Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нефтью и нефтепродуктами






Международное сообщество давно осознало пагубность загрязнения моря нефтью. В 1926 году международная конференция в Вашингтоне попыталась установить районы и прибрежные зоны, запрещенные для сброса нефти, но безуспешно. В 1934 году в Лигу Наций были переданы на обсуждение вопросы о всеобщем прекращении загрязнения прибреж­ных вод, но до начала второй мировой войны решения так и не были приняты.

В 1954 годы Великобритания организовала конференцию по загряз­нению нефтью, которая закончилась принятием Международного согла­шения по предотвращения загрязнения моря нефтью - ОИРОЬ-54 [11].

В 1959 году была учреждена Международная морская организация (1МО), взявшая на себя функции депозитария Конвенции О1ЬРОЬ-54, которая вступила в силу в 1958 году.

Соглашение 1954 года, которое исправлялось и дополнялось в 1962, 1969 и 1971 годах, прежде всего было направлено против загрязнения моря, вызванных обычной эксплуатацией танкеров и сбросом нефтесо-держащих льяльных вод из машинных отделений, что расценивалось как главные причины загрязнения моря с судов.

Соглашение 1954 года пыталось решить проблему загрязнения моря нефтью (которая подразделялась на сырую нефть, дизельное топливо, тя­желое топливо и смазочные материалы) двумя основными способами:

- оно установило «особые зоны» протяженностью, по крайней мере,
50 миль от ближайшего берега, в которых сброс нефти или сме­
сей, содержащих больше чем 100 частиц нефти на миллион, был
запрещен;

- соглашение требовало, чтобы договаривающиеся стороны приняли
соответствующие меры для внедрения средств приема нефтесодер-
жащих вод и нефтяных остатков.

В 1962 году 1МО приняла поправки к Соглашению, которые касались маломерных судов, а также расширили «особые зоны». Поправки, при­нятые в 1969 году содержали инструкции, еще более ужесточающие тре­бования к эксплуатационному сбросу нефти и нефтесодержащих вод с танкеров и из машинных отделений всех судов.

Соглашение 1954 года имело определенный эффект, но рост объемов добычи и торговли нефтью показал необходимость дальнейших шагов в этой области. Тем не менее загрязнение окружающей среды в то время


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

все еще не вызывало значительного беспокойства для 1МО, человече­ство только начинало осознавать последствия своего воздействия на ок­ружающую среду.

В 1967 году танкер «Тоггеу Сапуоп» сел на мель при входе в Ла-Манш и сбросил в море свой полный груз - 120 000 тонн сырой нефти. Это стало крупнейшим инцидентом загрязнения моря. Инцидент сразу показал недостаточность существующей системы обеспечения компенса­ции после подобных инцидентов.

В 1967 году был учрежден Юридический Комитет, по инициативе которого были созваны две международные конференции (Брюссель, 1969 и 1971 годы), принявшие три Международные Конвенции: о вме­шательстве в открытом море, о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения моря нефтью и об учреждении Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения, которые вступили в силу в 1975 и 1978 годах.

Ассамблея 1МО объявила в 1969 году о созыве Международной кон­ференции в 1973 году для подготовки нового международного докумен­та для ограничения загрязнения судами всех трех сред.

В 1971 году 1МО приняла дальнейшие поправки к Соглашению 1954 года, которые обеспечивали дополнительную защиту Большому Барьер­ному рифу у восточного побережья Австралии, а также ограничивали размер танков на танкерах, уменьшая таким образом, количество нефти, которая могла попасть в море в случае аварии.

Международная конференция в 1973 году приняла Международную конвенцию по предотвращению загрязнения моря с судов. Хотя в то вре­мя и считалось, что случайное загрязнение является наиболее «эффек­тивным», Конференция решила, что эксплуатационное загрязнение пред­ставляет собой все же более опасную угрозу. В результате Конвенция 1973 года включила многое из О1ЬРОЬ 1954 с его поправками в Прило­жение I, касающееся нефти.

Конвенция была также предназначена для борьбы с другими форма­ми загрязнения с судов, поэтому включало в себя Приложения, относя­щиеся к химикатам, вредным веществам в упакованной форме, льяль-ным водам и мусору. Конвенция 1973 года включала два Протокола, касающихся сообщений об инцидентах с вредными веществами.

В феврале 1978 года, в ответ на большое количество инцидентов с танкерами в 1976-1977 годах, 1МО провела Конференцию по безопасно­сти танкеров и предотвращению загрязнения. Конференция утвердила требования к конструкции танкеров и их эксплуатации, которые были включены в Протокол 1978-го, принятый 17 февраля 1978 года и допол­няющий Соглашение по безопасности на море (1978 5О1А5 Рго(осо1) и Международную конвенцию по предотвращению загрязнения моря с судов (1978 МАКРОЪ Рго1осо1).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.