Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и возможности корпоративных информационных систем






 

Корпоративная информационная система (КИС) - это открытая интегрированная автоматизированная система реального времени по автоматизации бизнес-процессов компании всех уровней, в том числе, и бизнес-процессов принятия управленческих решений.

Основная цель КИС - повышение прибыли компании за счет наиболее эффективного использования всех ресурсов компании и повышения качества принимаемых управленческих решений.

КИС позволяет:

§ визуализировать деятельность предприятия, обеспечив руководству возможность правильно оценить имеющиеся недостатки и отыскать источники потенциала и направления усовершенствования;

§ сократить время настройки ИСУ под специфические особенности предприятия;

§ отобразить и зафиксировать в готовом для последующего развертывания виде варианты реализации ИСУ, каждый из которых может быть выбран при переходе на очередную ступень развития предприятия.

Корпоративные информационные системы (КИС) делятся на следующие виды:

· ERP (Enterprise Resource Planning System) - Предназначены для построения единого информационного пространства предприятия (объединение всех отделов и функций), эффективного управления всеми ресурсами компании, связанными с продажами, производством, учетом заказов.

· CRM (Customer Relatoinship Management System) - автоматизация бизнес-процессов по взаимоотношению с клиентом, контроль абсолютно всех сделок (здесь важно отследить наиболее важные и сложные сделки), постоянный сбор информации о клиентах и анализ всех этапов реализации сделок.

· MES (Manufacturing Execution System) - отслеживают и документируют весь производственный процесс, отображают производственный цикл в реальном времени. Иначе говоря, системы такого класса предназначены для оптимизации производства и повышения его рентабельности.

· WMS (Warehouse Management System) - система управления, обеспечивающая комплексную автоматизацию управления складскими процессами.

· EAM (Enterprise Asset Management) – Система управления основными фондами предприятия, позволяющая сократить простои оборудования, затраты на техобслуживание, ремонты и материально-техническое снабжение.

· HRM (Human Resource Management) – данные системы выполняют функции поиска и подбора персонала, обучения и развития персонала, управления корпоративной культурой и мотивацией персонала, организации труда и оценки персонала.

Преимущества внедрения КИС:

§ получение достоверной и оперативной информации о деятельности всех подразделений компании;

§ повышение эффективности управления компанией;

§ сокращение затрат рабочего времени на выполнение рабочих операций;

§ повышение общей результативности работы за счет более рациональной ее организации.

 

 

13. Основные принципы, мероприятия и способы защиты населения и производственного персонала от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: проведение эвакуационных мероприятий, использование средств индивидуальной и медицинской защиты, укрытие населения в защитных сооружениях.

Комплекс мероприятий по защите персонала от ЧС включает в себя:

оповещение работников об опасности, его информирование о порядке действий в сложившихся ЧС; эвакуацию и рассредоточение; инженерную защиту персонала и территории; радиационную и химическую защиту; медицинскую защиту; обеспечение пожарной безопасности; подготовку работников в области ГО и защиты от ЧС и другие.

Радиационная защита - комплекс мер, направленных на ослабление или исключение воздействия ионизирующего излучения на население, персонал радиационно опасных объектов, биологические объекты природной среды, а также на предохранение природных и техногенных объектов от загрязнения радиоактивными веществами и удаление этих загрязнений.

Для защиты от облучения используются защитные сооружения, оснащенные, наряду с другими устройствами, фильтрами - поглотителями радионуклидов.

Основные мероприятия по защите работников от радиационного воздействия:

- обнаружение факта радиационной аварии и оповещение о ней;

- выявление обстановки в районе аварии и организация радиационного контроля;

- установление и поддержание режима радиационной безопасности;

- проведение, при необходимости, на ранней стадии аварии йодной профилактики персонала аварийного объекта, участников ликвидации последствий аварии;

- обеспечение населения средствами индивидуальной защиты, укрытие населения в убежищах и укрытиях, санитарная обработка всего населения и персонала;

- дезактивация аварийного объекта, транспорта, других технических средств, средств защиты, одежды, имущества, продовольствия и воды;

Химическая защита - комплекс мероприятий, направленных на исключение или ослабление воздействия аварийно химически опасных веществ (АХОВ) на персонал, уменьшение масштабов последствий химических аварий.

Основные мероприятия химической защиты:

- обнаружение факта химической аварии и оповещение о ней;

- выявление химической обстановки в зоне химической аварии;

- эвакуация работников, при необходимости и укрытие персонала в убежищах;

- оперативное применение антидотов и средств обработки кожных покровов;

- санитарная обработка персонала, участников ликвидации последствий аварии.

Медико-биологическая защита - комплекс лечебных мероприятий по оказанию помощи пострадавшим в ЧС, мероприятий по профилактике возможных инфекционных заболеваний и возникновения эпидемий, обеспечению эпидемиологического благополучия при возникновении чрезвычайных ситуаций биологического характера.

Основными мероприятиями медицинской защиты являются:

- заблаговременное накопление медицинских средств индивидуальной защиты, медицинского имущества и техники, поддержание их в готовности к применению;

- поддержание в готовности больничной базы органов здравоохранения;

- осуществление лечебно-эвакуационных мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации;

- медицинское обеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации;

- контроль зараженных продуктов питания, пищевого сырья, фуража, воды и водоисточников;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью обеспечения эпидемического благополучия в зонах чрезвычайных ситуаций.

 

14. Понятие о валеологии и основные направления и методы здорового образа жизни: соблюдение режима труда и отдыха, правильное питание, занятие физической культурой, исключение табакокурения, употребления алкоголя, наркотических средств, энергетических напитков.

Валеология - межнаучное направление познаний о здоровье человека, о путях его обеспечения, формирования и сохранения в конкретных условиях жизнедеятельности. Как учебная дисциплина она представляет собой совокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека.

Формирование здорового образа жизни – это создание системы преодоления факторов риска в форме активной жизнедеятельности людей, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

Основные усилия в этом направлении должны быть направлены на: снижение распространенности курения и употребления табака; улучшение структуры и качества питания; снижение потребления алкоголя; профилактику употребления наркотиков; профилактику ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся половым путем; обеспечение широкого охвата населения иммунизацией.

При формировании у населения здорового образа жизни используются методы устной, печатной, наглядной (изобразительной) и комбинированной пропаганды.

Метод устной пропаганды – включает в себя лекции, беседы, дискуссии, конференции, кружковые занятия, викторины.

Метод печатной пропаганды - включает статьи, санитарные листки, памятки, листовки, стенные газеты, журналы, буклеты, брошюры, книги, лозунги.

Наглядный метод – самый многообразный по числу входящих в него средств. Их можно разделить на 2 группы: натуральные объекты и изобразительные средства (объемные и плоскостные).

Комбинированный метод – метод массовой пропаганды, при которой происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы.

Режим труда - порядок чередования и продолжительность периодов труда и отдыха.

Продолжительность ежедневной работы для лиц в возрасте 15-16 лет не должна превышать 5 ч, в возрасте 16-18 лет — 7 ч. Для работающих во вредных и (или) опасных условиях производства при 36-часовой рабочей неделе максимально допустимая продолжительность ежедневной работы не должна превышать 8 ч, а при 30-часовой рабочей неделе и менее — 6 ч.

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшают на 1 ч. Время работы в ночные смены (с 22 до 6 ч) также снижают на 1 ч.

Сверхурочные работы допускают в исключительных случаях при наличии письменного согласия работника. Продолжительность таких работ не должна превышать для каждого работника 4 ч в течение двух дней подряд и 120 ч в год.

Для отдыха и питания работникам предоставляют перерыв продолжительностью не более 2 ч и не менее 30 мин, который не включают в рабочее время.

Межсменный непрерывный отдых не должен быть менее двойной продолжительности работ в предыдущую смену. Работа в течение двух смен подряд запрещается. Еженедельный непрерывный отдых доложен быть не менее 42 ч.

Работникам гарантирован ежегодный отпуск с сохранением должности и среднего заработка продолжительностью не менее 28 календарных дней. Он предоставляется работникам по истечении 6 мес непрерывной работы в данной организации, а за последующие годы — в любое время рабочего года в соответствии с установленной очередностью.

 

Содержание маркетинговой концепции управления.

Концепция маркетинга - совокупность (единый комплекс) основных взглядов и методов ведения бизнеса, которые направлены на достижение стратегических целей компании: удовлетворение потребителя и получение прибыли.

Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:

1. концепция совершенствования производства - потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно руководство должно сосредоточит свои силы на совершенствовании производства и повышению эффективности системы распределения.
Применение этой концепции подходит в двух ситуациях:

· Когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство.

· Когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.

2. концепция совершенствования товара - Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предполагающим наивысшее качество, хорошие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий - потребители не будут покупать товары организованные в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере стимулирования сбыта (используется агрессивная и настойчивая реклама). Особенно агрессивно использовать концепцию интенсификации коммерческих усилий необходимо применить к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает (страховки, энциклопедические словари и т.п.).

4. Концепция чистого маркетинга - залогом достижения целей организации является определенные потребности и нужды целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными чем у конкурента способами. Она отталкивается от рынка, ориентируется на нужды потребителей, использует комплексные усилия маркетинга для увеличения прибыли за счет удовлетворения потребителей.

5. Концепция социально-этического маркетинга - компания должна определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентами способами, которые улучшают благополучие не только клиента, но и общества в целом. Эта концепция прибывает маркетологов добиваться равновесия между тремя целями маркетинга: Прибыль компании, Нужды потребителей, Интересы общества.

 

Концепция маркетинга отношений — основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи (поставщиками, дистрибуторами и т. д.)

Концепция холистического (целостного) маркетинга основана на планировании, разработке и внедрении маркетинговых программ, процессов и мероприятий с учётом их широты и взаимозависимости. Холистический маркетинг включает в себя четыре компонента: маркетинг взаимоотношений, интегрированный маркетинг, внутренний маркетинг и социально ответственный маркетинг. Таким образом, холистический маркетинг — это подход, в котором делается попытка признать и сбалансировать различные компетенции и сложности маркетинговой деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.