Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия управления персоналом.






Персонал разрабатывает и проводит в жизнь производственную и маркетинговую стратегию фирмы, персонал осуществляет коммуникации с работниками каналов связи, персонал периодически контактирует с покупателями и организует обратную связь: покупатель - производство. Поэтому руководство фирмы должно выработать свою стратегию в отношении к персоналу фирмы, включающую:

- стратегию набора персонала;

- стратегию подготовки и продвижения персонала;

- стратегию оценки деятельности и стимулирования персонала.

Стратегия набора персонала. Если фирма хочет быть в числе лидеров, она должна заботиться о том, чтобы набирать себе наиболее квалифицированный персонал. Ведущие фирмы всего мира постоянно следят за лучшими студентами колледжей и университетов и стараются привлечь их к себе на работу. Это выражается в виде собеседований со студентами, приглашении их на практику (стажировку) в фирму в период учебы, назначения стипендий и оплаты части стоимости обучения (в странах, где обучение в ВУЗах - платное) для хорошо успевающих студентов старших курсов. Конечно, это стоит недешево, но неграмотность, плохая подготовленность персонала обходится значительно дороже. По данным американской статистики 90 % банкротств фирм связано с неграмотным менеджментом.

Если руководство компании приглашает специалиста со стороны, оно должно быть уверено в его высоком профессионализме, в возможности его быстрой адаптации к стилю работы и традициям фирмы.

Стратегия подготовки и продвижения персонала. Ни одна компания мира не может раз и навсегда набрать самых лучших специалистов. Даже если начальный уровень специалистов очень высок, они должны постоянно пополнять свои знания, чтобы не отстать от быстро меняющейся жизни. Хорошо работающие компании постоянно заботятся о повышении квалификации своего персонала, будь то высший управленческий персонал или просто рабочие. Правда, форма переподготовки для работников разного уровня бывает разная.

Работники высшего и среднего звена, как правило, раз в 2-3 года посещают краткосрочные курсы по отдельным вопросам современного менеджмента, маркетинга, логистике, управлению персоналом и т.д. Рабочие периодически проходят переобучение либо непосредственно в фирме, либо в специальных тренинг-центрах. Обычно все обучение оплачивает фирма, но работникам приходится затрачивать на повышение квалификации часть своего свободного времени (например, вечера или субботы).

Продвижение персонала по служебной лестнице увязывается с тем, насколько хорошо он относится к выполнению своих служебных обязанностей, каковы его достижения в фирме, а также с тем, как повышает он свою квалификацию.

Стратегия оценки деятельности и стимулирования персонала. Эта стратегия в наибольшей степени должна быть увязана с общей производственной и маркетинговой стратегией фирмы. В конечном итоге положение фирмы, ее рост определяются тем, насколько хорошо персонал реализует стратегические и тактические цели фирмы. Вполне естественно, что высший менеджмент фирмы хочет, чтобы все сотрудники фирмы были ей преданы и стремились к росту и процветанию фирмы. Но люди живут не только для реализации целей фирмы. У них есть свои собственные заботы - семья, дом, привязанности и т.д. На работу они приходят, чтобы заработать себе на жизнь. Понимая это, руководство фирмы должно разработать такую систему оценки деятельности сотрудников, чтобы каждый из них знал: чем больше и лучше он будет работать на фирму, чем больше будет его вклад в конечные результаты работы фирмы, тем выше будет оценена его деятельность. Если работник активно содействовал продвижению товаров фирмы, если он разработал и предложил усовершенствованную систему распределения товара, если он увеличил объем сбыта или способствовал этому, сотрудник должен быть уверен, что это будет замечено, и он получит соответствующее вознаграждение - материальное или моральное, вплоть до выдвижения на занятие более высокой должности.

На морском транспорте стратегия в области управления персоналом очень и очень важна, особенно в судоходных компаниях. Просчеты в области набора и подготовки персонала для работы на морских судах могут обернуться для компании не только огромными материальными потерями, но и гибелью людей, потерей имиджа фирмы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.