Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. - муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципаль­ ного образования либо разлив до






- муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и
нефтепродуктов в пределах административной границы муниципаль­
ного образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродук­
тов, выходящий за пределы территории объекта;

- территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и
нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта
Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и
нефтепродуктов, выходящий за пределы административной грани­
цы муниципального образования;

- регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и
нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефте­
продуктов, выходящий за пределы административной границы
субъекта Российской Федерации;

- федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефте­
продуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости
от объема, выходящий за пределы государственной границы Рос­
сийской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, по­
ступающий с территорий сопредельных государств (трансгранич­
ного значения).

В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

- локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и
нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным феде­
ральным органом исполнительной власти в области охраны окру­
жающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;

- регионального значения - разлив от 500 до 5000 тонн нефти и неф­
тепродуктов;

- федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефте­
продуктов.

В организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согла­сованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к их разработке и согласованию на территории Россий­ской Федерации.

Планы разрабатываются с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следу­ющих объектов:

- нефтеналивное судно - 2 танка;

- нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

- стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные тер­
миналы - 1500 тонн;

- автоцистерна - 100 процентов объема;


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

- железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в
железнодорожном составе;

- трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными зад­
вижками на порваном участке трубопровода;

- трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема про­
качки в течение 14 дней;

- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100
процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

Зоной действия Плана является территория, граница которой соот­ветствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродук­том, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, вре­мени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий). В пределах зоны действия Плана организация обязана обеспечить ликвидацию разлива нефти независимо от источника, времени разлива и места последующе­го нахождения разлитой нефти и нефтепродуктов.

Основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, являются:

- обоснование уровня возможной Ч С и последствий ее возник­
новения;

- установление основных принципов организации мероприятий по
предупреждению и ликвидации ЧС на соответствующем уровне
для определения достаточности планируемых мер с уче­
том состояния возможных источников Ч С, а также географиче­
ских, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических осо­
бенностей районов возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

- осуществление наблюдения и контроля за социально-экономичес­
кими последствиями Ч С, мониторинга окружающей среды и обста­
новки на опасных производственных объектах и прилегающих к
ним территориях;

- определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций,
органов управления, сил и средств в условиях чрезвычайной ситу­
ации, организация мероприятий по обеспечению взаимного обмена
информацией;

- обоснование достаточного количества и состава собственных сил и
средств организации для ликвидации Ч С, состоящих из подразде­
лений спасателей, оснащенных специальными техническими сред­
ствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестован­
ных в установленном порядке, и/или необходимости привлечения
в соответствии с законодательством спасателей других организа­
ций, с учетом их дислокации;







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.