Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этология






Основоположники классической этологии:

К. Лоренц и Н. Тинберген

Автор утверждения: «То или иное действие ни в коем случае нельзя интерпретировать как результат проявления какой-либо высшей психической функции, если его можно объяснить на основе наличия у животного способности, занимающей более низкую ступень»:

К. Ллойд-Моргана

Наиболее известные опыты Ф.Кювье:

С бобрами, воспитанными в неволе

Первый в истории депривационный эксперимент (эксперимент по воспитанию бобров в изоляции от сородичей) осуществил: Ф. Кювье

Автор книги " Шимпанзе в природе: поведение":

Дж. Гудолл

Представители отечественной психологии середины XIX века

Карл Рулье

В. А. Вагнер

И.М. Сеченов

Представители отечественной психологии:

И.П. Павлов

Н.Н. Ладыгина-Котс

Л.А. Орбели

Основанное И.П. Павловым научное направление, связанное с объективным изучением физиологических основ психики методом условного рефлекса

Физиология высшей нервной деятельности

Отечественный ученый, впервые ввел понятие сочетательного (условного рефлекса):

В.М. Бехтерев

Зоолог, талантливый художник-анималист, описавший репертуар поведения ряда видов млекопитающих:

В.М. Смирин

Отечественный зоопсихолог, давший сравнительное описание онтогенеза детеныша шимпанзе и ребенка, показавший наличие у шимпанзе способности к обобщению и абстрагированию

Н.Н. Ладыгина-Котс

Отечественный ученый, занимающийся изучением памяти обезьян, формированием довербальных понятий

Л.А. Фирсов

Автор учения о рассудочной деятельности

Л.В. Крушинский

Тема 3. Методы зоопсихологии и сравнительной психологии

Методы эксперимента в лабораторных условиях зоопсихологии:

лабиринта
проблемной клетки
дифференцированной дрессировки

Метод, позволяющий изучать вопросы, связанные непосредственно со способностью животных к научению и пространственной ориентации:

Лабиринта

Метод нахождения пути к непосредственно не воспринимаемому целевому объекту - корму, убежищу

Лабиринта

Метод, направленный на выбор объектов - сигналов, различающихся по одному или нескольким, иногда определенным образом меняющимся признакам

Одновременного или последовательного выбора

 

 

Виды эксперимента:

достоверный
повторяющийся

Биологический метод по Вагнеру состоит в изучении психики группы живых организмов на основе сравнения их поведения:

Относительно друг друга

Метод, при котором команда сопровождается дачей лакомства и лаской – это метод дрессировки:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.