Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическое обоснование

Лаб. Раб. №12

Microsoft Excel. Работа с несколькими таблицами

Цель и содержание

Ознакомить студентов с основными приемами, необходимыми для работы в табличном процессоре EXCEL при подготовке нескольких таблиц.

Лабораторная работа включает в себя необходимые понятия и знания для создания нескольких таблиц.

Теоретическое обоснование

Очень часто имея одну таблицу, необходимо на ее основе создать еще несколько таблиц или создать сводную таблицу.

1. Создайте на листе 1 следующую таблицу (рис. 1) и переименуйте название листа Лист1 на новое – математика, как это вы делали в первой лабораторной работе на странице 8, начиная с пункта 3 раздела «Редактирование таблиц». Скопируйте эту таблицу путем вызова контекстного меню. Для этого установите указатель мыши на названии листа «Математика» и нажмите правую кнопку мыши. В появившемся контекстном меню выполните команду Переместить\Скопировать. В новом диалоговом окне установите команду «перед листом 2» и поставьте флажок на запись: создавать копию. Переименуйте название листа Лист1(2) на новое – информатика.

2. Аналогично создайте еще одну копию листа на листе Лист1(3) и задайте новое название листу «Философия». Таким образом у нас получилось 3 одинаковых таблицы.

3. В таблице, расположенной на листе «Информатика», измените оценки и название предмета на название «Информатика».

4. В таблице, на листе «Философия» аналогично измените оценки и название предмета на «Философию».

5. Прейдите на лист 2. На нем создайте новую таблицу «Сводная экзаменационная ведомость» на основе предыдущих таблиц (рис. 4). Переименуйте Лист2 на «Сводная ведомость».

6. В первой строке наберите заголовок «Сводная экзаменационная ведомость», а в третьей – «студентов группы БТ-051».

Рисунок 1 – Экзаменационная ведомость по математике

7. Выделите блок ячеек А1: G1 и отцентруйте его, используя кнопку «а» на панели инструментов.

8. Аналогично отцентруйте заголовок в ячейках А3: G3.

9. В пятой строке сформируйте «шапку» таблицы, используя в контекстном меню команду Формат ячеек, вкладка Выравнивание, Перенос по словам – флажок.

10. На листе «Сводная ведомость» установите указатель мыши в ячейку А6, наберите равно (=), щелкните лист «Математика», а затем щелкните по ячейке А9 и нажмите клавишу ввода. Автоматически открывается лист «Сводная ведомость», в котором в ячейку А6 занеслась цифра 1 с листа «Математика». Установите указатель мыши в нижний правый угол ячейки А6 таким образом, чтобы он принял вид символа плюс (+) и протащите по столбцам А, В, С, D. Шестая строка таблицы заполнилась данными из таблицы, расположенной на листе «Математика».

Рисунок 2 – Первое диалоговое окно Мастера функций

Рисунок 3 – Второе диалоговое окно Мастера функций

11. На листе «Сводная ведомость» установите указатель мыши в ячейку Е6, наберите равно (=), щелкните лист «Информатика», а затем щелкните по ячейке D9 и нажмите клавишу ввода. Данные с листа «Информатика» занеслись в ячейку Е6.

12. Аналогично перенесите оценку с листа «Философия» в ячейку F6. Таким образом шестая строка таблицы «Сводная экзаменационная ведомость» заполнена (за исключением последнего столбца).

13. Посчитайте значение «Средний балл» с помощью Мастера функций. Для этого установите указатель мыши в ячейку G6 и вызовите Мастера функций fx, расположенного на панели инструментов. Появляется первое диалоговое окно Мастера функций, в котором в окне Категория выберите Статистические, а в окне Функция – СРЗНАЧ (рис. 2). Нажмите кнопку ОК.

Рисунок 4 – Сводная экзаменационная ведомость

14. Во втором диалоговом окне Мастера функций в окне Число1 установите правильный диапазон ячеек D6: F6 и щелкните кнопку ОК (рис. 3). В ячейке G6 появляется результат среднего значения первого студента.

15. Для того чтобы размножить результаты по всей таблице, выделите ячейки А6: G6, установите указатель мыши в нижний правый угол выделенного блока ячеек так, чтобы он принял вид символа плюс (+) и протащите вниз до конца ячеек. Таблица полностью заполнилась значениями (рис. 4).

16. Отформатируйте таблицу и сохраните ее в виде файла на диске под своим именем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экспериментальное определение коэффициента гидравлического сопротивления и эквивалентной шероховатости. | КІРІСПЕ. Тақырыбы: «Кәсіпорынның өндірістік құрылымы және оны жетілдіру жолдары»




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.