Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования, предъявляемые к изобразительной наглядности






При подборе или изготовлении наглядности этого вида следует учи­тывать, что способность различать изображения зависит от остроты центрального зрения. Так, при ост­роте зрения 0, 01-0, 03 минимальный размер детали объекта должен быть не менее 15 мм, при остроте зрения 0, 04-0, 08 – не менее 5 мм, при ос­троте зрения 0, 09-0, 2 – не менее 3 мм.

Следует также учитывать тот факт, что дети с нарушением зрения лучше воспринимают изображения в цветовом исполнении, чем черно-бе­лые, силуэтные и контурные. Восприятие цветных изображений стимулирует зрительную реакцию, активизирует зрительные функции, создает у детей положительный эмоциональный настрой. При таких заболеваниях, как косоглазие и амблиопия, восприятие определенных цветов (красного, желтого, оранже­вого) особенно важно, так как это растормаживает колбочковый ап­парат сетчатки глаз, способствуя закреплению результатов лечения, направленного на повышение остроты зрения. В то же время следует избегать использования изобразительной наглядности темно-синего, темно-фиолетового, темно-зеленого цветовых оттенков, так как они хуже всего воспринимаются детьми с зри­тельной патологией.

Существует специальная изобра­зительная наглядность для детей с нарушением зрения. В основном это раздаточный дидактический мате­риал или настольно-печатные игры типа лото, домино, разрезных карти­нок. К сожалению, тематика выпус­каемых пособий крайне ограничена, тираж недостаточно велик для того, чтобы удовлетворить потребность в них.

Изобразительная наглядность, вы­пускаемая промышленностью для де­тей с нормальным зрением, как правило, не отвечает вышеуказанным специальным требованиям. Однако в последние годы появилось много детских книг с красочными, яркими иллюстрациями, серии прекрасных пособий по развитию речи, ознаком­лению детей с профессиями. Многие из них при условии адаптации могут использоваться в обучении детей с зрительной патологией.

Направления адаптации изобра­зительной наглядности: четкое выделение общего контура изображения; усиление цветово­го контраста; выделение главного в изображении контуром, линиями, цветом; уменьшение количества второстепенных деталей; выделение переднего, среднего и заднего пла­нов в многоплановых сюжетных изо­бражениях.

Нередко педагогам приходит­ся самостоятельно изготавливать изобразительную наглядность. При этом необходимо учитывать смысло­вое содержание картинки, четкость изображения, возраст детей, а так­же имеющиеся у них представле­ния об изображенном предмете или явлении (наглядность должна быть доступной пониманию детей и соответствовать их интересам), должны быть точно переданы форма, цвет и строение изображенного предмета, пространственное расположение его частей, их пропорциональное соот­ношение.

При изготовлении раздаточного иллюстративного материала следует учитывать особенности нарушения зрения и зрительную нагрузку, по которой ребенок работает. Материал, используемый в качестве раздаточного, должен быть опти­мальных размеров: 10х10; 20х30.

К подбору для демонстрации де­тям слайдов, диа-, кино- и видеома­териалов также следует подходить с позиции комфортности их зритель­ного восприятия детьми, возможнос­ти получить адекватные представ­ления об изображаемых объектах и явлениях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.