Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектуры на основе технологии Intranet






Возникновение и внедрение в широкую практику глобальной сети Internet естественным образом повлияло на технологию создания корпоративных ИС, породив направление, известное теперь под названием Intranet. Информационная Intranet-система - это корпоративная система, в которой используются методы и технологии Internet. Такая система может быть локальной, изолированной от остального мира Internet, или опираться на виртуальную корпоративную подсеть Internet. В последнем случае особое значение приобретают средства защиты корпоративной информации от несанкционированного доступа, которые выходят за рамки данного курса.

Хотя в общем случае в Intranet-системе могут использоваться различные службы Internet (e-mail, ftp, telnet, WWW и т.д.), наибольшее внимание привлекает гипермедийная служба WWW (World Wide Web - Всемирная Паутина). Для этого имеются две основные причины. Во-первых, с использованием языка гипермедийной разметки документов HTML можно сравнительно просто разработать удобную для использования информационную структуру, которая в дальнейшем будет обслуживаться одним из готовых Web-серверов. Во-вторых, наличие нескольких готовых к использованию клиентских частей - браузеров, избавляет от необходимости создавать собственные интерфейсы с пользователями, предоставляя им удобные и развитые механизмы доступа к информации. В ряде случаев такая организация корпоративной ИС (Рисунок 6) оказывается достаточной для удовлетворения потребностей компании.

 
 

 

 


Рисунок 6. Простая архитектура Intranet-системы

Однако, при всех своих преимуществах (простота организации, удобство использования, стандартность интерфейсов и т.д.) эта схема обладает сильными ограничениями. Прежде всего, как видно из рисунка 6, в ИС отсутствует прикладная обработка данных. Пользователь может только просмотреть информацию, поддерживаемую Web-сервером. Гипертекстовые структуры трудно модифицируются. Для того, чтобы изменить наполнение Web-сервера, необходимо приостановить работу системы, внести изменения в HTML-описания и только затем продолжить нормальное функционирование. И, наконец, далеко не всегда достаточен поиск информации в стиле просмотра гипертекста. Часто необходимы БД и соответствующие средства выборки данных.

Что касается логики приложения, то при применении Web-технологии существует возможность ее реализации на стороне Web-сервера. Для этого могут использоваться два подхода - CGI (Common Gateway Interface) и API (Application Programming Interface). Оба подхода основываются на наличии в языке HTML специальных конструкций, информирующих клиента-браузера, что ему следует послать Web-серверу специальное сообщение, при получении которого сервер должен вызвать соответствующую внешнюю процедуру, получить ее результаты и вернуть их клиенту в стандартном формате HTTP (Рисунок 7).

Не останавливаясь подробно на различиях подходов CGI и API отметим, что подход CGI является более надежным (внешняя программа выполняется в отдельном адресном пространстве), но менее эффективным, чем подход API (в этом случае внешние процедуры компонуются совместно со стандартной частью Web-сервера).

Аналогичная техника широко используется для обеспечения унифицированного доступа к БД, которые также могут быть включены в Intranet-системы. Язык HTML позволяет вставлять в гипертекстовые документы формы. Когда браузер натыкается на форму, он предлагает пользователю заполнить ее, а затем посылает серверу сообщение, содержащее введенные параметры. Как правило, к форме приписывается некоторая внешняя процедура сервера.

 
 

 

 


Рисунок 7. Архитектура Intranet-системы, включающая логику приложений

Аналогичная техника широко используется для обеспечения унифицированного доступа к базам данных в Intranet-системах. Язык HTML позволяет вставлять в гипертекстовые документы формы. Когда браузер натыкается на форму, он предлагает пользователю заполнить ее, а затем посылает серверу сообщение, содержащее введенные параметры. Как правило, к форме приписывается некоторая внешняя процедура сервера. При получении сообщения от клиента сервер вызывает эту внешнюю процедуру с передачей параметров пользователя. Понятно, что такая внешняя процедура может, в частности, играть роль шлюза между Web-сервером и сервером БД. В этом случае параметры должны специфицировать запрос пользователя к БД. В результате получается конфигурация ИС, схематически изображенная на Рисунке 8.

 
 

 


Рисунок 8. Архитектура Intranet-системы, включающая логику приложений и сервер БД

На принципах использования внешних процедур основывается также возможность модификации документов, поддерживаемых Web-сервером, а также создание временных " виртуальных" HTML-страниц.

При создании приложений на основе Intranet-технологий используется язык Java - интерпретируемый объектно-ориентированный язык программирования, созданный на основе языка Си++. Мобильные коды (апплеты), полученные в результате компиляции Java-программы, могут быть привязаны в HTML-документу. В этом случае они поступают на сторону клиента вместе с документом и выполняются либо автоматически, либо по явному указанию. Апплет может быть, в частности, специализирован как шлюз к серверу БД (или к какому-либо другому серверу). При применении подобной техники доступа к БД схема организации Intranet-системы становится такой как показано на Рисунке 6.

Рисунок 10. Доступ к базе данных на стороне клиента Intranet-системы

Intranet является удобным и мощным средством разработки и использования ИС. Единственным относительным недостатком такого подхода можно считать постоянное изменение самой технологии и естественное отсутствие стандартов. С другой стороны, если ИС создана с использованием текущего уровня технологии и удовлетворяет потребности корпорации, то нет необходимости что-то менять в системе по причине появления более совершенных технологий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.