Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уфа 2013г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ДЕЛА С КУРСАМИ ГИГИЕНЫ, ЭПИДЕМИОЛОГИИ, ОРГАНИЗАЦИИ ГОССАНЭПИДСЛУЖБЫ И ГИГИЕНЫ ТРУДА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БОЛЕЗНЕЙ ИПО

Государственная аттестация нтернов
по специальности «Эпидемиология»

За 2012-2013 уч.г.

  УТВЕРЖДАЮ Председатель ЦМК, профессор ____________Овсянникова Л.Б.

 

Ситуационные задачи

по специальности «ЭПИДЕМИОЛОГИЯ»

ДЛЯ ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ

Уфа 2013г.


Задача № 1 (Коклюш)

Ребенок 3-х лет, посещающий детский сад, заболел коклюшем. Проживает в коммунальной квартире. В семье – мать и отец (работают в банке), брат 4г.8 мес. – посещает детский сад и сестра – школьница 13 лет. В квартире у соседей проживают двое детей 11 и 14 лет - школьники; мать работает в доме ребенка – воспитатель.

Задание: Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в домашнем очаге коклюша.

 

 

Задача № 2 (Дифтерия-1)

К врачу на 3-й день болезни обратился 10-летний мальчик с жалобами на боль в горле и легкое недомогание. Поставлен диагноз ангина и ребенок отстранен от посещения школы. Через 2 дня получены результаты исследований мазка из зева – выделена токсигенная дифтерийная палочка типа “mitis”.

Установлено, что за 4 дня заболевания ребенок вместе с родителями ездил на праздник в гости к родственникам в соседний район. Дети родственников болели “ангинами”. В семье заболевшего ребенка трое взрослых (бабушка – пенсионерка, отец – ветеринарный фельдшер, мать – бухгалтер НИИ) и один ребенок 4-х лет, посещающий детский сад. Заболевший привит в соответствии с возрастом, его 4-х летняя сестра в возрасте 1 г.1 мес. Получила трехкратную вакцинацию АКДС.

Задание: Определить характер и объем противоэпидемических мероприятий.

Задача № 3 (Дифтерия -2)

При диагностическом исследовании на BL Иванова Коли 5 лет (22.05.91 г.р.) выделена токсигенная BL, тип “ gravis”. Ребенок госпитализирован с диагнозом: локализованная дифтерия ротоглотки.

Против дифтерии привит: АКДС 10.09.91 г. с. 471- 1 0, 5

30.10.91 г. с. 472- 1 0, 5

05.01.92 г. с. 310- 5 0, 5

Детской поликлиникой проведены следующие противоэпидемические мероприятия в очаге:

1. Обследованы на BL: мама (на работе) Иванова К.Л. 35 лет бак. анализ № 1-2 отрицательный. Против дифтерии не привита.

2. Папа Н.И. 35 лет (военнослужащий) бак. анализ № 3-4 – отрицательный. Против дифтерии привит.

3. Брат Андрей 7 лет – 1а класс № 5-6 – отрицательный.

Прививки АКДС: 01.10.90г. с.275 - 3 0, 5

20.11.90г. с.275 -3 0, 5

05. 01.91г. с.303 - 1 0, 5

1 R 06.06.92 г. с.185 – 0, 5

Задание: Оценить правильность и полноту противоэпидемических мероприятий.

 

Задача № 4 (вирусный гепатит)

В психоневрологическом интернате было зарегистрировано в течение 2-х месяцев 5 случаев вирусного гепатита среди пациентов мужского отделения. Первый случай выявлен 15.03.88 г. (больной поступил в интернат 20.02.88 г., в анамнезе 07.12.87 г. перенес операцию по поводу холецистэктомии с переливанием крови). Последующие случаи зарегистрированы 2.05, 10.05, 11.05 и 13.05.88 г. Все заболевшие - мужчины в возрасте от 32-х до 64 лет, находились в разных палатах одного отделения. Места общего пользования (туалет, ванная) расположены в коридоре.

Среди сотрудников интерната больные вирусным гепатитом и носители НВS-Ag не выявлены. Парентеральные медицинские манипуляции заболевшим вирусным гепатитом в интернате не проводились.

При эпидрасследовании установлено, что 1 раз в неделю отделение посещает парикмахер, который стрижет и бреет больных. Смена лезвий в безопасной бритве после каждого больного не проводилась

Задание: О каком вирусном гепатите можно подумать? Наиболее вероятный путь передачи?

 

 

Задача № 5 (Иммунопрофилактика)

В дет­скую по­ли­кли­ни­ку при­гла­ше­ны ро­ди­те­ли с де­тьми для ре­ше­ния во­про­са о про­ве­де­нии оче­ред­ных при­ви­вок. Уча­ст­ко­вый пе­ди­атр по­сле ос­мот­ра де­тей и из­ме­ре­ния тем­пе­ра­ту­ры дал сле­дую­щие ре­ко­мен­да­ции:

1. Ре­бе­нок 18 ме­ся­цев при­вит в со­от­вет­ст­вии с На­цио­наль­ным ка­лен­да­рем про­фи­лак­ти­че­ских при­ви­вок до 6 ме­сяч­но­го воз­рас­та. Вак­ци­на­ция про­тив ко­ри, эпи­де­ми­че­ско­го па­ро­ти­та и крас­ну­хи в 12 ме­ся­цев про­пу­ще­на – про­жи­вал на да­че. В день ос­мот­ра ре­бе­нок здо­ров, тем­пе­ра­ту­ра те­ла нор­маль­ная. Ре­ко­мен­до­ва­но про­вес­ти ре­вак­ци­на­цию АКДС-вак­ци­ной и жи­вой по­лио­мие­лит­ной вак­ци­ной в со­от­вет­ст­вии со сро­ка­ми ка­лен­да­ря и до­пол­ни­тель­но вве­сти вак­ци­ну про­тив ко­ри, эпи­де­ми­че­ско­го па­ро­ти­та и крас­ну­хи (вак­ци­на ММR‑ II, «Мерк Шарп До­ум», Ни­дер­лан­ды). Мать воз­ра­жа­ет про­тив про­ве­де­ния двух инъ­ек­ций.

2. Ре­бё­нок 6 ме­ся­цев. При­вит при ро­ж­де­нии про­тив ге­па­ти­та В и ту­бер­ку­лё­за, в 1, 5 ме­ся­ца бы­ла сде­ла­на вто­рая при­вив­ка про­тив ге­па­ти­та В. В 3, 5 ме­ся­ца вак­ци­ни­ро­ван про­тив диф­те­рии, кок­лю­ша, столб­ня­ка, по­лио­мие­ли­та. По сло­вам ма­те­ри, по­сле при­вив­ки у ре­бён­ка под­ни­ма­лась тем­пе­ра­ту­ра до 38°С, от­ме­ча­лись не­зна­чи­тель­ные су­до­ро­ги, об­ра­ща­лась к ча­ст­но­му вра­чу, ко­то­рый не ре­ко­мен­до­вал в даль­ней­шем при­ви­вать ре­бён­ка. Пе­ди­атр убе­дил мать про­кон­суль­ти­ро­вать ре­бён­ка в ре­гио­наль­ном от­де­ле­нии кон­суль­та­тив­но-ди­аг­но­сти­че­ско­го цен­тра по им­му­но­про­фи­лак­ти­ке.

3. Ре­бё­нок Л. 6‑ ти лет, све­де­ний о при­вив­ках нет. Ре­бё­нок из се­мьи бе­жен­цев. В день прие­ма ре­бе­нок здо­ров. На­зна­че­на при­вив­ка про­тив диф­те­рии и столб­ня­ка (АДС-ана­ток­син), про­тив ко­ри, эпи­де­ми­че­ско­го па­ро­ти­та, крас­ну­хи и про­тив ге­па­ти­та В. Ре­бен­ка к вра­чу при­вел 17‑ лет­ний брат.

4. Ре­бе­нок 1 год 8 мес., вак­ци­ни­ро­ван в со­от­вет­ст­вии с На­цио­наль­ным ка­лен­да­рем про­фи­лак­ти­че­ских при­ви­вок. При ос­мот­ре от­ме­че­ны ка­та­раль­ные яв­ле­ния, тем­пе­ра­ту­ра 37, 3°С. Вак­ци­на­ция про­тив по­лио­мие­ли­та от­ло­же­на до нор­ма­ли­за­ции тем­пе­ра­ту­ры.

5. Ре­бё­нок 3 г. 7 мес. Вак­ци­ни­ро­ван про­тив ту­бер­ку­лё­за в ро­диль­ном до­ме, на ле­вом пле­че име­ет­ся руб­чик. Вак­ци­ни­ро­ван АКДС вак­ци­ной в 2 г. 3 мес., пе­ре­нёс па­ра­кок­люш в 2 г. 6 мес., ре­вак­ци­ни­ро­ван в 3 г. АДС‑ М вак­ци­ной. В се­мье боль­на ко­рью се­ст­ра. На­зна­че­на при­вив­ка про­тив ко­ри, эпи­де­ми­че­ско­го па­ро­ти­та и крас­ну­хи, про­тив по­лио­мие­ли­та.

За­да­ние

1. Ука­жи­те фак­то­ры, оп­ре­де­ляю­щие ка­че­ст­во и эф­фек­тив­ность им­му­но­про­фи­лак­ти­ки. 2. Ис­поль­зуя офи­ци­аль­ные ин­ст­рук­тив­но-ме­то­ди­че­ские до­ку­мен­ты, оце­ни­те пра­виль­ность так­ти­ки им­му­но­про­фи­лак­ти­ки в ка­ж­дом кон­крет­ном слу­чае.

3. Обос­нуй­те оцен­ку дей­ст­ви­ям пе­ди­ат­ра, ука­жи­те по­ря­док при­ня­тия

управ­лен­че­ских ре­ше­ний.

 

 

Задача № 6 (МИБП – качество).

Оце­ни­те при­год­ность им­му­но­био­ло­ги­че­ских пре­па­ра­тов для вак­ци­на­ции и пра­виль­ность дей­ст­вия ме­ди­цин­ско­го пер­со­на­ла в ни­же пред­став­лен­ных слу­ча­ях.

1. В при­ви­воч­ном ка­би­не­те дет­ской по­ли­кли­ни­ки для хра­не­ния вак­цин ис­поль­зу­ет­ся бы­то­вой хо­ло­диль­ник, ре­гу­ля­тор тер­мо­мет­ра ус­та­нов­лен на ре­жим мак­си­маль­но­го хо­ло­да. На верх­ней пол­ке хо­ло­диль­ни­ка при тем­пе­ра­ту­ре +3°С, хра­нят­ся 3 упа­ков­ки по­лио­мие­лит­ной вак­ци­ны, 2 упа­ков­ки ко­ре­вой вак­ци­ны и 4 упа­ков­ки АКДС вак­ци­ны. На сред­ней пол­ке хо­ло­диль­ни­ка уло­же­ны 2 упа­ков­ки вак­ци­ны БЦЖ и 1 упа­ков­ка па­ро­тит­ной вак­ци­ны. Ко­роб­ки раз­ло­же­ны на рас­стоя­нии 3–4 см друг от дру­га. На ниж­ней пол­ке ле­жат ме­ди­ка­мен­ты для ока­за­ния не­от­лож­ной по­мо­щи при воз­ник­но­ве­нии по­боч­ных ре­ак­ций на вве­де­ние им­му­но­био­ло­ги­че­ских пре­па­ра­тов. Со­глас­но жур­на­лу уче­та и рас­хо­до­ва­ния вак­цин и дру­гих пре­па­ра­тов, вак­ци­ны БЦЖ и АКДС по­лу­че­ны 1, 5 ме­ся­ца на­зад.

2. В при­ви­воч­ном ка­би­не­те дет­ской по­ли­кли­ни­ки к кон­цу ра­бо­че­го дня ос­та­лись не­ис­поль­зо­ван­ны­ми в от­кры­тых ам­пу­лах 4 до­зы ко­ре­вой вак­ци­ны, 10 доз по­лио­мие­лит­ной вак­ци­ны, 1 до­за АКДС-вак­ци­ны. Ме­ди­цин­ская се­ст­ра ос­тат­ки им­му­но­био­ло­ги­че­ских пре­па­ра­тов вы­ли­ла в ра­ко­ви­ну, ам­пу­лы вы­бро­си­ла в му­сор­ную кор­зи­ну.

3. Мед­се­ст­ра при­ви­воч­но­го ка­би­не­та при вскры­тии ко­роб­ки с ко­ре­вой вак­ци­ной, не най­дя ин­ст­рук­цию по при­ме­не­нию дан­ной се­рии пре­па­ра­та, ис­поль­зо­ва­ла на­став­ле­ние, по­лу­чен­ное с пре­ды­ду­щей пар­ти­ей вак­цин 3 ме­ся­ца на­зад.

4. Мед­се­ст­ра ДОУ об­на­ру­жив в ко­роб­ке с вак­ци­ной про­тив ко­ри од­ну ам­пу­лу с тре­щи­ной, а в ко­роб­ке с вак­ци­ной БЦЖ ам­пу­лу с не­яс­ной мар­ки­ров­кой вы­бро­си­ла их в вед­ро для сбо­ра бы­то­во­го му­со­ра.

За­да­ние

1. Пе­ре­чис­ли­те фак­то­ры, обес­пе­чи­ваю­щие безо­пас­ность па­ци­ен­та и ме­ди­цин­ско­го ра­бот­ни­ка при про­ве­де­нии им­му­ни­за­ции, а так­же на­се­ле­ния, про­жи­ваю­ще­го на тер­ри­то­рии, при­ле­гаю­щей к уч­ре­ж­де­нию, где про­во­дит­ся им­му­ни­за­ция.

2. Ука­жи­те кри­те­рии ка­че­ст­ва им­му­но­био­ло­ги­че­ских пре­па­ра­тов.

3. Ис­поль­зуя офи­ци­аль­ные ин­ст­рук­тив­но-ме­то­ди­че­ские до­ку­мен­ты, оце­ни­те ус­ло­вия хра­не­ния вак­цин и пра­во­мер­ность дей­ст­вий ме­ди­цин­ских ра­бот­ни­ков.

 

 

Задача № 7 (реактогенность вакцин)

На сле­дую­щий день по­сле про­ве­де­ния при­ви­вок про­тив брюш­но­го ти­фа 120 ра­бо­чим мо­ло­ко­за­во­да 18 че­ло­век не вы­шли на ра­бо­ту в свя­зи с по­вы­ше­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры до 38, 7–39, 0°С и на­ру­ше­ни­ем об­ще­го са­мо­чув­ст­вия.

За­да­ние

1. Оп­ре­де­ли­те ре­ак­то­ген­ность вак­ци­ны и оце­ни­те си­туа­цию.

2. Оп­ре­де­ли­те даль­ней­шие дей­ст­вия вра­ча.

3. На­зо­ви­те воз­мож­ные при­чи­ны по­вы­ше­ния ре­ак­то­ген­но­сти вак­цин.

 

 

Задача № 8 «РПГА, дизентерия»

В детском комбинате в одной из семи функционирующих групп за период с 6.10 по 23.10 было зарегистрировано 5 случаев ОКИ, из них 4 – дизентерии Зонне 2д и 1 случай острого гастроэнтерита. Среди заболевших 3 ребенка и 2 сотрудника.

Дети заболели одномоментно с 29.09, у двух Ds: острая дизентерия Зонне 2д, у одного – острый гастроэнтерит (бак.анализ отрицательный).

Сотрудники выявлены активно при проведении противоэпидемических мероприятий. Двухкратное бактериологическое обследование персонала группы отрицательное. При серологическом исследовании крови у няни – РПГА с дизентерийным диагностикумом Зонне 2д 1: 400++++, у воспитательницы – 1: 800++++. Няня находилась на больничном листе с 27.09 по 3.10 с Ds: гипертонический криз.

Задание: Оценить ситуацию и определить источник инфекции в данном случае.

 

 

Задача № 9 (Велтолен)

При про­вер­ке де­зин­фек­ци­он­но­го ре­жи­ма в сто­ма­то­ло­ги­че­ской по­ли­кли­ни­ке по эпи­де­ми­че­ским по­ка­за­ни­ям (за­бо­ле­ва­ние па­ци­ен­та ге­па­ти­том В) эпи­де­мио­лог от­де­ла кон­тро­ля за де­зин­фек­ци­он­ной дея­тель­но­стью ФГУЗ ЦГиЭ про­ана­ли­зи­ро­вал пра­виль­ность вы­бо­ра пре­па­ра­тов для де­зин­фек­ции и пред­сте­ри­ли­за­ци­он­ной очи­ст­ки сто­ма­то­ло­ги­че­ских ин­ст­ру­мен­тов, де­зин­фек­ции по­верх­но­стей и дру­гих объ­ек­тов, со­блю­де­ние ре­жи­мов их об­ра­бот­ки.

Так, для со­вме­щен­но­го обез­за­ра­жи­ва­ния и пред­сте­ри­ли­за­ци­он­ной очи­ст­ки сто­ма­то­ло­ги­че­ско­го ин­ст­ру­мен­та­рия для про­фи­лак­ти­ки ин­фек­ций бак­те­ри­аль­ной и ви­рус­ной этио­ло­гии ис­поль­зо­ва­ли ком­по­зи­ци­он­ный пре­па­рат «Вел­то­лен» из груп­пы чет­вер­тич­но-ам­мо­ние­вых со­еди­не­ний (ка­ти­он­ные по­верх­но­ст­но-ак­тив­ные ве­ще­ст­ва) в ре­жи­ме (кон­цен­тра­ция и вре­мя вы­держ­ки в рас­тво­ре), ука­зан­ном в ме­то­ди­че­ских ука­за­ни­ях.

 

 

Сто­ма­то­ло­ги­че­ские ин­ст­ру­мен­ты, за­гряз­нен­ные и не­за­гряз­нен­ные кро­вью и дру­ги­ми био­ло­ги­че­ски­ми суб­стра­та­ми, по­сле окон­ча­ния ле­че­ния па­ци­ен­тов по­гру­жа­ли в рас­твор де­зин­фек­ци­он­но­го сред­ст­ва. Мой­ка ка­ж­до­го из­де­лия про­во­ди­лась в том же рас­тво­ре, в ко­то­ром оно за­ма­чи­ва­лось, с по­мо­щью ер­ша, щет­ки или ват­но-мар­ле­во­го там­по­на.

Эпи­де­мио­ло­гом бы­ли про­ана­ли­зи­ро­ва­ны за­пи­си в ам­бу­ла­тор­ных кар­тах па­ци­ен­тов за по­след­ние 3 ме­ся­ца. Об­на­ру­же­но от­сут­ст­вие све­де­ний о на­ли­чии об­щих за­бо­ле­ва­ний, хро­ни­че­ских ин­фек­ций, об­шир­ных хи­рур­ги­че­ских вме­ша­тель­ст­вах и т.п., ука­зы­ваю­щих на воз­мож­ность ин­фи­ци­ро­ва­ния па­ци­ен­тов.

За­да­ние

1. Дай­те ха­рак­те­ри­сти­ку «Вел­то­ле­на», в срав­не­нии с тре­бо­ва­ния­ми, предъ­яв­ляе­мы­ми к иде­аль­ным де­зин­фи­ци­рую­щим сред­ст­вам.

2. Ука­жи­те фак­то­ры, влияю­щие на эф­фек­тив­ность де­зин­фек­ции и сте­ри­ли­за­ции из­де­лий ме­ди­цин­ско­го на­зна­че­ния.

3. Ис­поль­зуя ин­ст­рук­тив­но-ме­то­ди­че­ские до­ку­мен­ты, обос­нуй­те пра­виль­ность вы­бо­ра сред­ст­ва, оце­ни­те со­блю­де­ние ре­жи­ма де­зин­фек­ции и пред­сте­ри­ли­за­ци­он­ной очи­ст­ки сто­ма­то­ло­ги­че­ских ин­ст­ру­мен­тов, ука­жи­те ме­то­ды кон­тро­ля пред­сте­ри­ли­за­ци­он­ной очи­ст­ки.

4. Сде­лай­те вы­во­ды по ре­зуль­та­там об­сле­до­ва­ния, ука­зав, мож­но ли свя­зать за­бо­ле­ва­ние па­ци­ен­та с по­се­ще­ни­ем сто­ма­то­ло­ги­че­ско­го ка­би­не­та.

5. На­зо­ви­те до­ку­мент, в ко­то­ром долж­ны быть от­ра­же­ны управ­лен­че­ские ре­ше­ния.

 

Задача № 10 «Утилизация игл»

Медицинская сестра процедурного кабинета взяла использованные одноразовые иглы после дезинфекции, переложила их в пластиковую бутыль из-под минеральной воды и выбросила в мусорное ведро.

Вопросы:

1. Правильно ли поступила медицинская сестра

2. К какому классу медицинских отходов относятся использованные одноразовые иглы

3. Какого цвета должна быть упаковка для утилизации игл

4. Какие нормативные документы регламентируют работу с медотходами и иглами в частности.

5. Какие наиболее современные способы утилизации игл.

 

 

Задача № 11 «Факторы восприимчивости к ВБИ»

В реанимационном отделении находится на лечении пациент 45 лет после дорожно-транспортного происшествия, обширной полостной операции. Пациент находится на аппарате искусственного дыхания. Проводятся массивная антибиотикотерапия и инфузионная терапия. Много лет курит.

Вопросы:

Какие факторы восприимчивости пациента к внутрибольничной инфекции имеются в данной ситуации. Обоснуйте свой ответ.

 

Задача № 12 «Профилактика заражений при порезе инструментарием»

Медсестра случайно порезалась использованным инструментарием.

Вопросы.

1) Какой алгоритм ее действий, особенности выполнения, и теоретическое обоснование действий?

2) Каким нормативным документом регламентировано действие медсестры?

 

 

Задача № 13 «Пути передачи ГСИ в роддоме»

С 20.12.2003 по 13.01.2004 в родильном доме города Х зарегистрировано 13 случаев смерти гнойно-септическими заболеваниями новорожденных, 6 детей умерли. У детей выделена Klebsiella. Наиболее вероятным представляется инфицирование через руки персонала, а также дыхательную аппаратуру, которая не проходила адекватную дезинфекцию. Групповому заражению детей в роддоме способствовали нарушения санитарного режима и дефицит медицинских кадров.

Вопрос. Каковы наиболее вероятные пути передачи инфекции? Ответ обоснуйте.

 

 

Задача № 14 «ВБИ дизентерии»

У больной гипертонией на 15 день пребывания в стационаре в терапевтическом отделении появился жидкий стул и при бактериологическом исследовании высеяны шигеллы Зонне. Аналогичных заболеваний в стационаре нет.

 

Вопрос

Как оценить произошедшее и что предпринять?

 

 

Задача № 15 (Вирусный гепатит А)

У ребенка 5 лет, на основании иктеричности склер, изменения цвета мочи и увеличения печени 24 мая был диагностирован вирусный гепатит А.

Ребенок посещает детский сад; последнее посещение было 18 мая. В группе еще 18 детей, все они с целью профилактики в начале сентября были привиты гамма-глобулином. Заболевший проживает в отдельной квартире. Мать - бухгалтер, является донором, отец - инженер.

Проведите необходимые противоэпидемические мероприятия.

 

 

Задача № 16 (Холера)

5 июля 1992 года после 7-дневного нахождения в пути в морской порт М. из страны, неблагополучной по холере, прибыл корабль под названием «Юг».

В трюмах корабля - фруктовые соки в жестяных банках и цитрусовые (апельсины, лимоны), затаренные в ящики.

На 5 июля 1992 года сведений о случаях заболевания холерой в порту отправления не имеется.

Врачом СКО на основании морской санитарной декларации установлено, что на вторые сутки рейса у 2 членов экипажа отмечены желудочно-кишечные заболевания с многократной рвотой и поносом. Составить план противоэпидемических мероприятий.

Задача № 17 (Шигеллез)

В одной из групп ДОУ в течение сентября было зарегистрировано 10 случаев острых желудочно-кишечных заболеваний. Первым (03.09) заболел ребенок, который пришёл в группу 01.09, вернувшись после отдыха с родителями. У ребенка появился жидкий стул, и в детской поликлинике ему поставили диагноз шигеллёз. Следующие заболевания в группе возникли 07.09, 08.09, 12.09 – 2 случая, 13.09, 15.09, 16.09, 17.09 и 18.09. Заболевших детей отправляли домой. В поликлинике им были поставлены диагнозы: энтерит, пищевая токсикоинфекция, гастроэнтерит. В одном случае был поставлен диагноз ОРЗ.

Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных причинах возникновения и распространения случаев шигеллёза. Оцените мероприятия, проведенные в очаге, составьте план расследования вспышки.

Задача № 18 (Полиомиелит)

Паралитическая форма полиомиелита диагностирована у ребенка 1, 5 лет. До 1 года 3 мес. этот ребенок жил вместе с родителями в одной из зарубежных стран, где работал его отец. О прививках ребенка у родителей нет сведений. За месяц до заболевания ребенок начал посещать ясли. Отец - инженер металлургического комбината, мать – домохозяйка. Семья живёт в отдельной квартире.

Выскажите гипотезы о возможных причинах возникновения очага полиомиелита. Наметьте мероприятия по ликвидации очага.

 

Задача №19 (Гепатит В)

У женщины 28 лет клинически установлен диагноз «вирусный гепатит В»- острое течение. Женщина замужем, в семье муж, 2 детей, непривиты. При этом известно, что 3 месяца назад она была выписана из больницы, где находилась на лечении по поводу пневмонии. В ходе лечения ей много парентеральных инъекций, переливалась кровь.

1. Какие обследования необходимо провести, чтобы установить диагноз?

2. Кто может быть источником инфекции и через какие факторы передачи могло произойти заражение?

3. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести для предотвращения развития эпидемического процесса?

Задача№ 20 (Гепатит В)

У беременной, 23 лет, положительный результат при обследовании на HbsAg и анти-дельта YgM. Беременность 8 недель. Женщина работает врачом-стоматологом в стоматологической поликлинике, проживает в квартире с матерью 52 лет и дочерью, которой 4 года. Ребенок посещает детский сад, привит в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок.

Какие противоэпидемические мероприятия должны быть проведены?

 

Задача№21 (Гепатит С)

В специализированном доме ребенка «Теремок» в г. Тверь

2 июля были зарегистрированы случаи заболевания вирусным гепатитом С. На 13 октября число пострадавших составило 31 человек, в т. ч. 6 работников дома ребенка. Источником инфекции послужили больные хроническим гепатитом С (няня и кастелянша), выявленные во время обследования контактных. Выявлены грубые нарушения противоэпидемического и санитарно-гигиенического режима в доме ребенка. Установлено бесконтрольное необоснованное назначение детям большого количества инъекций.

Какие должны быть еще проведены противоэпидемические мероприятия для точного определения количества пострадавших и ликвидации вспышки?

 

 

Задача№ 22(Гепатит В)

Больной хроническим гепатитом В, 37 лет состоит на диспансерном учете 2 года. До заболевания несколько лет находился в длительной творческой командировке в Китае. Продолжает работать по специальности - дизайнером. До болезни нерегулярно сдавал кровь.

Проживает в благоустроенной квартире с родственниками жены. Жена работает в биохимической лаборатории врачом – лаборантом. Теща-врач-терапевт работает в поликлинике ветеранов ВОВ. Тесть – художник, имеет брата, с которым постоянно поддерживает связь, так как тот страдает болезнью крови (талассемией). Брат художника периодически получает гемоконцентраты, инфицирован вирусами гепатита В и С.

1. Кто является источником инфекции для больного В., 37 лет?

2. Какие противоэпидемические мероприятия должны быть проведены?

 

Задача№23 (Гепатит В)

Четверо заболевших вирусным гепатитом В находились на лечении в отделении неврологии стационара медсанчасти, где им делали внутривенные и внутримышечные инъекции, проводили инструментальные и лабораторные исследования.

Отделение неврологии размещается на 2 этаже 3-х этажного здания, на 3 этаже которого находится терапевтическое отделение, а на 1 – приемное отделение, отделение физиотерапии, экспресс-лаборатории и кабинет функциональной диагностики. Неврологическое отделение на 40 коек. В отделении имеется процедурный кабинет. В медсанчасти была проведена вакцинации против гепатита В. Из 67 человек, подлежащих вакцинации было привито 50. Медсанчасть имеет договор с дезинфекционной станцией на контроль стерилизующей аппаратуры.

Составить план обследования медсанчасти по факту возможного внутрибольничного заражения вирусным гепатитом В.

 

 

Задача № 24 (Менингококк)

Менингококцемия диагностирована у юноши 18 лет - учащегося 1-го курса мореходной школы, живет в общежитии школы. Выяснено, что у нескольких учащихся в течение 2-х предыдущих месяцев наблюдались назофарингиты. В общежитии площадью 400 м2 живут 140 учащихся, в каждой комнате по 20-30 человек, имеются дефекты в санитарном содержании общежития: сквозняки, повышенная влажность, температура 17-18°С.

Наметить мероприятия по изучению очага и его ликвидации.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гетероциклические соединения | Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.