Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка письменных контрольных работ






Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»:

работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных

ошибок.

Отметка «1»:

работа не выполнена.

 

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.

 

7. перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект:

1. Рудзитис Г.Е., ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009.

2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

 

Дополнительная литература:

1. ЕрёминВ.В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс - М.; ООО «Издательский дом «Оникс21век»; ООО «Издательство «Мир и образование», 2005.

2. Кузьменко Н.Е. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы/ Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В, Попков В.А. - М., Ι Федеративная книготорговая компания, 2002.

3. Савин Г.А. Олимпиадные задания по органической химии. 10-11 классы/ Савин Г.А - Волгоград: Учитель, 2004.

 

 

Обеспечение учащихся:

1. Рудзитис. Г.Е., ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009.

2. Библиотека научно- популярных изданий для получения дополнительной информации по предмету (в кабинете и в школьной библиотеке).

 

Дидактические материалы:

1. Комплекты карточек - инструкций для проведения лабораторных и практических работ

2. Комплекты контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации.

3. Комплекты тестов- тренажеров и тренажеры на электронных носителях.

 

Материально- техническое:

1.Наглядные пособия: серии таблиц по органической химии, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул комплект кристаллических решеток.

2.Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов. Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ, проводить экспериментальные работы исследовательского характера.

 

Список литературы

  1. Гара Н.Н. Химия. Уроки в 10 классе. М.: Просвещение, 2009.
  2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 10 класс. М.: Просвещение, 2009
  3. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии. Гара Н.Н. Сборник программ образовательных учреждений «Химия» 8-9, 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2008г.
  4. Гара Н.Н. Химия. Уроки в 11 классе (пособие для учителей общеобразовательных учреждений). М.: «Просвещение», 2009г.
  5. Казанцев Ю.Н. Химия. «Конструктор» текущего контроля 11 класс. М.: «Просвещение», 2009г.
  6. Гара Н.Н., Габрусева Н.И. Задачник с «помощником» 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2009г.
  7. Плотникова А.Ю., Крылова Н.Н. Оценка уровня обученности учащихся средней школы по химии. Самара, 2002г.
  8. Оржековский П.А., Богданова Н.Н, Загорский В.В. «ЕГЭ: эффективная подготовка. Химия». М.: «Эксмо», 2004г.
  9. Сергеева О.Ю. «ЕГЭ по химии: практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ», 2005г.
  10. Дендебер С.В., Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии. М.: «5 за знания», 2006г.
  11. Аранская О.С., Бурая И.В. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии 8-11 классы. М.: «Вентана-Граф», 2005г.
  12. Хомченко И.Г. Решение задач по химии 8-11 класс: решения, методики, советы. М.: «Новая Волна», 2002г.
  13. Шаламова М.О. Учимся решать расчетные задачи по химии: технология и алгоритмы решения. М.: «Школа - Пресс», 2001г.

14. Шириков Н.А., Ширикова А.Н., Ласточкин А.Н. Готовимся к олимпиаде по химии: сборник заданий и ответов для 8-11 классов. М.: «Аркти», 2008г.

  1. Аргишева А.И., Задумина Э.А. Схемы химических превращений в органической и неорганической химии. Саратов «Лицей», 2002г.
  2. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2000г.
  3. Кузьменко Н.Е. и др. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы. М.: «Экзамен», 2004г.
  4. Образовательные ресурсы сети Интернет:
  5. https://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)
  6. https://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)
  7. https://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии)
  8. https://chemi.org.ru/ (Учебник химии)
  9. https://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)
  10. https://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)
  11. https://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)
  12. https://www.alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)
  13. https://www.alhimik.ru/ (АЛХИМИК)
  14. https://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)
  15. https://www.hemi.nsu.ru (Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов)

 

Приложение1 (календарно-тематическое планирование)

10 класс

Тема Домашнее задание Примечания Дата
  ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 ч)        
1/1 Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки.      
2/2 Основные положения теории химического строения ор­ганических веществ Изомерия. Значение теории химического стро­ения. Основные направления ее развития.        
3/3 Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ.      
4/4 Классификация органических соединений      
         
  УГЛЕВОДОРОДЫ (23 ч) Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (7ч)        
5/1 Электронное и пространственное строение ал- канов. Гомологи и изомеры алканов. Но­менклатура алканов.        
6/2 Физические и химические свойства алканов.      
7/3 Получение и применение алканов        
8/4 Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода        
9/5 Циклоалканы. Лабораторные опыты.1.Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.        
10/6 Практическая работа №1. Качественное оп­ределение углерода, водорода и хлора в орга­нических веществах        
11/7 Контрольная работа №1 по теме «Предельные углеводороды»        
  Тема 3. Непредельные углеводороды (6 ч)        
12/1 Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов.        
13/2 Практическая работа №2. Получение этиле­на и изучение его свойств        
14/3 Свойства, получение и применение алкенов        
15/4 Понятие о диеновых углеводородах. Природ­ный каучук        
16/5 Ацетилен и его гомологи.        
17/6 Получение и применение ацетилена      
  Тема 4. Ароматические углеводороды (4 ч)        
18/1 Электронное и пространственное строение бензола.      
19/2 Изомерия и номенклатура        
20/3 Физические и химические свойства бензола Гомологи бензола. Свойства. Применение.      
21/4 Генетическая связь ароматических углеводо­родов с другими классами углеводородов      
  Тема 5. Природные источники углеводоро­дов (6ч)        
22/1 Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование. Лабораторные опыты. 2.Ознакомление c образцами продуктов нефтепереработки.      
23/2 Нефть и нефтепродукты.      
24/3 Перегонка нефти.      
25/4 Крекинг нефти. Коксохимическое производство      
26/5 Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.      
27/6 Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды»        
  КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (25 ч)        
  Тема 6. Спирты и фенолы (6ч)        
28/1 Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура        
29/2 Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека        
30/3 Получение спиртов. Применение        
31/4 Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в из­бытке.        
32/5 Многоатомные спирты, Этиленгликоль, гли­церин. Свойства, применение. Лабораторные опыты. 3. Растворение глицерина в воде. 4.Реакция глицерина с гидроксидом меди(II).        
33/6 Строение, свойства и применение фенола        
  Тема 7. Альдегиды и кетоны (3 ч)        
34/1 Альдегиды. Строение молекулы формальде­гида. Изомерия и номенклатура        
35/2 Свойства альдегидов. Получение и примене­ние. Лабораторные опыты. 5.Получение этаналя окислением этанола. 6.Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра(I). 7. Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(II).        
36/3 Ацетонпредставитель кетонов. Строе­ние молекулы. Применение        
  Тема 8. Карбоновые кислоты (6 ч)          
37/1 Одноосновные предельные карбоновые кисло­ты. Строение молекул. Изомерия и номенк­латура        
38/2 Свойства карбоновых кислот. Получение и применение        
39/3 Краткие сведения о непредельных карбоно­вых кислотах. Генетическая связь карбоно­вых кислот с другими классами органических соединений.        
40/4 Практическая работа №3. Получение и свой­ства карбоновых кислот        
41/5 Практическая работа №4. Решение экспери­ментальных задач на распознавание органи­ческих веществ.        
42/6 Контрольная работа №3 по теме «Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты»        
  Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 ч)        
43/1 Строение и свойства сложных эфиров, их применение      
44/2 Жиры, их строение, свойства и применение.      
45/3 Понятие о синтетических моющих сред­ствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. Лабораторные опыты. 8.Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. 9.Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. 10.Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкции по применению.        
  Тема 10. Углеводы (7 ч      
46/1 Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Фи­зические свойства и нахождение в природе.      
47/2 Химические свойства глюкозы. Применение.Лабораторные опыты. 11.Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II). 12.Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(I).        
48/3 Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение.Лабораторные опыты.13.Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.        
49/4 Крахмал, его строение, химические свойства, применение. Лабораторные опыты.14.Взаимодействие крахмала с иодом. 15.Гидролиз крахмала.        
50/5 Целлюлоза, ее строение и химические свойства.        
51/6 Применение целлюлозы. Ацетатное волокно.Лабораторные опыты.16.Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.          
52/7 Практическая работа №5. Решение экспери­ментальных задач на получение и распозна­вание органических веществ        
  АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч)        
  Тема 11. Амины и аминокислоты (3 ч)        
53/1 Амины. Строение и свойства аминов предель- ного ряда. Анилин как представитель арома- тических аминов        
54/2 Аминокислоты, их строение, изомерия и Свойства        
55/3 Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач        
  Тема 12. Белки (4 ч)          
56/1 Белки — природные полимеры. Состав и строение белков        
57/2 Свойства белков. Превращение белков в орга­низме. Успехи в изучении и синтезе белков. Лабораторные опыты. 17.Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).        
58/3 Понятие об азотсодержащих гетероцикли­ческих соединениях. Нуклеиновые кислоты        
59/4 Химия и здоровье человека        
  ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (7ч)        
  Тема13. Синтетические полимеры (7 ч)        
60/1 Понятие о высокомолекулярных соединени­ях, зависимость их свойств от строения. Ос­новные методы синтеза полимеров        
61/2 Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен.Лабораторные опыты. 18.Изучение свойств термопластичных полимеров. 19.Определение хлора в поливинилхлориде.        
62/3 Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.        
63/4 Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.Лабораторные опыты. 20.Изучение свойств синтетических волокон.        
64/5 Практическая работа №6. Распознавание пластмасс и волокон.        
65/6 Обобщение знаний по курсу органической хи­мии. Органическая химия, человек и природа.      
66/7 Контрольная работа №4 по те­мам «Кислородсодержащие органичес­кие соединения», «Азотсодержащие ор­ганические соединения»        
  Повторение (4ч)      
67/1 Повторение по теме «Углеводороды»        
68/2 Повторение по теме «Спирты».        
69/3 Повторение по теме «Альдегиды»        
70/4 Повторение по теме «Карбоновые кислоты»      

 

Приложение2 (календарно-тематическое планирование)

11 класс

Тема Домашнее задание Примечания Дата
1/1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (З ч) Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества        
2/2 Закон сохранения массы веществ, закон сохра­нения и превращения энергии при химических реакциях        
3/3 Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения      
1/4 Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделе­ева на основе учения о строении атомов (4 ч) Строение электронных оболочек атомов хими­ческих элементов. Короткий и длинный вари­анты таблицы химических элементов        
2/5 Положение в периодической системе химичес­ких элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно получен­ных элементов        
3/6 Валентность. Валентные возможности и разме­ры атомов химических элементов.      
4/7 Решение расчетных задач        
1/8 Тема 3. Строение вещества (8ч) Виды и механизмы образования химической связи        
2/9 Характеристики химической связи        
3/10 Пространственное строение молекул неор­ганических и органических веществ        
4/11 Типы кристаллических решеток и свойства веществ        
5/12 Причины многообразия веществ. Решение расчетных задач        
6/13 Дисперсные системы        
7/14 Практическая работа №1. Приготовление растворов с заданной молярной концентра­цией        
8/15 Контрольная работа №1 по теме «Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества»      
1/16 Тема 4. Химические реакции (13 ч) Сущность и классификация химических ре­акций.      
2/17 Окислительно-восстановительные реакции.      
3/18 Скорость химических реакций.      
4/19 Закон действу­ющих масс.      
5/20 Катализ и катализаторы        
6/21 Практическая работа №2. Влияние различных факторов на скорость химической реакции        
7/22 Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье        
8/23 Производство серной кислоты контактным способом        
9/24 Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных раство­ров. Водородный показатель (рН) раствора        
10/25 Реакции ионного обмена        
11/26 Гидролиз органических и неорганических со­единений        
12/27 Обобщение и повторение изученного материа­ла. Решение расчетных задач        
13/28 Контрольная работа №2 по теме «Теоретические основы химии»        
1/29 НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 5. Металлы (13 ч) Общая характеристика металлов        
2/30 Химические свойства металлов        
3/31 Общие способы получения металлов        
4/32 Электролиз растворов и расплавов веществ        
5/33 Понятие о коррозии металлов. Способы за­щиты от коррозии      
6/34 Металлы главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов        
7/35 Металлы главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов        
8/36 Металлы побочных подгрупп (Б-групп) пери­одической системы химических элементов        
9/37 Металлы побочных подгрупп (Б-групп) пери­одической системы химических элементов        
10/38 Оксиды и гидроксиды металлов        
11/39 Сплавы металлов. Решение расчетных задач        
12/40 Обобщение и повторение изученного материала        
13/41 Контрольная работа №3 по теме «Металлы»        
1/42 Тема 6. Неметаллы (8ч) Химические элементы — неметаллы.      
2/43 Строение и свойства простых веществ — неметаллов      
3/44 Водородные соединения неметаллов      
4/45 Оксиды неметаллов      
5/46 Кислородсодержащие кислоты      
6/47 Окислительные свойства азотной и серной кислот      
7/48 Решение расчетных задач      
8/49 Контрольная работа №4 по теме «Неметаллы»      
1/50 Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (12 ч) Генетическая связь неорганических и органических веществ.      
2-3/51-52 Решение экспериментальных задач по неорганической химии      
4-5/53-54 Решение экспериментальных задач по органической химии      
6-7/55-56 Решение практических расчетных задач;      
8-9/57-58 Получение, собирание и распознавание газов;      
10-11/59-60 Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон.      
12/61 Анализ выполнения практикума      
1/62 Обобщение и повторение изученного материала (7 часов) Повторение по теме «Строение атома»      
2/63 Повторение по теме «Периодический закон»      
3/64 Повторение по теме «Виды химической связи»      
4/65 Повторение по теме «Классификация химических реакций»      
5/66 Повторение по теме «Окислительно-восстановительные реакции»      
6/67 Повторение по теме «Электролитическая диссоциация»      
7/68 Повторение по теме «Реакции ионного обмена»      

 

 

Приложение 3 (формы контроля)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.