Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рациональный уход за больными






 

Делом каждого из нас должно стать знание при­родных резервов здоровой жизни, изобилия жизнен­ной силы и использования наиболее подходящих и самых сильных естественных средств в качестве про­стейших и самых эффективных для восстановления и укрепления здоровья, силы и молодости. Тот, кто хочет восстановить и обновить свой организм, нако­пивший за прошлые годы токсины, а не просто пы­таться его залатать, предпочтет природные, естествен­нее средства искусственным.

Я вспоминаю о тысячах людей, которые ежегодно отправляются на дальние расстояния к вновь от­крываемым минеральным источникам, чтобы напоить Себя насыщенными неорганическими солями, вода­ми, в надежде вновь обрести здоровье и укрепить свой организм — но только чтобы потом получить разочарование. Фрукты и овощи содержат больше минералов, чем большинство минеральных вод, при этом обладают преимуществом, будучи легко усваи­ваемыми организмом. Неорганические грубые мине­ралы в воде представляют собой лишь сильно раз­дражающую грязь, в то время как минералы фрук­тов и овощей являются необходимыми пищевыми элементами.

Минералы в воде всегда и неизбежно наносят вред организму, а минералы в фруктах и овощах всегда и непременно способствуют обновлению организма. Рас­пространенный прием древесного угля теми, кто стра­дает газами и несварением желудка, преподносит нам еще один поразительный пример нашей порочной при­вычки напрасного использования паллиативов вместо того, чтобы вносить радикальные коррективы в при­чины наших бед.

Древесный уголь притягивает к себе и конденсиру­ет много газов и выделений, почему он и используется, чтобы ослабить метеоризм и дискомфорт от несваре­ния желудка и запоров. Однако читатель должен от­четливо знать, что подобное лечение оставляет причин­ные факторы незатронутыми. Древесный уголь не из­лечивает несварение желудка и запоры, но, давая неко­торое временное облегчение от таких дискомфортов, он поощряет игнорирование их причин и тем самым становится скорее явным злом, нежели приносит пользу.

Равным образом распространен прием пищевой соды при закислении желудка, вызванном брожени­ем. Многие тысячи страдальцев от несварения же­лудка применяют эту соду по нескольку раз в день ради кратковременной отсрочки дискомфорта, кото­рый она им приносит, и они ничего не делают для устранения причин хронического несварения своего желудка. Помимо того, что сода приносит лишь временное облегчение от дискомфорта и тем самым по­ощряет игнорирование истинных причин этих «бо­лезней», она имеет и другие, явно вредные послед­ствия, как-то: нейтрализация хлористоводородной (соляной) кислоты желудка, уничтожение пепсина в желудочном соке и витаминов в пище. Прием соды даже в качестве временного чрезвычайного средства всегда нежелателен. Указанные выше состояния ни­когда не имеют тенденций к исчезновению, а, наобо­рот, со временем все больше ухудшаются, если, при­чины не будут исправлены или устранены. Если мы хотим помешать развитию неизлечимого хроничес­кого состояния, эти функциональные расстройства не­обходимо предотвратить или устранить и излечить, а не продолжать страдать, довольствуясь иннервирующими паллиативными средствами.

Страдающие диспепсией получают баррели пеп­сина и панкреатина — и они продолжают страдать. Ежегодно проглатываются океаны «горькой соли» для избавления от несварения желудка. Но это не только не увеличивает желудочную секрецию, но фактичес­ки уменьшает выделение желудочного сока. В каче­стве стимулянта пищеварения многие употребляют алкоголь. Но он препятствует выработке пепсина и тем самым нарушает деятельность желудочного сока. Согласно сообщениям, в Англии ежегодно принима­ется семьдесят тонн слабительных пилюль, но без всякого излечения запоров. Мы довольно часто встре­чаемся с теми, кто регулярно с десяти лет и до пяти­десяти принимает слабительное и тем не менее про­должает иметь запоры. И все же они продолжают принимать эти «лечебные» средства, и когда одно из них прекращает лечить, они прибегают к другому. запоры лечат методами, неизбежно ухудшающими состояние. Слабительные, клизмы, ирригации кишечника, расширители прямой кишки, пшеничные отруби, агар-агар, семя «псиллиум», травяные составы и про­чие средства и методы, которые не имеют никакого воздействия на причины нарушения функции кишеч­ника — все это применяет также почти каждый аме­риканец. Потребители этих средств не преодолевают свой запор, а наоборот, он становится все более ус­тойчивым, толстый кишечник все больше слабеет, пока вовсе не «сядет» и, в конце концов, совсем лишается способности функционировать. Железы удаляются, зубы выдергиваются, аппендикс отрезается, яичники устраняются, желчный пузырь вырезается — короче, органы произвольно и без нужды приносятся в жер­тву, в то время как причины бед этих и других орга­нов оставляют нетронутыми, чтобы они продолжали свою разрушительную работу. Увеличенную щитовид­ную железу убирают, и если больной не умирает во время операции, то вследствие сохранения первона­чальных причин возникновения зоба оставшаяся часть железы увеличивается вновь. Удаляются опухоли, а их причины остаются. И впоследствии в этом же или другом месте развиваются другие опухоли. В резуль­тате операции в основном доброкачественные опухо­ли становятся злокачественными. Нам, говорят, что причины опухолей и рака неизвестны, и это позволя­ет нам постоянно игнорировать тот факт, что все, наносящее вред общему здоровью, и есть фактор воз­никновения этих состояний.

Применяются железистые экстракты, железы под­вергаются или облучению, или электролечению, или лекарственному лечению, а сами причины игнориру­ются. Если железы работают на износ, замедляют их функции; если они работают недостаточно эффектив­но, их стимулируют. Но факторы, ответственные за перенапряжение или недостаточность функциониро­вания, продолжают действовать, тем самым, продол­жая наносить вред железам и другим органам тела.

Я мог бы и дальше продолжать этот рассказ о модных методах «латания» организма — методах сти­муляции или подавления органов, отравления их кле­ток и тканей в глупой попытке заставить организм вести себя как здоровый, несмотря на сохранение повреждающих его причин, которые или игнориру­ются, или не осознаются. Но подобные суждения не приносят никакой пользы. Вся программа современ­ного лечения «болезней» иррациональна и вредна. Для облегчения боли, например, не следует, понятно, при­менять никакое средство или метод лечения, кото­рые имеют тенденцию лишать нервы их способности ощущать, чувствовать. Не боль надо устранять, а ее причину или создавшее ее условие. Иначе это столь же «рационально», как использовать опиум для об­легчения боли от мозоли, оставляя на ноге узкую обувь, или же пытаться облегчить боль в каком-то месте организма без определения самого места ее возникновения.

Истории тех, кто приходит к нам, показывают, что их слабым местом является нервное истощение с функциональным ослаблением как органов пищева­рения, так и органов выделения. Все предшествую­щее лечение этих людей имело характер развития и сохранения аномалий в их организме. Врачи совер­шили большой прогресс в определении патологии и дифференциации болезненных состояний. Но это за­ставило их придавать слишком большое значение спе­цифическим местам патологии, что поэтому и полу­чало исключительно терапевтическое внимание. Па­тология общая и локальная прогрессирует и по форме и по стадиям. Она не только проходит различные стадии развития, но имеет тенденцию развиваться в разных направлениях от одного и того же места. На­чиная с нервного истощения, затем нарушения пищеварения и выделения, патология развивается, пока шаг за шагом, орган за органом, ткань за тканью не будут сильно поражены общим ослаблением организма, от­равлением и изнурением. Но обретенные подобным образом разные формы и разные «болезни» не обя­зательно требуют и соответствующей дифференциа­ции в средствах лечения. И они определенно не тре­буют временного паллиативного облегчения и симп­томатического подавления чего бы то ни было в орга­низме, на что сейчас мода.

Под целостностью болезни я имею в виду такую взаимосвязанную последовательность прогрессирую­щих результатов, которая объединяет вместе все так называемые болезненные состояния; так что бесчис­ленные «болезни» не есть единичные самостоятель­ные явления, а интегральные части единого процесса. Мы должны навсегда отказаться от предрассудка, что каждая так называемая болезнь является изолиро­ванным феноменом, появляющимся из ничего с тем, чтобы продолжиться, пока не уничтожит свою жерт­ву, или же превратиться обратно в ничто с помощью колдовства и сильных врачебных средств. Лишь при­родные процессы (работающие с естественными сред­ствами и жизненными силами) могут вновь дать ут­раченную или пониженную нервную энергию и вос­становить подорванную нервную систему. Это мож­но сделать только средствами и веществами, имма­нентные качества которых удовлетворяют текущие требования жизненных сил. Истинные средства — это те, постоянная тенденция которых заключается лишь в восстановлении здорового состояния. А средства, которые возбуждают или подавляют активность не­рвов: наркотики, лишающие нервной энергии, слаби­тельные, ввергающие усталый и перегруженный ки­шечник в сильное изнуряющее действие, — не явля­ются лечебными средствами. Истинно успокаиваю­щее средство — не лекарство, которое всего лишь прекращает нервную деятельность, а процесс удале­ния самой причины боли. Так называемые лекарствен­ное успокоительные являются неуспокоительными средствами. Поэтому гигиенист обязан с максималь­ной тщательностью сохранять жизненные силы свое­го пациента, обеспечивать ему любое условие, благо­приятное для выздоровления, и в практике избегать любых мер, оказавшихся вредными или опасными для организма больного. Ибо ни при каких обстоятель­ствах и ни при какой стадии так называемой болезни нет необходимости в использовании средств, имею­щих тенденцию наносить вред — непосредственный или отдаленный — постоянному здоровью больного. Нельзя приносить в жертву будущую целостность организма на алтарь терапевтического бога — немед­ленного временного облегчения от дискомфорта.

Естественные методы — это те средства и воз­действия, которые имеют явную жизненную и пита­тельную связь с живым организмом. Искусственные методы — это те средства и воздействия, которые имеют антижизненную и отравляющую связь с жи­вым организмом. Первые или доставляют питатель­ные вещества, или способствуют питанию, вторые — возбуждают и разрушают. Естественные методы вос­станавливают и обновляют; искусственные методы истощают и изнашивают. И мы не должны затруд­няться в нашем выборе между этими двумя группами методов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.