Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методологические пояснения






Турист – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев (в соответствии с рекомендациями ВТО этот срок составляет 123 месяца) подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.

Экскурсант (однодневный посетитель) – посетитель, который не осуществляет ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемом месте (стране).

Туристский продукт – право на тур, предназначенное для реализации туристу.

Внутренний туризм – путешествие жителей какой-либо страны по своей собственной стране.

Выездной туризм – путешествие жителей какой-либо страны в другую страну.

Туристская индустрия – совокупность производственных единиц, которые заняты выпуском характерных для туризма продуктов (товаров и услуг) в качестве профильных. Туристская индустрия охватывает характерные виды туристской деятельности. Перечень характерных видов туристской деятельности и соответствующих им видов характерных продуктов основан на Международной стандартной классификации видов деятельности в туризме (СИКТА).

Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.

К числу памятников истории и культуры отнесены памятники, взятые на государственный учет.

Под туристской деятельностью понимается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации (продаже населению) туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Экскурсия – осмотр экскурсантами достопримечательностей, экскурсантов и т.п. с познавательными целями в составе группы с экскурсоводом или индивидуально, с предоставлением для этой цели аудиоматериалов. При этом посещение осуществляется без ночевки в коллективном или индивидуальном средстве размещения.

Коллективные средства размещения – средства размещения, предоставляющие туристам услуги размещения на ночь в комнате или в каком-либо ином помещении. Число мест, которое в нем имеется, должно превышать определенный минимум для групп лиц, превышающих отдельную семейную единицу, а все места в данном заведении должны подчиняться единому руководству коммерческого типа, даже если оно не ставит целью извлечения прибыли.

К коллективным средствам размещения относятся:

гостиницы и аналогичные средства размещения – гостиницы (в том числе туристские и квартирного типа), мотели, пансионаты гостиничного типа, общежития для приезжих и другие организации гостиничного типа;

специализированные средства размещения – санаторно-курортные организации (санатории, профилактории, пансионаты с лечением, оздоровительные лагеря и др.), организации отдыха (дома, пансионаты, базы, кемпинги и другие организации отдыха), туристские базы, туристские теплоходы.

Предоставление ночевок (койко-суток) коллективными средствами размещения отражает использованное число постоянных и временных мест, включая бронирование номеров и мест, определяется на основании книги учета проживающих. Если продолжительность пребывания в коллективных средствах размещения составляет менее 24 часов, но более чем 12 часов, то такое пребывание учитывается как ночевка. Если продолжительность пребывания в организации измеряется в днях, то число ночей составляет число дней минус единица.

Коэффициент использования номерного фонда (наличных мест) равен числу ночевок, деленному на произведение единовременной вместимости и числа дней в году.

Оборот общественного питания – выручка от продажи собственной кулинарной продукции и покупных товаров без кулинарной обработки населению для потребления, главным образом, на месте, а также организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания различных контингентов населения. Объекты общественного питания - рестораны, закусочные, кафе, бары и др. играют важную роль в туристской инфраструктуре. На обслуживание туристов приходится значительная часть оборота общественного питания. С некоторой условностью можно считать, что туристами являются все посетители ресторанов и других объектов общественного питания, расположенных при коллективных средствах размещения.


Содержание

  Страницы
Предисловие  
Деятельность туристских фирм в Республике Мордовия  
Основные показатели услуг в области туризма  
Основные показатели деятельности турфирм в Республике Мордовия  
Распределение оборота туристского продукта и численности туристов по видам туризма в 2011г.  
Число обслуженных турфирмами туристов и распределение по странам  
Основные показатели деятельности гостиниц  
Основные показатели деятельности санаторно-курортных организаций и организаций отдыха  
Численность лиц, размещенных в гостиницах, санаторно-курортных организациях и организациях отдыха  
Численность обслуженных в санаторно-курортных организациях, организациях отдыха и туристских базах  
Детские оздоровительные учреждения  
Объем платных услуг в сфере культуры, туризма и отдыха  
Структура платных услуг в сфере культуры, туризма и отдыха  
Денежные расходы домашних хозяйств на санаторно-оздоровительные услуги и услуги учреждений культуры  
Инвестиции в основной капитал в отдельные виды туризма и отдыха  
Индексы потребительских цен (тарифов) на отдельные виды товаров и платных услуг населению в сфере культуры, туризма и отдыха  
Основные показатели по регионам Приволжского федерального округа  
Сведения о деятельности туристских фирм в 2011г.  
Основные показатели деятельности гостиниц  
Объем платных услуг в сфере культуры, туризма и отдыха  
Объем платных услуг в сфере культуры, туризма и отдыха на душу населения  
Структура платных услуг в сфере культуры, туризма и отдыха  
Индекс физического объема платных услуг в сфере культуры, туризма и отдыха  
Методологические пояснения  

 

Ответственный за выпуск Чапоргина Л.И.. тел.24-25-22

Заказ Тираж 10 Формат 15х21

Подписано в печать 20.07.2012г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.