Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел VII. Сравнительная психология






Тема 18. Психика человека и высших антропоидов

Предмет сравнительной психологии.

Поведение высших обезьян в природе и экспериментальных условиях.

Сравнительный анализ психики человека и высших антропоидов. Сравнение онтогенеза человекообразных обезьян и человека.

Исследования В.Келера, Н.Н. Ладыгиной -Котс, Л.А. Фирсова, С.Л. Новоселовой, Г.Г.Филипповой, В.С. Мухиной и др.

После изучения данного раздела темы студенты должны иметь четкие представления о сходстве и различии психики, развития в онтогенезе и мышления высших антропоидов и человека.

Вопросы и задания для самопроверки.

В чем заключается основное сходство и различие психики человека и высших антропоидов?

В какой форме проявляются зачатки самосознания у животных и каким видам это свойственно?

Какие методы используются для выявления способности высших животных к оценке " знаний" и " намерений" других особей?

Как проявляется в социальном поведении антропоидов их способность к оценке " знаний" и " намерений" сородичей?

Каковы самые сложные формы рассудочной деятельности и как они представлены у человекообразных обезьян?

Какой степени сходства с мышлением человека может достигать мышление человекообразных обезьян?

Тема 19. Обучение человекообразных обезьян языкам посредникам.

Начало экспериментов по обучению человекообразных обезьян амслену. Работы А.и Б. Гарднеров, Р. Футса, С. Сэвидж-Рамбо, Г.Терраса и др. Основные методы, используемые при обучении обезьян. Объем словаря антропоидов. Использование знаков в переносном смысле. Использование знаков в новых ситуациях. Свойства языка шимпанзе и критерии Хоккета. Культурная преемственность. Составление предложений и понимание их структуры. Возможность понимания антропоидами смысла знаков и синтаксиса языков-посредников, а также устной речи человека. Обучение языкам посредникам как способ исследования интеллекта антропоидов.

В процессе изучения этой темы студенты должны составить представление о наличии переходного этапа между первой и второй сигнальными системами, что позволяет уточнить грань между психикой человека и животных.

Однако, несмотря на поразительные результаты работ по обучению обезьян языкам посредникам, необходимо помнит, что они только лишний раз подчеркивают факт, что уровень интеллекта высших антропоидов не может превышать уровня интеллекта 2 – 2, 5 летнего ребенка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.