Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по главе 1.






На основании анализа бродяжничества как социального явления, сущности подросткового бродяжничества, его проявлений, видов, причин, а также истории социально-педагогической работы в России (и в СССР) в этом направлении, современных нормативных документов можно сделать следующие выводы.

Бродяжничество – это социальное явление, характеризующееся скитанием лиц без определенного места жительства в течение длительного времени по территории страны либо в пределах населенного пункта или города.

Бродяжничество нередко сопутствует или является началом другого социального явления – безнадзорности. Безнадзорность детская – отсутствие воспитательного влияния и контроля за поведением и занятиями детей и подростков со стороны родителей или лиц, заменяющих их.

Крайним проявлением является беспризорность. Беспризорность - это уменьшение или отсутствие контроля со стороны родителя или опекуна над действиями ребенка и связанное с этим недостаточное чувство ответственности за его физическое и психическое благополучие, в результате чего повышается риск попадания ребенка в различные опасные ситуации.

Анализ решения проблемы в истории социальной работы показывает, что она решалась в нескольких направлениях: государственном, государственно-общественном, церковном и частном.

Однако, несмотря на богатейший исторический опыт, в условиях кризиса 90-х годов XX века Россия оказалась неспособной справиться с проблемой беспризорности.

Бродяжничество и беспризорность детей до сих пор продолжают оставаться одними из наиболее тревожных характеристик современного российского общества и требует разработки комплекса профилактических социально-политических и правовых мер борьбы с этим явлением на государственном и общественном уровнях.

К причинам происхождения детского бродяжничества и беспризорности современные исследователи в области социологии и детской психологии относят на сегодняшний день не только экономические и социальные проблемы, но и проблемы психологического характера.

В современном российском законодательстве существует достаточное количество законов, нормативных актов, программ для осуществления социальной работы с детьми, попадающими в исследуемую категорию. Проблема разносторонне решается на государственном законодательном уровне. Необходимо ее активное решение на практике.

Особая роль отведена деятельности образовательных учреждений по профилактике бродяжничества подростков.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.