Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Правовые акты в области борьбы с разливами нефти. Клубы взаимного страхования по существу являются обществами взаимного страхования, созданными судовладельцами






Клубы взаимного страхования по существу являются обществами взаимного страхования, созданными судовладельцами. Они на самом деле организованы как Клубы или Ассоциации, которыми владеют их члены - судовладельцы и фрахтователи судов. Клубы не ставят своей целью производство и увеличение прибыли. Судовладельцы-члены Клуба складывают свои ресурсы для того, чтобы возместить убытки каждого застрахованного судовладельца. Ежегодные взносы каждого судовла­дельца-члена Клуба определяются таким образом, чтобы всех взносов хватило на возмещение претензий, подлежащих оплате всеми судовла­дельцами-членами Клуба, а также на возмещение расходов на пере­страхование и административно-хозяйственных расходов в связи с работой Клуба в течение года. Если общая сумма претензий и расходов по результатам года превышает сумму первоначальных взносов, с су­довладельцев-членов Клуба взимается дополнительный взнос. И на­оборот, если сумма претензий и расходов будет меньше, чем общая сумма взносов, производится возврат части взноса или уменьшается взнос следующего года, либо увеличиваются резервы для покрытия будущих убытков.

Система взаимного страхования существенно отличается от коммер­ческого страхования, где страховая компания ставит своей целью полу­чение прибыли для акционеров.

Около 90% мирового торгового тоннажа застраховано в 16-ти Клубах взаимного страхования (РапсП С1иЬз), входящих в Международную группу Клубов (ТЬе 1п1.егпа1; юпа1 С-гоир о$ Р& 1 С1иЬз) и в их филиалах. Эти Клубы расположены в Великобритании, а также на Бермудах, в Люксем­бурге, в Скандинавии, США и Японии. Имеется несколько небольших независимых Клубов, не входящих в Международную группу Клубов.

Иногда Международную Группу Клубов называют «Клубом Клубов», в котором Клубы имеют возможность обсуждать любые вопросы своей деятельности. Членами Клубов являются в основном судовладельцы и иногда фрахтователи [97].

Специфика клубов взаимного страхования заключается в следующем:

- предоставление своим членам не лимитированного по суммам стра­
хового покрытия (за исключением риска ответственности за загряз­
нение, лимит по которому с 20 февраля 2000 года составляет 1 млрд
долларов по каждому страховому случаю);

- оказание через широкую сеть корреспондентов в морских портах
всего мира помощи судовладельцам-членам клуба в урегулирова­
нии претензий со стороны третьих лиц;

- выдача, когда это необходимо, гарантийных писем от своего имени
или организация выдачи необходимой банковской гарантии в обес­
печение предъявленных члену клуба требований по застрахован­
ным рискам.


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

Проблема страхования ответственности в процессе морских перево­зок получила новое звучание с тех пор, как начались массовые перевоз­ки сырой нефти.

Одним из самых важных для танкерного флота видов страхования яв­ляется страхование ответственности за загрязнение окружающей среды.

Для тех судовладельцев, которые имеют данное страховое покрытие, клубы взаимного страхования решают множество проблем и задач.

Первой и самой главной из них являются локализация и нейтрали­зация какого-либо загрязняющего вещества, утечка которого произошла с судна. Клуб страхует разумные расходы на проведение подобных операций.

Кроме этого, он предпринимает шаги для обсуждения плана конкрет­ных действий с местными властями для обеспечения соблюдения мест­ных законов и постановлений (например, в Балтийском море запрещено использование дисперсантов - субстанций, применяемых для химичес­кого разложения экологически активных веществ).

Когда загрязнение угрожает объектам на берегу, иски, скорее всего, будут поданы против судна. Например, владелец фермы по производ­ству морепродуктов может потребовать компенсацию за ущерб, нанесен­ный его оборудованию, текущему и будущему урожаю, и компенсация будет оплачиваться клубом.

Во многих странах утечка и выброс загрязняющего вещества с судна в море являются нарушением, которое несет за собой финансовые штра­фы. Если судно застраховано от риска загрязнения, то такой штраф бу­дет оплачен клубом. Обоснованные расходы спасателей, понесенные в процессе борьбы с загрязнением, также могут быть отнесены на счет клуба.

После гибели танкера «Топу Сашоп» нефтяные компании и опера­торы танкеров собрались вместе для обсуждения проблем, связанных с разливом нефти. Было составлен специальный меморандум с участием клубов.

Владелец танкера является участником добровольного соглашения об ответственности за случаи загрязнения нефтью (ТО\^АЬОР) и не отка­зывается от своих обязательств по устранению разлива нефти из своего танкера, по оплате убытков и выплате компенсаций лицам, пострадавшим в результате этой аварии. Соглашение ТО\^АЬОР вступило в силу в ок­тябре 1969 года, уже через год к нему присоединились более 80% мирово­го танкерного флота. Однако это соглашение было добровольным и не устраняло пробелов в международном законодательстве.

Чтобы разрешить данную проблему, в Брюсселе в 1969 году состоя­лась Международная дипломатическая конференция, результатом кото­рой явилось принятие Международной конвенции о гражданской ответ­ственности за загрязнение нефтью (СЬС69) [17]. В соответствии с ней, любой танкер, перевозящий более 2 тыс. тонн нефти, должен подтвер-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.