Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные виды логистики






В зависимости от функциональной области выделяют отдельные направления логистики: сбытовая (распределительная), закупочная, транспортная, производственная, логистика складирования и др. Рассмотрим некоторые из них.

1. Сбытовая логистика.

Сбытовая логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения вещественного и сопутствующих ему (информационного, денежного и сервисного) потоков между разными потребителями.

Сбытовая логистика называется также распределительной логистикой, маркетинговой логистикой.

Основной целью сбытовой логистики является обеспечение эффективной доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами.

Задачи сбытовой логистики:

1. Доставить потребителю продукцию своевременно.

2. Доставить потребителю продукцию в нужном количестве.

3. Доставить потребителю продукцию без ущерба для ее качества.

4. Доставить потребителю продукцию с минимальными затратами.

В процессе решения задач распределительной логистики необходимо найти ответы на следующие вопросы: по какому каналу довести продукцию до потребителя; как упаковать продукцию; по какому маршруту отправить; нужна ли логистике сеть складов, если да, то какая, где и сколько; какой уровень обслуживания обеспечить, а также на ряд других вопросов.

Объектом изучения сбытовой логистики являются материальный и сопутствующие информационный, финансовый и сервисный потоки.

Субъектами сбытовой логистики являются участники сбытовой сети: производители; посреднические институты, агрегирующие разные функции продвижения товарно-материального потока (торговые и функциональные посредники); конечные потребители.

Субъекты на микроуровне: отдел логистики; отдел сбыта; склады; транспортный отдел; отдел информационного обеспечения; финансовый отдел; отдел стандартизации и качества.

Субъекты на макроуровне: сбытовые организации; распределительные центры и склады; транспортные организации; страховые компании; компании информационной поддержки; торговые организации; консультационные фирмы; потребительские союзы.

Функции сбытовой логистики выражаются в двух подходах:

1. Состав основных и поддерживающих функций;

2. Идентификация и различие функций сбытовой логистики на микро и макроуровнях.

Состав основных функций сбытовой логистики:

· Сбыт;

· Хранение;

· Транспортировка.

На микроуровне к ним относят: организация получения и обработки заказов; планирование процесса реализации; выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование; организация отгрузки продукции; контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю; организация послереализационного обслуживания; учет движения готовой продукции на складах. На макроуровне: построение организационной структуры распределительных каналов и сети; дислокация дистрибьютивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической сети в распределительных каналах; транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов; складирование; управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров; передача прав собственности на готовую продукцию; обеспечение сохранности и защиты товаров.

Состав обеспечивающих функций: стандартизация, финансирование, страхование от рисков, информационное и научное обеспечение, логистический сервис. В том числе на микроуровне: поддержание стандартов качества готовой продукции; расчет налоговых платежей и прибыли, бухгалтерский учет; мониторинг выполнения плана поставок продукции. И на макроуровне: страхование рисков; ценообразование; информационно-компьютерная поддержка сбыта и специальных логистических функций.

Сбытовая логистика планирует и обеспечивает доставку продукции от производителя к потребителям, то есть осуществляет:

· Постоянное изучение потребительского спроса;

· Изучение товаров, создаваемых конкурентами;

· Сбор полной информации о товарах собственного производства;

· Поиск реальных и потенциальных заказчиков, создание, поддержание и развитие связей с ними;

· Выдвижение предложений о путях приспособления собственного производства к нуждам потребителей в целях их максимального удовлетворения;

· Отбор каналов сбыта продукции, посредников;

· Организацию поставок и их контроль;

· Участие в формировании стратегии и тактики предприятия при планировании производства и затрат.

Сбытовая логистика ищет пути и средства оптимизации каналов сбыта. Существование же многочисленных способов организации сбыта позволяет наиболее полно использовать потенциал логистики.

Ключевыми понятиями в сбытовой логистике являются распределительный канал и логистическая сбытовая цепь.

Распределительный канал - это частично упорядоченное множество субъектов, осуществляющих доведение материального потока от источника генерации (продуцента) до места назначения (потребителя). Множество, о котором идет речь, является частично упорядоченным до тех пор, пока не определяются конкретные участники (субъекты) и звенья (пункты трансформации) процесса продвижения материального потока от продуцента к потребителю. Когда это происходит, логистический канал принимает вид логистической цепи.

Таким образом, логистическая сбытовая цепь - это упорядоченное (оптимизированное) множество субъектов, осуществляющих доведение материального потока от источника генерации (продуцента) до места назначения (потребителя).

Логистический канал распределения состоит из рыночных посредников, доводящих товар от производителя до конечного потребителя. На фармацевтическом рынке к числу таких посредников относят:

· предприятия оптовой торговли, которые также называют дистрибьюторами;

· аптечные организации (предприятия розничного звена).

Каналы распределения оцениваются по совокупности критериев, которые исходят из концепции «6С»:

1. Costs (издержки распределения);

2. Control (контроль над каналом);

3. Coverage (охват рынка);

4. Capital (инвестиции, необходимые для формирования канала распределения или установления отношений с новым каналом);

5. Character (соответствие канала требованиям производителя и потребностям потребителя);

6. Continuity (стабильность канала, его ориентация на долгосрочное сотрудничество).

Таким образом, преобразование логистического канала в логистическую цепь осуществляется посредством следующих процедур:

1. выбор типа и уровня канала сбыта для конкретных сегментов рынка и групп товаров;

2. определение степени интенсивности сбыта;

3. определение направленности сбыта;

4. выбор системы руководства сбытовой сетью и формы установления правовых и организационных отношений.

Существует два основных типа логистических каналов товародвижения: прямые, в которых перемещение товаров от производителя к потребителю осуществляется без посредников, и косвенные, включающие различное число посредников. Количество посредников, участвующих в товародвижении от производителя до конечного потребителя, определяет уровень канала. Так как прямые каналы не имеют посредников, то их еще называют каналами нулевого уровня.

Прямое распределение, несмотря на имеющиеся экономические преимущества минимизации затрат при доведении товаров до конечного потребителя, не является характерным для фармацевтического рынка, отличающегося широким ассортиментом, сезонностью продаж, повышенными требованиями к условиям хранения товаров, географическим рассредоточением субъектов рынка.

Степень интенсивности сбыта определяется прежде всего характером товаров, реализуемых предприятиями, осуществляющими фармацевтическую деятельность.

Интенсивный сбыт характерен для лекарственных препаратов безрецептурного отпуска, а также части парафармацевтической продукции, так как эти товары не имеют ограничений при реализации любым субъектом, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность.

Селективный сбыт предусматривает ограничение числа сбытовых организаций. Это касается товаров, имеющих ограничения при продаже (например, рецептурные лекарственные препараты нельзя реализовывать в аптечном киоске; экстемпоральные лекарственные формы изготавливаются только в аптечных организациях, имеющих рецептурно-производственный отдел).

Эксклюзивный сбыт имеет место в случае намеренного ограничения числа сбытовых организаций (1—2), участвующих в продвижении товара или товаров; на фармацевтическом рынке используется при передаче производителями прав на распространение продукции эксклюзивными дистрибьюторами.

Определение направленности сбыта осуществляется с учетом характеристик конкретных товаров аптечного ассортимента. Среди ассортиментных групп и отдельных позиций можно выделить товары, отличающиеся нацеленным (сегментированным или дифференцированным) сбытом, а также пользующиеся массовым спросом — товары ненацеленного сбыта. Нацеленный сбыт имеют все лекарственные препараты, предназначенные для лечения конкретного заболевания или устранения определенных симптомов, товары для детей, диетическое питание для больных сахарным диабетом и т.п.

В недавнем прошлом основу при формировании логистических цепей составляли независимые компании производителей, оптового и розничного звена, неподконтрольные друг другу и преследующие конкретные цели только на своем конкретном участке. Такие каналы распределения, в которых организации стремились оптимизировать политику закупок и сбыта за счет предприятий верхних и нижних уровней канала, получили название конвенционных.

В настоящее время на смену конвенционным каналам распределения пришли вертикальные маркетинговые системы, в которых деятельностью канала управляет или оказывает на нее существенное влияние один из участников логистической цепи — производитель, оптовый или розничный посредник.

Вертикальная маркетинговая система — это такая организация каналов распределения, в которой все участники координируют свои действия с целью оптимизации процесса распределения.

Вертикальные маркетинговые системы обладают рядом преимуществ в сравнении с конвенционными каналами распределения:

· снижают расходы канала вследствие исключения дублирования функций;

· минимизируют количество конфликтов между каналами;

· максимально используют опыт и компетентность членов логистической цепи.

Вертикальные маркетинговые системы различаются по уровню организации. Так, корпоративная вертикальная маркетинговая система создается при объединении одним собственником производства и распределения товаров (например, такую систему имеет ЗАО «Протек). Административная (или управляемая) вертикальная маркетинговая система образуется за счет авторитета (или размеров) одного из участников логистической цепи. Договорная вертикальная маркетинговая система представляет собой промежуточное звено между корпоративной и административной системами. Участники канала распределения связаны между собой договорными отношениями, которые определяют их взаимные обязательства (например, работа аптечных организаций с оптовым предприятием ЗАО «СИА Интернейшнл» на условиях договора комиссии).

Часто интеграция в каналах распределения происходит не только на вертикальном, но и горизонтальном уровне, образуя горизонтальную маркетинговую систему.

Горизонтальная маркетинговая система представляет собой объединение двух или более автономных организаций, находящихся на одном уровне канала и объединяющих усилия для совместного использования маркетинговых возможностей.

На развитие горизонтальных маркетинговых систем на фармацевтическом рынке оказывают влияние следующие факторы:

· возможность снижения расходов по продвижению продукции;

· доступ к маркетинговому каналу другой компании, что увеличивает скорость вывода лекарственного препарата на рынок и обеспечивает дополнительное конкурентное преимущество;

· получение доступа к информации и новым технологиям.

Организация сбытовой сети зависит от трех основных факторов: вида продукции, географической протяженности рынка и характера потребителя.

Рационально сформированная сбытовая сеть определяет эффективность продвижения товаров на фармацевтическом рынке и полноту удовлетворения запросов потребителей.

 

2. Транспортная логистика.

Транспортная логистика - это система по организации доставки, по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной

точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров.

Особенности перевозки грузов на фармацевтическом рынке определяет специфика товаров аптечного ассортимента. Процесс транспортировки начинается с выбора транспортного средства, так как от вида транспорта зависит своевременность доставки, сохранность груза и уровень цен на товары. Транспортное средство выбирается с учетом особенностей товара, предназначенного для транспортировки товара, а также от основных характеристик конкретных видов транспорта.

Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.

Основная функция транспортной логистики - перемещение продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций.

Задачи транспортной логистики:

1. Выбор типа транспортного средства;

2. Выбор вида транспортного средства;

3. Совместное планирование транспортных процессов со складскими и производственными операциями;

4. Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта;

5. Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

6. Определение рациональных маршрутов поставки.

Все эти задачи должны решаться взаимосвязано и в комплексе.

Под транспортно-логистической системой понимается совокупность потребителей и производителей услуг, а также используемые для их оказания системы управления, транспортные средства, пути сообщения, сооружения и иное имущество.

По-другому, транспортно-логистическая система - совокупность объектов и субъектов транспортной и логистической инфраструктуры вместе с материальными, финансовыми и информационными потоками между ними, выполняющая функции транспортировки, хранения, распределения товаров, а также информационного и правового сопровождения товарных потоков. Чтобы транспортно-логистическая система могла четко функционировать, требуется соответствующая инфраструктура. Процессы перемещения товаров, складирования и хранения и сопровождающие их информационные потоки требуют определённых технических средств. Эти средства составляют инфраструктуру логистики, а их взаимосвязи создают логистическую систему. Инфраструктура должна обеспечивать чёткое и бесперебойное выполнение всех логистических функций.

В состав инфраструктуры транспортной логистики входят:

· Транспортные пути всех видов транспорта, в том числе трубопроводного, а также транспортные узлы, а именно морские, речные и авиационные порты, контейнерные терминалы, железнодорожные перегрузочные и сортировочные станции, терминалы комбинированного транспорта;

· Здания и постройки, позволяющие осуществлять складирование и хранение вместе с их техническим оснащением, позволяющим осуществлять манипуляции с грузами и реализовывать основные функций, например, комплектацию, декомплектацию и упаковку, а также покрытие пола, погрузочно-разгрузочные фронты, рампы;

· Элементы узловой инфраструктуры логистики, такие как распределительные центры, центры логистических услуг, транспортно-складские объекты;

· Устройства и средства переработки и передачи информации вместе с соответствующим программным обеспечением.

По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения - сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

Транспортировка и экспедиция заказов на фармацевтическом рынке может осуществляться как поставщиком товаров (производитель, оптовое предприятие), специализированной транспортной организацией (грузоперевозчик), так и самим заказчиком. Транспортировка товара относится к числу функций, характерных для большинства производителей и оптовых посредников.

Особенности перевозки грузов на фармацевтическом рынке определяет специфика товаров аптечного ассортимента.

Установлено, что ежегодно 15—20 % скоропортящейся продукции теряется из-за системы транспортировки и хранения, поэтому для перевозки скоропортящихся лекарственных препаратов (сыворотки, вакцины и др.) на значительные расстояния используют воздушный транспорт. Несмотря на то, что по многим показателям этот вид транспорта уступает остальным, доля воздушных перевозок увеличивается, что позволяет сократить число посредников, уменьшить объем товарных запасов, снизить издержки обращения.

Наиболее часто для перевозки лекарственных препаратов используют железнодорожный и автомобильный транспорт, причем тарифы (стоимость) и способность перевозить разные грузы у этих транспортных средств сопоставимы. Однако автомобильный транспорт обеспечивает более высокую оперативность оказываемых услуг (скорость, надежность и доступность — выше), в связи с этим основная часть аптечных товаров перевозится автотранспортом.

Смягчение государственного регулирования и контроля за воздушными, автомобильными, железнодорожными перевозками позволило поставщикам и получателям товара быть более свободными в выборе вида транспорта; усилило конкуренцию между видами транспорта и внутри каждого вида, что приносит заказчикам дополнительные выгоды; расширило возможности использования разных способов доставки товара.

Транспортировка наркотических средств и психотропных веществ осуществляется организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Различают следующие способы доставки товаров в аптечные организации:

1. «маятниковый»: транспорт со склада поставщика одним рейсом направляется в одну из аптек и возвращается на склад. «Маятниковый» способ доставки используют при отгрузке больших партий товара одному получателю, т.е. – если объем поставляемого товара равен максимальной (или близкой к максимальной) грузоподъемности применяемого транспортного средства;

2. «кольцевой»: одна машина от места хранения груза одним рейсом осуществляет поставку товара в несколько аптек. В аптечной системе «кольцевой» способ доставки товара находит широкое применение при внеплановой и плановой поставке товара аптекам, нарушении сроков отгрузки товара поставщикам на аптечный склад, когда отправка товаров в аптеки осуществляется по мере их поступления на склад.

Сравнительный анализ эффективности «маятникового» и «кольцевого» способов доставки товара позволяет выявить преимущества каждого из них. К преимуществам «кольцевого» способа доставки следует отнести снижение удельного веса транспортных расходов (следовательно, повышение рентабельности работы поставщика) за счет увеличения числа аптек в «кольце» (при постоянной протяженности маршрута), сокращения протяженности маршрута (при постоянном числе аптек в кольце), который подбирается путем оценки различных маршрутов при помощи ЭВМ; более полного использования грузоподъемности автотранспорта.

Преимущества имеет и «маятниковый» способ доставки. Так, при максимальной загрузке транспорта товаром, предназначенным для одного получателя, доступен только «маятниковый» завоз. При «маятниковом» завозе масса доставляемого товара возрастает пропорционально числу аптек (например, автомобиль грузоподъемностью 4 т. при «кольцевом» завозе в 10 аптек доставит 4 т. товара, а при «маятниковом» — 40 т).

При учете сопоставимости расстояния, массы завозимого товара и транспортных тарифов установлено, что «маятниковый» завоз может быть более чем в 1, 5 раза экономичнее и эффективнее «кольцевого» завоза;

3. «транзитный». При этом способе доставки товар от поставщика доставляется в аптеку экспедитором склада, минуя отделы хранения.

3. Складская логистика.

Складская логистика изучает направления в работе склада - экономное и полное использование складских площадей. Складская логистика - проектирование, организация и управление складом.

Задачи и функции логистики складирования необходимо рассматривать с позиции склада в логистической цепи.

В непрерывных логистических цепочках склад может выступать как в качестве конечного звена, так и в качестве промежуточного. Склад может относиться к оптовому торговому предприятию, стремящемуся к постоянному поддержанию или увеличению ассортимента. Тогда во всей логистической цепочке он будет играть главенствующую и конечную роль, дальнейшее продвижение товаров в большей степени будет зависеть от менеджеров и политики продвижения товаров, нежели от логистики. Если предприятие имеет сеть розничных точек, то склад будет играть роль промежуточного звена для накопления товаров, поддержания ассортимента в периоды спада производства.

Склад - это специализированное здание, сооружение, устройство, предназначенное для приемки, обработки, хранения и выдачи грузов по назначению. Комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:

· Разгрузка и приемка грузов;

· Размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);

· Комплектация и отгрузка товаров;

· Внутрискладская транспортировка грузов.

Разгрузка и приемка грузов производится в соответствии с условиями поставки заключенного договора. Технология выполнения указанных работ на складе зависит от характера груза (штучный, сыпучий), от типа транспортного средства (трейлер, контейнер), а также от вида используемых средств механизации. В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов, оформление прибывшего груза через информационную систему и формирование складской грузовой единицы.

На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Процесс хранения включает обеспечение соответствующих для этого условий и контроль за наличием запасов на складе. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.

Процесс комплектации сводится к подготовке товаров в соответствии с заказами потребителей и включает отбор товара по заказу клиента, подготовка товара к отправке (укладывание в тару), объединение отдельных заказов в партию отправки и оформление транспортных накладных, отгрузку грузов в транспортные средства. Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение грузов между различными зонами склада: с разгрузочной площадки в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться по сквозным проточным маршрутам. Это позволяет избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

4. Закупочная логистика.

Закупочная логистика - это деятельность по управлению материальным потоком в процессе снабжения предприятия материальными ресурсами: сырьем, материалами, комплектующими изделиями, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением материальных ресурсов и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранение материальных ресурсов и др.

Главная цель закупочной логистики - поиск и закупка необходимых товаров удовлетворительного качества по минимальным ценам.

Закупка фармацевтической продукции может осуществляться централизованно (как правило, органами управления здравоохранением и фармацевтической службы) и децентрализовано - непосредственно каждым участником фармацевтического рынка.

Процедура выбора поставщика является основной составляющей закупочной логистики, главная цель которой — поиск и закупка необходимых товаров удовлетворительного качества по минимальным ценам.

Независимо от способа закупок процедура выбора поставщика включает несколько этапов:

I — сбор информации о существующих и потенциальных поставщиках фармацевтической продукции. Источниками получения информации могут быть профессиональные издания (газеты и журналы), специализированные каталоги выставки, торговые и медицинские представители, Интернет и др.

Поставщиков фармацевтической продукции с точки зрения формирования структуры логистической цепи и последующего анализа целесообразно разделить на две группы — производители и посредники, а производители могут быть отечественными и зарубежными;

II — определение критериев выбора поставщика, в число которых входит качество продукции, организация товародвижения, цены на товары и способы организации расчетов, полнота ассортимента, местонахождение, репутация, деловая этика и др.;

III— оценка поставщиков по выделенным критериям;

IV— заключение договора, являющегося логическим завершением процедуры выбора поставщика.

Основным критерием выбора поставщика является качество товаров. Оно определяется такими параметрами, как эффективность; комплекс побочных эффектов (на практике целесообразно использовать соотношение параметров эффективности и безопасности); соответствие требованиям нормативно-технической документации; сроки годности; удобство применения (дозировка, фасовка и др.); упаковка и т.д.

Один из постулатов современного менеджмента гласит: «Даже оперируя в условиях относительно стабильного рынка, выпуская традиционный, хорошо известный товар, нужно заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств продукции — только так можно рассчитывать на конкурентоспособность товара».

В международной практике при оценке поставщиков по качеству поставляемой продукции часто пользуются методом установления минимально допустимого уровня качества (ДУК).

ДУК включает все требования, предъявляемые к товару при его приемке, как по количеству, так и по качеству.

В момент приемки товара фармацевтическая организация фиксирует количество дефектного материала (бой, порча, недостача), чтобы сопоставить эти данные с общим объемом отгрузки. Таким образом, ДУК устанавливается экспериментально и, как правило, не превышает 4 % от общего объема отгрузки.

Количественная оценка предусмотрена и для такого критерия, как организация товародвижения, который зависит от сложности канала распространения товара; скорости и легкости размещения заказов; гарантий поставок в требуемые сроки (JIT — just-in-time — «точно в срок»); возможности получения товара небольшими партиями, возврата нереализованной продукции; умения воспользоваться наиболее подходящим видом транспорта и др.

Одним из методов оценки качества организации товародвижения является оценка по срокам и дробности поставок.

Оценка по срокам поставок — результат сопоставления запланированных и фактических сроков поставок.

Поставщики должны доставлять затребованное количество товаров к соответствующему сроку не раньше и не позже.

За сроки поставки заказанных товаров поставщикам выставляются следующие оценки в баллах:

100 — при получении заказанной партии в установленные сроки или на 1 нед. раньше;

80 — при получении заказанной партии на 1 нед. позжеили на 2 нед. раньше установленного срока;

60 — при получении заказанной партии на 2 нед. позже или на 3 нед. раньше установленного срока;

40 — при получении заказанной партии на 3 нед. позже или на 4 нед. раньше;

20 — при получении заказанной партии на 4 нед. позже;

0 — при получении заказанной партии на 5 нед. и более позже.

Оценка за дробность поставок определяется путем деления числа запланированных отгрузок на число фактических отгрузок.

Из суммы оценок за сроки и партионность поставок складывается обшая оценка качества обслуживания потребителя поставщиком, при этом первоначально каждая составная часть взвешивается в зависимости от влияния, которое она оказывает на деятельность предприятия, т.е. определяется удельный вес каждой из оценок.

Как правило, при подобной системе оценки «проходной» балл за качество обслуживания поставщиком потребителя не должен быть ниже 90.

Учитывая тенденции развития конкурентной среды фармацевтического рынка, можно смело утверждать, что в ближайшее время среди факторов, определяющих конкурентоспособность, усилятся неценовые влияния, к числу которых относится деловая этика. В отличие от рассмотренных нами критериев деловая этика не может быть измерена количественно, хотя такая возможность повысила бы объективность оценки поставщика потребителем. Она способствует долговременному сотрудничеству между партнерами, а именно такой форме сотрудничества отдают предпочтение руководители фармацевтических организаций. Деловая этика определяет основные принципы поведения, такие как честность и порядочность, единство слова и дела, терпимость и благожелательность, тактичность и деликатность, справедливость, самокритичность, высокая культура речи. На рынке конкуренции и партнерства удача все более склоняется к тем, кто живет под девизом: «Прибыль — превыше всего, но честь превыше прибыли».

К числу наиболее доступных, объективных и часто используемых методов оценки нескольких поставщиков относится экспертная оценка, которая осуществляется в следующем порядке: выбираются критерии оценки; экспертным путем устанавливается вес каждого критерия; выбирается шкала оценки (например, балльная); проводится оценка поставщиков по выбранным критериям; рассчитывается оценка с учетом веса критерия; определяется суммарный рейтинг поставщиков по всем критериям; принимается решение о дальнейшем сотрудничестве с поставщиками.

При заключении договора на поставку фармацевтической продукции необходимо обратить внимание на наличие соответствующих лицензий, дающих право на осуществление фармацевтической деятельности.

 

Выбор формы закупок зависит от сложности конечного продукта, от набора комплектующих изделий и материалов. Основными формами закупок являются:

· Закупки большими партиями (оптовые закупки);

· Периодические закупки мелкими партиями;

· Различные комбинации перечисленных методов и закупка по мере необходимости.

Важнейший элемент в политике закупок - анализ цены приобретаемых товаров.

Таким образом, снабжение - это важная функция логистики по двум основным причинам:

· От цены и качества товаров, своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество ГП и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей;

· На снабжение приходится значительная доля общих расходов предприятия (в среднем, около 60 %), поэтому даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.

Эффективная организация снабжения является основой для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.