способствуют формированию в онтогенезе видоспецифического поведения",

" способствуют приспособлению к эпизодически повторяющимся изменениям внешней среды",

1" способствуют приспособлению к периодически повторяющимся изменениям внешней среды ",

" способствуют приспособлению к экстренным изменениям внешней среды",

 

Отметьте слово, которое является \'лишним\' в данном ряду:

" мухоловка-пеструшка",

" увеличение светового дня",

1" расселение молодняка ",

" дупло",

 

Укажите определение инстинкта, которое принадлежит Ч. Дарвину:

" \'инстинкт - это бессознательное, внутреннее побуждение, целесообразность которого обусловлена божеством\'",

" \'все акты поведения, которые предшествуют индивидуальному опыту и исполняются животными одинаковым образом, должны быть рассматриваемы как инстинкты\'",

1" \ 'Такой акт, который может быть выполнен нами лишь после некоторого опыта или одинаково многими особями без знания с их стороны цели, с которой он производится, обыкновенно называют инстинктом \'",

" \'сложные безусловные рефлексы, \'обрастающие\' условнорефлекторными компонентами в результате приспособления животных к конкретным для каждой особи условиям обитания\'",

 

" Автором \'Гидравлической модели инстинкта\' является: ",

" Н. Тинберген",

" Ч. Дарвин",

1" К. Лоренц ",

" А.А. Ухтомский",

 

Отметьте слово, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными:

" К. Лоренц",

" гидравлическая модель",

" ключевой раздражитель",

1" иерархическая теория инстинкта ",

 

" Укажите, что означает понятие \'опосредованное научение\': ",

" индивидуальный опыт, необходимый для выживания всем представителям данного вида, независимо от частных условий жизни особи",

" все формы сугубо индивидуального приспособления к особенностям тех конкретных условий, в которых живет данная особь",

" мгновенная фиксация в памяти объектов инстинктивных поведенческих актов, осуществляемая в строго определенные критические периоды онтогенеза",

1" обучение методом подражания ",

 

Какая из характеристик свойственна исключительно такому феномену, как \'импринтинг\':

" происходит на раннем этапе онтогенеза",

" обусловливает последующий выбор полового партнера",

" обеспечивает контакт с матерью",

1" возможно только в течение \'чувствительного периода\ '",

 

Укажите, какая из форм обучения относится к \'неассоциативному обучению\':

" импринтинг",

" опосредованное обучение",

" факультативное обучение",

1" привыкание ",

 

" Отметьте слово или словосочетание, которое является \'лишним\' в данном ряду: ",

" условный рефлекс",

" метод проб и ошибок",

" Б.Ф. Скиннер",

1" привыкание ",

 

Укажите, кто является автором применяемой в зоопсихологии методики \'инструментальное обучение\':

" Л.В. Крушинский",

1" Б.Ф. Скиннер ",

" Э. Торндайк",

" И.П. Павлов",

 

Отметьте слово, которое, на Ваш взгляд, не связано с остальными:

1" привыкание ",

" проблемный ящик",

" Б.Ф. Скиннер",

" ассоциативное обучение",

 

" Укажите, какую роль в эволюции играет облигатное обучение: ",

1" способствует формированию в онтогенезе видоспецифического поведения ",

" способствует приспособлению к эпизодически повторяющимся изменениям внешней среды",

" способствует приспособлению к периодически повторяющимся изменениям внешней среды",

" способствует приспособлению к экстренным изменениям внешней среды",

 

Укажите, к какой категории поведенческих актов можно отнести обучение:

" мгновенная фиксация в памяти объектов инстинктивных поведенческих актов, осуществляемая в строго определенные критические периоды онтогенеза",

" осуществляемые на основе наследственно обусловленной программы",

" осуществляемые в новой для животного ситуации на основе экстренного принятия решения без специального обучения при отсутствии соответствующей конкретной наследственной программы",

1" осуществляемые на основе программы, формируемой особью в процессе приобретения индивидуального опыта "

 

" Автором учения о рассудочной деятельности является: ",

" К. Лоренц", " Л.В.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.