Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Правовые акты в области борьбы с разливами нефти. Как дополнительная предупредительная мера - ко всем танкерам кате­гории 1, которые будут находиться в эксплуатации после 2005 года






Как дополнительная предупредительная мера - ко всем танкерам кате­гории 1, которые будут находиться в эксплуатации после 2005 года, а так­же ко всем танкерам категории 2, которые будут находиться в эксплуата­ции после 2010 года - будет применяться система контроля состояния (СКС). Хотя СКС не вносит новых общих стандартов в дополнение к существующим других 1МО соглашений, кодексов и рекомендаций, ее тре­бования предусматривают более строгую проверку качества освидетель­ствования и объявленного общего состояния судна.

Международные конвенции были также подкреплены Конвенциией ООН по морскому праву (Монтего-бей, от 10.12.82) - статья 208 (За­грязнение, вызываемое деятельностью на морском дне).

В ней сказано, что прибрежные государства принимают законы и пра­вила для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем за­грязнения морской среды, вызываемого или связанного с деятельностью на морском дне, подпадающей под их юрисдикцию, и искусственными островами, установками и сооружениями под их юрисдикцией.

Борьба с последствиями загрязнения нефтью требует совместных дей­ствий государств. Организации таких действий была посвящена Конвен­ция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года (Лондон, 30 ноября 1990 года) [26].

В соответствии с этой Конвенцией каждая Сторона учреждает нацио­нальную систему срочной и эффективной борьбы с инцидентами, вызы­вающими загрязнение нефтью. Эта система, как минимум, включает в себя назначение:

- компетентного национального органа или органов, ответственных
за обеспечение готовности и реагирование на случай загрязнения
нефтью;

- национального оперативного пункта или пунктов связи, которые
отвечают за получение и передачу сообщений о загрязнении
нефтью;

- органа, который имеет право от имени государства обращаться за
помощью или принимать решения об оказании помощи, о которой
поступила просьба;

- национальный план чрезвычайных мер по обеспечению готовности
и реагированию.

Все суда должны иметь на борту судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, а их капитаны должны безотлагательно сообщать о любом событии, связанном с их судном или морской уста­новкой, повлекшем сброс или возможный сброс нефти.

Каждая Сторона создает необходимое количество размещаемого в зара­нее определенных местах оборудования для борьбы с разливами нефти.

Помимо общих международных соглашений, зарегистрированных в ООН, в ряде отдельных районов (морских регионов) действуют регио-


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

нальные соглашения, достигнутые группами прилегающих к региону при­брежных стран. Например: Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря (1992), Черного моря (1992), Средиземного моря (1976), Кувейтская региональная (1978) и др.

В соответствии с требованиями международных и региональных со­глашений в России разработаны государственные и ведомственные нор­мативные документы, регулирующие порядок выполнения основных тре­бований Конвенции МАРПОЛ 73/78.

Функции технического надзора в части предотвращения загрязнения морской среды осуществляет Российский Морской Регистр судоходства, который выдает судам Международные свидетельства, предусмотренные Конвенцией МАРПОЛ 73/78, а также сертификаты на оборудование по предотвращению загрязнения моря.

Оперативным ведомственным нормативным документом, обязатель­ным для каждого члена экипажа, является «Наставление по предотвра­щению загрязнения с судов» (РД 31.04.23-94), введенное в действие с 1 января 1995 года. Наставление включает требования законодательных актов Российской Федерации, правила контролирующих организаций по охране окружающей среды и международные договоры России. При этом оно формулирует основополагающее требование: «При нахождении во внутренних и территориальных водах России, а также водах экономи­ческой зоны России все суда должны выполнять требования национальных правил России по предотвращению загрязнения с судов».

Главные требования, содержащиеся в Наставлении, сводятся к следу­ющему. На каждом нефтяном танкере валовой вместимостью 150 регис­тровых тонн и более должны быть части 1 и 2 Журнала нефтяных опе­раций (ЖНО). При этом в части 1 представлен полный перечень опера­ций машинного отделения, регистрируемых в журнале, а в части 2 регистрируются все грузовые и балластные операции. Журнал как судо­вой документ заверяется капитаном порта, а каждая страница, заполнен­ная ответственным лицом, подписывается капитаном судна.

Любое судно валовой вместимостью 400 регистровых тонн и более должно быть оснащено оборудованием для фильтрации нефти, обеспе­чивающего сброс не более 15 на миллион частей нефти. В некоторых случаях допускается предусматривать оборудование для нефтеводяной сепарации, под которым понимается сепаратор или фильтр, или их ком­бинация, обеспечивающие содержание нефти менее 100 частей на мил­лион. На танкерах должно быть установлено устройство сигнализации и автоматического прекращения любого сброса нефтяной смеси с содержа­нием нефти более 15 частей на млн, так называемый САЗРИУС, при выходе из строя которого в ЖНО делается запись.

Перед началом операций, связанных с нефтью или нефтесодержащи-ми смесями, должны быть проверены все клапаны, через которые нефть







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.