Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качество социально-педагогических услуг






4.5.1Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказаниеквалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящихперед ними социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей и подростков, формирования супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т. д.).

4.5.2Социально-педагогическая диагностика и обследование личности должны бытьпроведены с использованием современных приборов, аппаратуры, тестов и давать наосновании всестороннего изучения личности (взрослого или ребенка) объективнуюоценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозомэффективной педагогической помощи клиенту, попавшему в кризисную или конфликтнуюситуацию, установления форм и степени социальной дезадаптации детей, определения интеллектуального развития ребенка, изучения его склонностей, степени готовности к школе и т. д.

4.5.3 Педагогическаякоррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективнойпедагогической помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.п.) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок иликонфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлениинеадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитаниидетей.

4.5.4 Организация досуга вучреждениях социального обслуживания должна быть направлена на удовлетворениесоциокультурных и духовных запросов клиентов (как взрослых, так и детей). Она должнаспособствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных идетских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе (адетей - и к занятию спортом), к проведению других культурно-досуговыхмероприятий.

4.5.5 Качество услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образованияинвалидами (в том числе детьми-инвалидами на дому) в соответствии с ихфизическими возможностями и умственными способностями, определяется тем, вкакой степени созданные в учреждениях или на дому условия для дошкольноговоспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования по специальнымпрограммам, а также для получения образования взрослыми инвалидами поспециальным программам и сами программы способствуют успешному ирезультативному проведению воспитательной работы и обучению.

Условия должны быть созданыс учетом характера инвалидности, физического состояния инвалидов и обеспечиватьнеобходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения. Программы должны быть составлены с учетом способности того или иногоинвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала.

4.5.6 Услуги, связанные ссоциально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание в стационарныхучреждениях таких условий, которые позволят вовлечь клиентов в различные формыжизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активноеучастие клиентов в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса.

4.5.7 Обучение основамдомоводства выпускников интернатных учреждений, проживающих самостоятельно, должно быть наглядным и эффективным, в результате его клиенты должны в полномобъеме освоить такие бытовые процедуры, как приготовление пищи, мелкий ремонтодежды, уход за квартирой и т.п.

4.5.8 Обучение инвалидовпользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой ифизкультурно-спортивной реабилитации) должно развить у инвалидов практическиенавыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами.

Профессиональнаяреабилитация инвалидов должна способствовать максимально возможномувосстановлению их профессиональных навыков и овладению новыми профессиями.

Профессиональноеконсультирование должно способствовать быстрейшей профессиональной реабилитацииинвалидов.

4.5.9 Содействие ворганизации труда подростков-инвалидов и членов их семей на дому должнообеспечивать оказание всесторонней педагогической помощи клиентам в повышенииквалификации и качества их труда, а также помощи в своевременном и полномснабжении их сырьем и выгодном сбыте продукции.

4.5.10 Определять формуобучения несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и оказыватьим практическую помощь в организации обучения следует с учетом степени ихсоциально-педагогической дезадаптации, уровня знаний, физического ипсихического состояния.

Организация профориентации, профобучения, трудоустройства таких подростков должна помочь им в выборепрофессии, обучении этой профессии, получении соответствующей квалификации иустройстве на работу по выбранной профессии.

4.5.11 Обучениедетей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественныхместах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должнообеспечивать формирование ребенка (подростка) как личность самостоятельную, способную обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, предусмотрительную и благожелательную в отношении к окружающим, внутреннедисциплинированную.

4.5.12 Обучение родителейдетей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основамреабилитации должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей детей, характера их индивидуальности, степени ограничения возможностей, физическогоили психического состояния детей, а также степени подготовленности родителей кэтим процедурам.

Качество обучения должнобыть оценено по степени восстановления физических или умственных возможностейдетей и их адаптации к окружающей обстановке.

4.5.13Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом ихотнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и др.), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношениймежду родителями и детьми. Качество патронажа оценивают по степени его влиянияна обеспечение нормального семейного воспитания членов семьи и создания в семьенормальной социально-педагогической обстановки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.