Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поддержка в проведении оценки и укреплении общего потенциала руководства для воздействия на социальные детерминанты здоровья и сокращение разрывов по показателям здоровья.






Большинство стран заявляют о том, что социальная справедливость и равноправие являются ключевыми ценностями, лежащими в основе принятия решения, но при этом нередко уделяется недостаточное внимание вопросам влияния государственной политики и процессов на здоровье и социальную справедливость, а также механизмам, которые лежат в основе решений по политике и инвестициям. Согласованность действий между секторами и заинтересованными сторонами должна быть укреплена в целях увеличения ресурсов, направленных на исправление имеющих место дисбалансов и сокращение масштабов неравенств в отношении здоровья. Это улучшит распределение детерминант, позволит достичь более полного соблюдения социальной справедливости в отношении здоровья и выровнять имеющийся градиент по верхним значениям. Для этого требуются модели сотрудничества, позволяющие устойчиво поддерживать поступление ресурсов в повышенном объеме.

Воздействие на социальные детерминанты здоровья и сокращение разрывов по показателям здоровья требует прочной политической приверженности, эффективных систем здравоохранения, ориентированных на социальную справедливость, активных программ и инфраструктуры общественного здравоохранения, а также согласованности различных направлений государственной политики. Странам нужны безупречно функционирующие учреждения, способные поддерживать выработку и проведение политики в секторе здравоохранения и в других секторах. Для координации деятельности заинтересованных сторон из министерств, академических и научных секторов, неправительственных организаций и структур гражданского общества необходимо иметь соответствующий потенциал руководства. Ряд стран уже обратились с запросом на поддержку для повышения их общего потенциала в этой области (297). В практическом отношении такая поддержка направлена на следующие аспекты (298):

- анализ текущей ситуации в области стратегического руководства в стране в целях воздействия на социальные детерминанты здоровья и сокращение неравенств в отношении здоровья;

- достижение консенсуса в отношении краткосрочных и среднесрочных действий, направленных на повышение эффективности стратегического руководства;

- планирование и осуществление конкретных мер на национальном или субнациональном уровне и, при необходимости, в рамках международного сотрудничества, направленных на укрепление странового потенциала;

- проведение систематической оценки эффективности предпринимаемых усилий.

Во всех случаях задача заключается в том, чтобы приобрести новые знания и укрепить базу фактических данных для выработки и принятия эффективных мер политики и стратегического руководства для обеспечения непрерывности усилий по постепенному укреплению социальной справедливости в отношении здоровья. Более широкие социально-поведенческие науки во все большей мере используются для совершенствования конкретных вмешательств в отношении различных групп населения, эти науки также помогают в воздействии на причинные факторы, такие как социальные детерминанты. Так, например, повышение внимания к поведенческим факторам может помочь в разработке и популяризации политики, а также в проведении соответствующего стратегического анализа и планирования. Весьма важно обеспечить систематический учет вопросов социальной справедливости в работе местных структур управления как на городском, так и сельском уровне, а также разрабатывать местные решения по воздействию на традиционно сложившиеся характеристики социальных несправедливостей в отношении здоровья.

Осуществление стратегического руководства в интересах здоровья требует поиска более совершенных способов оценки здоровья и благополучия, которые учитывали бы при разработке политики как объективную, так и субъективную информацию, а также предусматривали их рассмотрение сквозь призму социальной справедливости и устойчивого развития. Практические пути поступательного движения - это внедрение новых методов количественной оценки и новых типов отчетности в области общественного здравоохранения с применением современных технологий, что позволит стимулировать дебаты на политическом, профессиональном и общественном уровне и укреплять подотчетность. Необходим также систематический сбор достоверных фактических данных о том, как многочисленные проводимые стратегии влияют на здоровье и, напротив, как здоровье влияет на другие стратегии.

На национальном уровне следует разрабатывать целевые ориентиры по показателям социальной справедливости как часть политического процесса с вовлечением всех заинтересованных сторон. Это, в свою очередь, требует создания системы мониторинга с использованием индикаторов, базирующихся на соответствующих данных. Речь идет, в частности, о мониторинге социального распределения воздействий (факторов риска), итоговых показателей и действий системы здравоохранения, а также полезных эффектов вмешательств на популяционном уровне.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.