Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 3. Правовые акты в области борьбы с разливами нефти. рам разрешалось сбрасывать нефть или нефтесодержащую воду со скоростью 60 литров на милю
рам разрешалось сбрасывать нефть или нефтесодержащую воду со скоростью 60 литров на милю. Поправки уменьшили это количество до 30 литров. Для остальных судов водоизмещением 400 регистровых тонн и более допустимое содержание нефти в смеси, которая может быть сброшена в море, было сокращено со 100 частей на миллион до 15. Правило 24 (4), относящееся к устройству и ограничению размера грузовых танков, было также изменено. Танкеры со сроком эксплуатации более 25 лет, построенные без учета требований МАКРОЬ 73/78, должны быть оснащены двойным бортом и двойным днищем. Протокол 1978 года регламентирует конструкцию танкеров, контракт на постройку которых был подписан после 1 июня 1979-го, либо строительство которых было начато после 1 января 1980-го или закончено после 1 июня 1982-го. К танкерам, построенным согласно стандартам Протокола, не будут предъявляться требования к изменению конструкции, пока они не достигнут срока эксплуатации 30 лет. Танкеры, находящиеся в эксплуатации, будут подвергнуты усиленной программе периодических, промежуточных и ежегодных освидетельствований. Танкеры со сроком эксплуатации 5 лет и более должны иметь на борту полную информацию о результатах освидетельствований. Танкеры, построенные в 1970-х, со сроком эксплуатации 25 лет и более, должны подчиняться Правилу 13Р. В противном случае судовладельцы должны либо привести их к стандартам, изложенным в Правиле 13Р, либо вывести их из эксплуатации. К танкерам, построенным согласно стандартам Протокола 1978 года со сроком эксплуатации 30 лет и более, предъявляются аналогичные требования. Поправки 1997 года. Принятие - 23 сентября 1997 года. Ввод в действие - 1 февраля 1999 года. Правило 25А к Приложению 1 определило критерии остойчивости танкеров с двойным корпусом. Другая поправка придала акватории северо-западного побережья Европы статус «особой зоны» под Правило 10 Приложения I. Сюда вошли Северное, Ирландское моря, Ла-Манш и часть северо-восточной Атлантики к западу от Ирландии. В особых зонах сброс нефти или нефтесодержащих вод с любого танкера и судна водоизмещением более чем 400 регистровых тонн запрещен. Другие особые зоны под Приложение I МАКРОЬ 73/78 включают Средиземное, Балтийское, Красное моря, Аденский залив и Антарктику. Поправки 1999 года. Принятие - 1 июля 1999 года. Ввод в действие -1 января 2001-го (при «молчаливом принятии»). Поправки к Правилу 13С Приложения I подчиняют существующие нефтяные танкеры грузовместимостью 20 000-30 000 тонн, перевозящие нефтепродукты, включая тяжелое и дизельное топливо, тем же требова- Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов ниям к конструкции, которым подчиняются танкеры, перевозящие сырую нефть. Правило 13С требует, чтобы танкеры соответствовали требованиям для новых танкеров в Правиле 13Р, включая требования к двойному корпусу для новых танкеров или использование альтернативных мер, не позже чем через 25 лет после постройки. Цель поправок состоит в том, чтобы обратить внимание на тот факт, что инциденты загрязнения моря нефтепродуктами являются столь же серьезными, как и сырой нефтью, поэтому требования к танкерам, перевозящим сырую нефть, должны распространяться на танкеры, перевозящие нефтепродукты. Также были приняты поправки к Свидетельству ЮРР (Международное предотвращение загрязнения нефтью) к оборудованию для сепарации, фильтрации, утилизации и сброса остатков нефтепродуктов. Поправки 2001 года. Принятие - 27 апреля 2001года. Ввод в действие -1 сентября 2002 года. Поправка к Приложению I направлена на постепенное сокращение однокорпусных нефтяных танкеров и предусматривает почти полное сокращение однокорпусных танкеров к 2015 году. Танкеры с двойным корпусом обеспечивают более эффективную защиту окружающей среды от загрязнения в случае аварии. Все новые танкеры, построенные с 1996-го, должны иметь двойной корпус. Пересмотренное Правило определяет три категории танкеров: - «танкер категории 1», не отвечающий требованиям защитно распо - «танкер категории 2», отвечающий требованиям защитно располо - «танкер категории 3» грузовместимостью 5 000 тонн и более, но Хотя новое расписание постепенного сокращения однокорпусных танкеров устанавливает 2015 год как крайний срок вывода их из эксплуатации, отдельные более новые однокорпусные танкеры могут быть сертифицированы для продолжения эксплуатации в течение 25-ти лет с момента постройки. Однако, согласно условиям параграфа 8 (Ь), любое государство имеет право запретить вход вышеуказанным однокорпусным танкерам в свои порты или терминалы. Такие танкеры должны уведомлять 1МО о своем намерении входа в акватории портов.
|