Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность туристских фирм в Республике Мордовия






Предисловие

 

Под туризмом понимаются временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Современный туризм базируется на высоком уровне развития транспорта, социальной сферы и сферы услуг, что в конечном счете превращает его в высокодоходный вид экономической деятельности.

В бюллетене представлена информация, характеризующая имеющиеся ресурсы материально-технической базы гостиниц и аналогичных средств размещения, специализированных средств отдыха и лечения; в динамике приведены показатели, отражающие величину платных услуг в сфере туризма, культуры и отдыха; индексы потребительских цен (тарифов) на отдельные виды товаров и платных услуг в сфере туризма, отдыха.

В бюллетене помещены данные о финансовом состоянии, численности работников организаций непосредственно связанных с туризмом и отдыхом.

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТСКИХ ФИРМ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

Размеры организованного туризма (то есть путешествия лиц, воспользовавшихся услугами туристских фирм-туроператоров, турагентов и др.) отражают данные о деятельности туристских фирм, которые являются одной из основных составляющих туристской индустрии.

На начало 2012г. в Республике Мордовия действовали 22 туристские фирмы, 20 из них - с частной формой собственности.

Двадцать одна турфирма республики занималась продвижением и продажей туров (турагенты), одна - формированием туров (туроператор).

Специфика услуг туроператоров заключается в подборе и комбинировании основных и дополнительных туристских услуг, их предварительном планировании и стандартизации, то есть формировании программного пакета услуг по единой цене, в совокупности своей образующих тур, который туроператор продаёт через посредников (турагентов) или напрямую клиентам.

Турагенты являются посредниками на рынке туристских услуг, покупая у туроператоров разработанные ими туры и продавая их непосредственно населению.

Среднегодовая численность работников турфирм в 2011г. составила 151 человек (включая внешних совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера).

Из общего числа персонала турфирм, 63, 6% составляют женщины, 25, 8% - лица до 30 лет. Почти половина (42, 4%) персонала турфирм – менеджеры.

Сумма комиссионных, агентских и иных вознаграждений турагентов за год составила 70, 5 млн. рублей.

В 2011г. услугами турфирм воспользовались 20545 туристов, которым было продано 10179 турпакетов на общую сумму 510, 6 млн. рублей. Гражданам России было продано 3486 турпакетов по территории России и 6693 – по зарубежным странам. Средняя стоимость одного турпакета в 2011г. составила 50, 2 тыс. рублей, при этом стоимость турпакета по территории России в среднем составила 33, 2 тыс. рублей, по зарубежным странам - 59, 0 тыс. рублей.

Отдых на территории Республики Мордовия предпочли 1070 человек.

Среди других регионов России самыми посещаемыми в 2011г. были Краснодарский край, Кабардино-Балкарская Республика, г. Санкт-Петербург.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.